Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Заключение


Скачать 1.04 Mb.
НазваниеЗаключение
страница5/6
Дата24.02.2016
Размер1.04 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6

Формирование звукопроизношения



Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФН правильного звукопроизношения:

  1. для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам;

  2. при этом целесообразно использовать все анализа­торы. Опора на кинестетические ощущения способствует осоз­нанному звучанию речи;

  3. отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуще­ствляется поэтапно и распределена во времени;

  4. закрепление поставленных звуков в процессе диффе­ренциации всех близких звуков; материал по закреплению и автоматизации звуков под­бирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный мате­риал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, вы­работке грамматически правильной связной речи. [30,87]


Особенности формирования правильного звукопроизношения:

1. Формирование правильного звукопроизношения осуществляется на фоне развития и совершенствования звукослоговой структуры слова.

2. Коррекция нарушений звукопроизношения проводится на основе развития речеслухового восприятия и артикуляторной моторики. При этом развитие артикуляторной моторики обеспечивается формированием как кинетической, так и кинестетической основы артикуляторных движений.

3. Коррекция нарушений звукопроизношения проводится одновременно с формированием фонематических процессов.

4. Коррекция нарушений звуковой стороны речи осуществляется в тесной связи с развитием лексики и грамматического строя речи.

5. Активизация процесса формирования правильного звукопроизношения, уточнение произносительного и слухового образа нормально произносимых звуков, что способствует совершенствованию артикуляторной моторики, речеслухового восприятия и спонтанному появлению звуков речи.

6. При определении последовательности работы над звуками, звукослоговой структурой слова необходимо учитывать минимальное усложнение заданий и речевого материала, постепенного введения трудностей с учётом зоны ближайшего развития детей.[62,76]

Формирование звуковой стороны речи идет последовательно.

Основными задачами коррекционного обучения в группе для детей с ФФН в детском саду являются:

  1. формирование звукопроизношения;

  2. развитие фонематического восприятия;

  3. подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массовой школы.

Курс коррекционного обучения рассчитан на десять месяцев (сентябрь-июнь). В его основе лежит развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. У детей развивается внимание к языку, способность к обобщениям в сфере языковых фактов. В общем, виде решение поставленных задач сводится к следующему. В первую очередь, с помощью специальных приёмов логопед исправляет произношение звуков или уточняет их артикуляцию. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетается с развитием фонематического восприятия, то есть с упражнениями в различении поставленных или уточненных в произношении звуков на слух, а также с развитием слуховой памяти.

Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава речи. Упражнения же в звуковом анализе и синтезе, в свою очередь, способствует осознанному овладению произношением звуков речи. Таким образом, упражнения на анализ и синтез звукового состава речи помогают решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к усвоению грамоты.[48,39]

В целях подготовки детей к обучению грамоте проводятся также следующие упражнения: различение между собой любых звуков речи, как гласных, так и согласных; выделение любых звуков из состава слова; членение слова на слоги, а слогов на звуки; объединение звуков в слоги, а слоги в слова; определение последовательности звуков в слова; членение предложений на слова.

Речевой материал для занятий подбирается с учётом перечисленных задач, то есть в процессе развития звукопроизношения одновременно и на том же звуковом материале планируются упражнения в анализе и синтезе звукового состава слов, а на более поздних этапах обучения – в письме и чтении.

Учитывая встречающуюся у детей рассматриваемой группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусматриваются упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи. Материал, на котором строятся эти упражнения, подбирается из знакомых детям слов, в звуковой состав которых входят исправленные или уточненные звуки в стадии закрепления.

К концу обучения дети должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка, владеть навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры, уметь читать и писать слова, предложения и небольшие тексты.[57,10]
Логопедическая работа на занятиях
Основная форма коррекции речевого недоразвития детей с ФФН – это обучение на занятиях. Развитие речи способствует развитию коммуникативной функции речи и общей готовности к школе.

Специфика речевого нарушения у детей с ФФН состоит в многообразии проявлений дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в различной индивидуально ориентированной коррекции. В процессе обучения проводятся 3 типа занятий:

Индивидуальные.

Основная цель – подбор комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, ринолалии, дизартрии; при этом логопед обязан установить эмоциональный контакт с ребенком, привлечь его внимание к контролю за качеством звучащей речи логопеда и ребенка, подобрать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей.

Подгрупповые.

Основная цель – воспитание навыков коллективной работы, умения слушать и слышать логопеда, выполнять в заданном темпе упражнения по развитию силы голоса, изменению модуляции, адекватно оценивать качество речевой продукции детей. Логопед может просто организовать простой диалог для тренировки произносительных навыков. Индивидуальные и групповые занятия носят опережающий характер к усвоению фонетического и лексико-грамматического материала.

Фронтальные.

Фронтальные фонетические занятия предусматривают усвоение (автоматизацию) произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях и их активное использование их в различных формах самостоятельной речи. На фронтальных занятиях организуются совместные игры, обеспечивающие межличностное общение.[22]
Задачи и содержание индивидуальных и подгрупповых занятий


  1. Развитие артикуляционного праксиса.

  2. Фонационные упражнения.

  3. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях.

  4. Вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков.

  5. Первоначальный этап автоматизации исправленных звуков в облегченных фонетических условиях.

Основная цель – первоначальное закрепление логопедом звуков в различных фонетических условиях. При этом осуществляется следующая работа:

    1. Закрепление навыков произношения изученных звуков;

    2. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;

    3. Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков;

    4. Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков;

    5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий, с учетом исправленных на индивидуальных занятиях звуков.

Индивидуально – подгрупповые занятия включают в себя:

  • Закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков (гласные и наиболее доступные согласные звуки).

  • Постановку отсутствующих в речи ребенка звуков, которая осуществляется общепринятыми в логопедии методами. Постановке звука предшествует работа по выработке подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата.[57,11]


При отработке звука следует придерживаться определенной системы: (учим произносить звук в слоге и сразу же в слове, из которого выделяем заданный звук):

  • В открытых слогах (звук в ударном слоге): са – сани, су – сук, со – совы;

  • В обратных слогах: ос – осы;

  • В закрытых слогах: сос – сосна;

  • В стечении с согласными: ста – станок;

  • В словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге: ма – маска.

Мягкий знак отрабатывается в той же последовательности, что и твердый.

Дифференциация звуков осуществляется в следующей последовательности. Например: са – ша, ша – са, саша – шаса, саш – сош, сашаса – шасаша. Одновременно с постановкой звуков проводятся упражнения по их различению на слух.
Содержание фронтальных занятий
Фронтальное занятие включает в себя несколько этапов.

1 этап – закрепление правильного произношения изучаемого звука.

2 этап – дифференциация звуков (на слух и в произношении).

Работа по развитию фонетической стороны проводятся одновременно с работой по различению фонем родного языка. Направленность внимания на звуковую сторону языка, на отработку фонем из разных противопоставленных групп позволяет активизировать фонематическое восприятие. Систематические, последовательные занятия по отработке всех звуков, по дифференциации часто смешиваемых звуков обеспечивает основу для подготовки детей к овладению грамоты.
I период (сентябрь, октябрь, две недели ноября):

  • Закреплять навыки произношения звуков:а, у, и, р, э, ы, п, пь, т, ть, к, кь, х, хь, й, ль (изолированно, в слогах, словах, предложениях);

  • Различать эти звуки:

    • Изолированно;

    • В слоговых сочетаниях;

    • В словах;

    • В предложениях;

    • В речевом потоке;




  • Запоминать и воспроизводить звуковой ряд;

  • Воспроизводить звукослоговые ряды с различной интонацией, силой голоса, ударением, предлагаемыми логопедом;

  • Развивать языковую способность детей путем привлечения внимания к звуковой оболочке слова;

  • Развивать слуховое внимание, слуховую память;

  • Учить различать интонационные средства выразительности в речи логопеда (чтение стихотворений);

  • Учить изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от оценки общения (воспроизводить слова и доступные фразы – громко, тихо, вполголоса, медленно, умеренно, быстро);

  • Учить правильно, пользоваться восклицательной, вопросительной и повествовательной интонацией;

  • Развивать речевое дыхание;

  • Воспроизводить ритмические рисунки, предъявленные логопедом;

  • Развивать динамический праксис рук (по образцу, по инструкции);

  • Знакомить детей с анализом и синтезом обратных слогов.

II период (вторая половина ноября – первая половина февраля):

  • Закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков: ль – й, ы – и, с – сь, з –зь, ц, б – п, ш, ж, с – ш, с – ж – з – ж;

  • Дифференцировать звуки на слух, выделять их в ряде других звуков;

  • Находить звуки в слове;

  • Определять место звука в слове;

  • Выделять гласный звук в положении после согласного. Анализ и синтез прямого слога типа са, со, су;

  • Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных;

  • Вырабатывать умение различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи;

  • Согласовывать числительные с существительными;

  • Подбирать однокоренные слова;

  • Образовывать сложные слова;

  • Составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам;

  • Распространять предложения путем введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений;

  • Составлять предложения по опорным словам;

  • Составлять предложения по картине, серии картин, пересказ;

  • Заучивать стихотворения;

  • Закреплять знания и умения, полученные ранее, на новом словесном материале.

III период (вторая половина февраля – май):

  • Активизировать приобретенные навыки в специально спроектированных ситуациях; предусматривать организацию коллективных форм общения детей между собой;

  • Развивать детскую самостоятельную в «оречевлении» предметно – практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.

Заканчивается обучение детей в июне. К этому времени дети овладевают навыками правильного произношения и различения фонем родного языка, а также анализа и синтеза односложных слов. В самостоятельной речи они должны свободно пользоваться лексико-грамматическими конструкциями, структурами простых и сложных предложений.

В процессе овладения фонетической стороной речи в занятия постепенно включаются упражнения по обучению детей осознанному анализу и синтезу звукового состава слова. Развитие умения выделять звуки из разных позиций в слове, в свою очередь, помогает восполнить пробелы фонематического развития. Система упражнений по подготовке детей к обучению грамоте начинается с выделения звука в слове и заканчивается анализом и синтезом односложных слов.[57,14-19] Приложение № 10. Перспективное планирование логопедической работы с детьми с ФФН.

3.3.Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников
Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими в онтогенезе, логопедическая работа проводится в следующей последовательности:

Развитие анализа структуры предложения.

  • Определить границы предложения в тексте.

  • Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем.

  • Придумать предложение с определенным количеством слов.

  • Увеличить количество слов в предложении.

  • Составить предложение по некоторым картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.

  • Придумать предложение с определенным словом.

  • Составить графическую схему предложения.

  • По графической схеме составить предложение.

  • Определить место слова в предложении.

  • Поднять цифру, соответствующую количеству слов в предложении.

Развитие слогового анализа и синтеза.
В процессе развития слогового анализа в речевом потоке важным является умение выделять гласные звуки из слова. Дети должны усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

    1. выделение гласного звука из слога.[40]

Приложение №1. Методические рекомендации по выделению гласного звука из слога.


    1. выделение гласных звуков из слова.


Приложение №2. Методические рекомендации по выделению гласных звуков из слова.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Фонематический анализ – это выделение звука на фоне слова. Он проявляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Но если этого не произошло, нужно формировать это умение у детей.

Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места (начало, середина, конец слова). И, наконец, самая сложная форма фонематического анализа – определение звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Таким фонематическим анализом дети овладевают лишь в процессе специального обучения (В. К. Орфинская).

Логопедическая работа проводится в следующей последовательности:

  1. Выделение звука на фоне слова.

  2. Вычленение звука в начале слова. Определить и первый, и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук, последний звук, определить место звука в слове.

III. Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

1.Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове.

  • Показать букву, если в слове есть соответствующий звук.

  • Разделить страницу на 2 части. С одной стороны записать букву, с другой стороны поставить черточку. Логопед читает слова. Если в слове нет звука, то крестик ставится под черточкой.

  • Повторить вслед за логопедом слова с заданным звуком, показать соответствующую букву.

  • Выделить из предложения слово, включающее данный звук и показать соответствующую букву.

  • Показать картинки, в названии которых имеется звук, обозначаемый заданной буквой.

Приложение №3. Методические рекомендации по выделению звука из слова.
2.Вычленение звука в начале, в конце слова.

Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяется на основе звукоподражаний с использованием картинок. Сначала гласный звук произносится с интонированием, т. е. с выделением голоса, затем с естественной артикуляцией и интонацией.

Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове 1 звук, последний звук; определить место звука в слове.
Приложение № 4. Методические рекомендации по вычленению 1 ударного гласного:

Приложение № 5. Методические рекомендации по вычленению 1 согласного.

Основная сложность заключается в расчленении слога, особенно прямого, на составляющие его звуки. Поэтому процесс произношения как бы препятствует фонематическому анализу. И чем более слитны в произношении согласный и гласный, тем сложнее слог для фонематического анализа, для вычленения изолированного согласного и гласного, определения их последовательности в слове. В связи с этим работа по вычленению первого звука из слова проводится после того, как у детей сформировано умение вычленять звук из обратного и прямого слогов и узнавать звук, находящийся в начале слова.

Определение конечного согласного в слове.

Предлагаются слова, сходные по составу с ранее предъявленными слогами: ам – сам, ом – сом, ук – сук, уп – суп т.д. Определяется конечный согласный сначала в слоге, потом в слове.

Изводится в словах (типа дом) на слух, при самостоятельном произношении, по слухопроизносительным представлениям.

При определении конечного согласного звука используются те же виды заданий, что и при определении 1 гласного и согласного звука.
Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Уточняют, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Используется полоска «светофор», разделенная на 3 части: красная – начало слова, средняя часть желтого цвета – середина слова, правая зеленая часть – конец слова.

Вначале предлагается определить место ударной гласной в односложных словах, затем в двухсложных словах. Гласные произносятся протяжно, интонируются. При этом используются картинки.

В дальнейшем проводится работа по определению места согласного звука в слове.

Приложение №6. Методические рекомендации по определению места звука в слове (начало, середина, конец).
3.Определение количества, последовательности и места звука в слове.

Логопедическая работа по формированию сложных форм фонематического анализа (определению последовательности, количества, места звука в слове по отношению к другим звукам) проводится в тесной связи с обучением чтению и письму.

В связи с этим, опираясь на исследования П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина и др., выделены следующие этапы формирования функции фонематического анализа.

1этап – формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние действия.

Работа проводится следующим образом. Ученику предъявляется картинка, слово – название которой необходимо проанализировать, и графическая схема слова, количество клеточек которой соответствует числу звуков в слове. Кроме того, даются фишки. Первоначально для анализа даются односложные слова типа МАК, КОТ, ДОМ, ЛУК, СОМ,

По мере звуков в слове ученик с помощью фишек заполняет схему, которая представляет модель звукового строения слова. Действия ученика являются практическим действием по моделированию последовательности звуков в слове. Овладение фонематическим анализом основывается на ранее сформированных навыках вычленения первого и последнего звука, определения места звука в слове (начало, середина, конец).

2этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане.

Опора на материализацию действия исключается, и проведение фонематического анализа осуществляется в речевом плане, сначала с использованием картинки, затем без предъявлении ее. Дети называют слово, определяют 1, 2, 3 звук, уточняют количество звуков.

3этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане.

На этом этапе дети определяют количество, последовательность и место звуков, не называя их. Например, они отбирают картинки, в названии которых 5 звуков. При этом картинки не называются.

Предлагается следующая последовательность предъявления речевого материала:

  • Односложные слова без стечений согласных, состоящие из 1 слога (обратного, прямого открытого, закрытого): ус, на, дом и т.д.;

  • Двусложные слова, состоящие 2 слогов: мама, рама, лапа, луна т. д.;

  • Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: диван, сахар, лужок и т. д.;

  • Двухсложные слова со стечением согласных на стыке слогов: лампа, мишка, марка, санки и т.д.;

  • Односложные слова со стечением согласных в начале слова: сто, стул, крот, грач и т.д.;

  • Двусложные слова со стечением согласных в конце слова: тигр, волк, полк и т.д.;

  • Двусложные слова со стечением согласных в начале слова: трава, брови, крыша, крыса и т. д.;

  • Двусложные слова со стечением согласных в начале и в середине слова: клумба, крышка, слива и т.д.;

  • Трехсложные слова: паровоз, канава, ромашка т.д.


Приложение №7. Методические рекомендации по закреплению функции фонематического анализа:
4.Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем).
Формирование дифференциации звуков проводится опорой на различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный.

На 1 этапе уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков.

  1. Уточняется артикуляция звука с опорой на ощущения.

  2. Выделение звука на фоне слога.

  3. Формирование умения определять наличие звука в слове.

Приложение №8. Методические рекомендации по определению наличия звука в слове.
На 2 этапе сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация проводится в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука, но в силу того, что основная цель этого этапа – различение звуков, речевой материал должен включать слова со смешиваемыми звуками.

  1. Дифференциация свистящих и шипящих.

  2. Дифференциация твердых и мягких согласных.

А.Слухопроизносительная дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Б.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

В. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И.[32]
Итоговый эксперимент
Цель: выявить уровень сформированности фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

Посмотрим динамику развития старших дошкольников с ФФН в онтогенезе. С ними проводилась работа, описанная в формирующем эксперименте. Эти дети прошли обучение и воспитание по программе, преодолевающей ФФН.

Проведем сравнительное обследование фонематических процессов по тем же методикам и речевым пробам. Сравним показатели на начало эксперимента и конец. Выявим динамику развития.

1.Умение выделять гласные звуки и согласные звуки на конец эксперимента. График № 5.



Выводы: заметна динамика развития в операциях по выделению звуков из слов, этим доказывается гипотеза. Систематическая работа приводит к положительным результатам. Дети экспериментальной группы почти достигают нормы. Таким образом, детки подготавливаются к школе. Уровень устно – речевой базы речи повышается, и создаются условия для формирования письменной речи.
2.Обследование состояния функций фонематического слуха на конец эксперимента. График 6.


Выводы: функции фонематического слуха достигают значительных успехов. По всем показателям динамика выше, этим доказывается эффективность проделанной работы.
3.Обследование навыков звукового анализа слов на конец эксперимента. График 7.

Выводы: видны значительные изменения в развитии звукового анализа и синтеза детей логопедической группы, с которыми проводились специальная работа.

4.Обследование состояния звукопроизношения на конец эксперимента. График 8.


Выводы: результаты показывают значительную динамику в развитии звукопроизношения дошкольников с ФФН. Их показатель успешности вырос на 32 %. Почти уровень звукопроизношления доходит до нормы. У детей старшей группы не было таких проблем в состоянии звукопроизношения, с ними работа в этом направлении не проводилась. Дети, согласно своим особенностям речевого развития и сроков преодоления проблем изживают эти недостатки самостоятельно. Их показатель уровня развития повысился на 5%. Поэтому, можно сказать, что успех в развитии речи дошкольника зависит от целенаправленной работы по формированию звукового анализа и синтеза. Это достигается путем работы, изложенной в содержании коррекционной работы. Эти качественные изменения создают благоприятный фон для развития в будущем письменной речи.

Таким образом, результаты проведенной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников доказывают успешность в преодолении фонетико – фонематических дефектов, которые отражаются в устной речи. Это способствует подготовке дошкольника к обучению грамоте, создает фундамент для успешного формирования письменной речи ребенка. Работа в этом направлении идет последовательно. Это работа над развитием фонематических процессов и звукопроизношения. Логопед использует разнообразные формы работы: индивидуальные, групповые и подгрупповые, фронтальные.

Систематические, последовательные занятия по отработке всех звуков, по дифференциации часто смешиваемых звуков обеспечивает основу для подготовки детей к овладению грамоты.

Комплексное обследование речевой деятельности старших дошкольников позволило выявить уровень развития фонематических процессов:

Обследование умений выделять звук из слова.

Обследование функций фонематического слуха.

Обследование навыков звукового анализа слов.

Обследование звукопроизношения.

Содержание коррекционной работы, состоящее из упражнений и игр, методических рекомендаций по формированию звукового анализа и синтеза, система работа по звукопроизношению позволили качественно изменить состояние фонематического слуха и звукопроизношения детей. В итоговом эксперименте.

Систематические логопедические занятия, позволяют сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений.

Формирование звуковой стороны речи рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом, развития связной речи и подготовки к успешному овладению письменной речи.

К моменту поступления в школу дети, прошедшие специальный курс воспитания и обучения в такой группе, умеют различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание чужой и собственной речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять его звуковые элементы. Дети учатся распределять внимание между разными звуковыми раздражителями, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове.

1   2   3   4   5   6