Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения |
 Скачать 335.72 Kb. |
Пояснительная записка Рабочая учебная программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Изобразительное искусство в первом классе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели учебного курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности:
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Уникальность и значимость учебного курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У первоклассников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения изобразительному искусству в современной начальной школе.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
В первом классе в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, русский язык и др.);
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Учебно-тематический план
№ п/п
| Тематический блок
| Кол-во
часов
| Использование ИКТ
| Использование проектной деятельности
(элементы)
| Использование исследователь
ской деятельности
(элементы)
| 1
| Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
| 16
| 6
| 1
| 1
| 2
| Развитие фантазии и воображения
| 11
| 2
| 1
| 1
| 3
| Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
| 6
| 1
| 1
| 1
| Всего
| 33
| 9
| 3
| 3
|
Основное содержание тематического плана
Тема урока
| Кол-во часов
| Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
| 16
| 1
| Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками (урок-путешествие)
| 1
| 2
| Чем и как рисовали люди. (урок с применением элементов исследовательской деятельности)
| 1
| 3
| Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.
| 1
| 4
| Художник-живописец. Первые представления о композиции. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 5
| Художник-график. Знакомство с разными художественными
Материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).
| 1
| 6
| Лепка рельефа на свободную тему. (урок с применением элементов проектной деятельности)
| 1
| 7
| Времена года. Теплые и холодные цвета. (урок-игра)
| 1
| 8
| Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.
| 1
| 9
| Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.
| 1
| 10
| Художник-прикладник. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 11
| Делаем игрушки сами. (урок-игра)
| 1
| 12
| Какие бывают картины? Пейзаж (урок с применением ИКТ)
| 1
| 13
| Какие бывают картины: портрет. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 14
| Какие бывают картины: сюжет. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 15
| Какие бывают картины: натюрморт. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 16
| Акварель
| 1
| Развитие фантазии и воображения
| 11
| 17
| Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.
| 1
| 18
| Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. (урок-игра)
| 1
| 19
| Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».
| 1
| 20
| Иллюстрация: рисунок в книге. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 21
| Природа - великий художник. (урок с применением элементов проектной деятельности)
| 1
| 22
| Времена года. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 23
| Акварель.
| 1
| 24
| Сказка с помощью линии.
| 1
| 25
| Рисование животных из клякс.
| 1
| 26
| Лепим животных.
| 1
| 27
| Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения (урок с применением элементов исследовательской деятельности)
| 1
| Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
| 6
| 28
| Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. (урок с применением элементов исследовательской деятельности)
| 1
| 29
| Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. (урок-путешествие)
| 1
| 30
| Мастерская художника. (урок с применением элементов проектной деятельности)
| 1
| 31
| Идем в музей. (урок с применением ИКТ)
| 1
| 32
| Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. (урок-путешествие)
| 1
| 33
| Идем в музей. Времена года «Мое лето»
| 1
|
Календарно-тематический план
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Элементы содержания
урока
| Планируемые результаты обучения
(УУД)
| Дата проведения
| Коррек
тировка
| план
| факт
| 1 четверть (9 часов)
| 1
| Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками
| 1
| Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Искусство видеть и творить. Кто такой художник? Рабочее место ученика на уроках изобразительного искусства
| Познавательные: общеучебные - восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке изобразительного искусства и обращения с художественными материалами; логические - осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.
Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.
Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету
| 03.09
|
|
| 2
| Чем и как рисовали люди.
| 1
| Восприятие произведений
искусства. Образная сущность искусства.
Опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование представлений
о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: Охотники. Спящий бизон. Бизон
| 10.09
|
|
| 3
| Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.
| 1
| Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе; формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. Чем работает художник? Материалы, инструменты художника (краски, карандаши, тушь, фломастеры, кисти). Палитра художника, на которой смешивают краски, чтобы получать новые красивые цвета. Правила работы и обращения с художественными материалами. Гуашь. Кисть в руке художника. «Семья» кисточек. Техника работы с кисточкой. Времена года. Краски осени.
| 17.09
|
|
| 4
| Взаимосвязь
изобразительного
искусства
с природой,
жизнью и другими видами искусств.
| 1
| Искусство дарит людям красоту. Художник рисует то, что ему больше всего нравится: природу, вещи, людей, животных. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).
| Познавательные: общеучебные - восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя;
Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.
Личностные: проявляют интерес и желание творить, фантазировать; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и природе
| 24.09
|
|
| 5
| Художник-живописец. Первые представления о композиции
| 1
| Композиция. Создавая картину, художник использует всю поверхность листа: размещает объекты (людей, животных, предметы) так, чтобы им не было тесно или слишком свободно. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.
| 01.10
|
|
| 6
| Художник-график. Знакомство с разными художественными
материалами
(гуашью, пастелью, тушью, карандашом).
| 1
| Азбука искусства. Форма.
Развитие представлений об
основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке
своих наблюдений. Передача
настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.
| 08.10
|
|
| 7
| Фломастеры.
Придумываем, сочиняем, творим.
| 1
| Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. Правила пользования фломастерами. Понятие «штрих». Направление движения штриха. Смешивание цветов фломастеров.
| 15.10
|
|
| 8
| Идем в музей.
Художник-
скульптор.
Скульптура
в музее и вокруг нас.
| 1
| Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа
| 22.10
|
|
| 9
| Лепка рельефа на свободную тему.
| 1
| Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Азбука искусства.
Значение слова «художник-
скульптор».
| Познавательные: общеучебные - извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические — владение основами смыслового чтения для подготовки сообщения (рассказа); сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы - поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли; строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.
Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного и музыкального искусства
| 29.10
|
|
| 2 четверть (7часов)
| 10
| Времена года. Теплые и холодные цвета.
| 1
| Пейзажи родной природы. Эмоциональное и эстетическое восприятие образа «Зимы» в произведениях художников, в сказках и музыкальных произведениях. Какие цвета для этого времени года главные?
|
| 12.11
|
|
| 11
| Времена года.
Основные и составные цвета. Понятие оттенка.
| 1
| Основные и составные цвета. О чем говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. Основы изобразительного языка живописи. Отражение красоты, настроения, состояния родной природы в живописи.
| 19.11
|
|
| 12
| Освоение техники бумажной пластики.
Аппликация.
| 1
| Овладение элементарными навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные.
Великий художник - природа. Изображение единичных предметов.
| 26.11
|
|
| 13
| Мастерская
художника.
| 1
| Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Представление о богатстве
и разнообразии художественной культуры России в мире. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников-иллюстраторов.
| 03.12
|
|
| 14
| Художник-
архитектор.
Конструирование замкнутого пространства.
| 1
| Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги.
«Детская игровая площадка».
Значение слова «художник-
архитектор». Архитектор —
художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. Его главные помощники - линейка, карандаш и компьютер.
| 10.12
|
|
| 15
| Идем в музей.
| 1
| Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
| Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - умение осуществлять анализ произведения искусства.
Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью.
Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию
| 17.12
|
|
| 16
| Художник-
прикладник.
| 1
| Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками.
| Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; владение практическими умениями в восприятии произведений пластических искусств и в живописном виде художественной деятельности (рисунок - дымковская игрушка); формулирование ответов на вопросы учителя; логические -анализ признаков дымковской игрушки, сравнение их с признаками пейзажа; на основе синтеза признаков жанра определение принадлежности жанра произведению изобразительного искусства; постановка и решение проблем - самостоятельное решение учебно-художественной задачи при передаче образа формы и цвета игрушки; формулирование проблемы («Как красота выражена в картине художника?»). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра; дополнять.
Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективныхучебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений, об отношении к рассматриваемым произведениям искусства.
Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству
| 24.12
|
|
| 3 четверть (9 уроков)
| 17
| Делаем игрушки сами.
| 1
| Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием «динамика». Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.
| Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме об особенностях художественно-творческой деятельности; логические — осуществление качественной характеристики объекта, анализ признаков игрушки; постановка и решение проблем - создание игрушки по представлению.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения игрушки в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра.
Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Личностные: рефлексируют свои действия
| 14.01
|
|
| 18
| Кляксография.
Освоение
техники работы
«от пятна».
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой,
«кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому».
| Познавательные: общеучебные - рисование композиции и ее представление; логические - выявление взаимосвязи изобразительного искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы - формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше
выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче).
Регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.
Коммуникативные: уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках,
впечатлениях
| 21.01
|
|
| 19
| Какие бывают картины? Пейзаж
| 1
| Виды художественной
деятельности. Жанр пейзажа.
Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе.
Развитие понятий «ближе -ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.
| Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о произведениях искусства; рисование с использованием графических материалов; ориентирование на разнообразие способов решения задач; логические — анализ произведений живописи; владение основами смыслового чтения художественных произведений, прослушивания песен и мелодий.
Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность; осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; составлять небольшие монологические высказывания.
Личностные: воспринимают красоту художественного изображения, родную природу, произведения искусства и проявляют к ним эмоциональное отношение
| 28.01
|
|
| 20
| Какие бывают картины: портрет.
| 1
| Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. Композиция и порядок изображения портрета. Пропорция лица человека.
| 04.02
|
|
| 21
| Какие бывают картины: сюжет.
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать
свой сюжет. Соотношение
земли, неба; выделение главного предмета в композиции.
| 18.02
|
|
| 22
| Какие бывают картины: натюрморт.
| 1
| Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции.
| 25.02
|
|
| 23
| Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.
| 1
| Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.
Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.
| Познавательные: общеучебные — осуществление поиска необходимой информации в дополнительной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о жанрах изобразительного искусства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - умение различать средства художественной выразительности; осуществление анализа, сравнения; группировки жанров изобразительного искусства; умение представлять и объяснять их.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее выполнение; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, обмениваться мнениями; вступать в коллективное учебное сотрудничество;
активно слушать учителя, одноклассников.
Личностные: выражают своё отношение к увиденному; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; ориентируются на активное восприятие произведений живописи и красоты окружающего мира
| 04.03
|
|
| 24
| Иллюстрация: рисунок в книге.
| 1
| Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными
произведениями. Создание
композиции помещения, сада,
строения в природной среде по описанию в сказке. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
| Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме об особенностях декоративно-прикладного искусства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - на основе синтеза признаков жанра определение жанровой принадлежности произведения изобразительного искусства; сравнение произведений искусства, узоров в зависимости от вели чины посуды; постановка и решение проблем — формулирование проблемы: рисование иллюстрации к сказке (по преставлению); сочинение сказки в картинках; самостоятельное создание способов решения проблемы; экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства
| 11.03
|
|
| 25
| Природа - великий художник.
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник - природа. Наблюдение за объектами природы. Природа дарит замечательные картины, удивительные цвета и формы: облака-кораблики, отражение деревьев в пруду, волнение травы при дуновении ветра, следы зверей — узоры, яркую радугу, превращающую всё вокруг в волшебную страну.
| Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
о произведениях искусства; грамотное и ясное выражение своей мысли; познание окружающего мира с помощью наблюдения; воспроизведение
по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация подготовленных работ; логические -
анализ особенностей строения
листьев с выделением существенных признаков; сравнение объектов, выявление сходства и различия; постановка и решение проблемы — формулирование проблемы и самостояельный поиск путей ее
решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче).
Регулятивные: осознавать
ответственность за выполнение
учебных действий, заданий,
практической работы; анализировать собственную работу; тем или иным учебным действием; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.
Личностные: эстетически воспринимают красоту окружающей природы, подводного мира, художественного изображения; проявляют интерес к учебному материалу
| 18.03
|
|
| 4 четверть ( 7 уроков)
|
|
| 26
| Времена года.
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии).
| 01.04
|
|
| 27
| Акварель.
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности.
| Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выполнение работы согласно алгоритму и правил работы на уроке ИЗО; логические - осуществление анализа, сравнения выполненных работ. Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному действию
| 08.04
|
|
| 28
| Сказка с помощью линии.
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, здании, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.
| 15.04
|
|
| 29
| Рисование животных из клякс.
| 1
| Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». Превращение кляксы в животное.
Изображение животного, образ которого создан в музыке.
|
| 22.04
|
|
| 30
| Лепим животных.
| 1
| Виды художественной деятельности. Объем - основа
языка скульптуры. Значение
слова «художник-скульптор».
Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе.
| 29.04
|
|
| 31
| Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения
| 1
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Перелетные и зимующие птицы. Наблюдение за птицами. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения.
| 06.05
|
|
| 32
| Разноцветный мир природы.
| 1
| Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
| Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации о пейзаже, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме;грамотное и ясное выражение своей мысли; постановка и решение проблем -формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания («Что позволило добиться поставленных перед собой целей?»); логические - анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков.
Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке («Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?») и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса. Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка; составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели. Личностные: обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность
| 13.05
|
|
| 33
| Резервный урок
| 1
|
|
| 20.05
|
|
|
Информационно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект
Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Литература для учителя
Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы [Текст] / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 1 класс. Органайзер для учителя [Текст] : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для 1 класса [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx
Литература для обучающихся
1. Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. - М. : Детская литература, 1984.
Туберовская,О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973.
Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995.
Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.
Интернет-ресурсы.
Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа : http://pedsovet.org
Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru .
Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su
|
|
|