Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
От чего зависит урожай зерновых? |
 Скачать 82.47 Kb. |
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Выполнила: учитель начальных классов МБОУСОШ №45 Одышева Ольга Петровна
Тема: От чего зависит урожай зерновых?
| Тип: Комбинированный
| Задачи:
Способствовать выяснению важности зерновых культур в жизни человека;
Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность
| Планируемые результаты
| Предметные:
Научатся понимать важность
зерновых культур в жизни человека; | Метапредметные:
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация, фильм);
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
| Личностные:
Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки
| Межпредметные связи: чтение, работа с информацией
| Ресурсы урока: Окружающий мир: учебник для 2 класса, ч. 1; Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы для 2 класса, ч. 1; рабочая программа; компьютер; презентация; фильм
|
Конспект урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Перед уроком
| Детям заранее розданы карточки с изображением редиса, капусты, редьки, томата, огурца, лука, риса, пшеницы, ржи, овса, ячменя, подсолнуха, земляники, малины, смородины, ежевики, шиповника, облепихи, крыжовника, астры, календулы, розы, георгина, хризантемы, сирени.
На столах карточки с надписями:
Овощные
Зерновые
Ягодные
Декоративные
|
| I. Организационный момент
| СЛАЙД 1 Ребята, вам нужно разделиться на команды, вы перед уроком получили карточки. Определите, к какой группе растений относится то, что на ней изображено. Займите место за столом с названием этой группы.
- Выберите командира.
| Каждый из учащихся занимает место за столом своей группы. Выбирают командира.
| II. Введение в тему
| Здравствуйте детишки! СЛАЙД 2
Девчонки и мальчишки.
Вы к уроку все готовы? Отвечайте:
Вновь заседание клуба открываем, И окружающий нас мир мы изучаем.
Надеюсь, на партах все в полном порядке: Учебник и ручка, карандаши и тетрадка.
Заседание клуба «Мы и окружающий мир» считаю открытым. СЛАЙД 3
- Посмотрите на доску. СЛАЙД 4
Прочитайте пословицы. О чем они?
- Как вы понимаете их смысл?
- А кто из вас знает, из чего делают хлеб? (Если скажут из муки, то спросить, из чего делают муку) СЛАЙД 5
- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе всегда был свежий и вкусный хлеб? СЛАЙД 6
-Все верно. Цель заседания нашего клуба – выяснить, от чего зависит урожай зерновых. СЛАЙД 7. Сегодня за верные ответы команды будут получать жетоны. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, в конце урока получит приз.
|
Дети отвечают:
Все готовы! или Да, готовы!
Дети проверяют готовность к уроку.
- О хлебе
Дети высказывают свое мнение.
Из зерна. Варианты ответов детей.
| III. Актуализация знаний учащихся
| Учащиеся села Мирного вновь пригласили на заседание клуба дедушку Кости Погодина Юрия Егоровича. СЛАЙД 8.
Вспомните, кем работает дедушка Кости? СЛАЙД 9.
Кто такой агроном? Найдите в словаре учебника объяснение этого слова.
|
Дедушка Кости Погодина работает агрономом.
На с.122 учебника учащиеся находят толкование слова «агроном» и читают его.
| IV.Изучение нового
1) Определение групп растений
2)Значение зерновых в жизни людей. Работа в тетрадях
| Юрий Егорович принес для ребят плакаты с изображением растений и попросил Мишу назвать их. Давайте поможем Мише. Каждой команде я загадаю загадку, и мы узнаем, какие растения показывает Юрий Егорович. За правильный ответ – жетон.
С неба Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) СЛАЙД 10
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает? (Рожь) СЛАЙД 11
В поле метелкой, в мешке золотом ( овес) СЛАЙД 12
У закутанных девиц
Ветер косы шевелит. (Кукуруза) СЛАЙД 13
К какой группе отнесем эти растения? Почему?
Какие продукты делают из зерна? Об этом мы узнаем, выполнив задание в рабочих тетрадях на с. 42. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание возьмётся за руки и поднимет их – получит жетон. СЛАЙД 14
Проверка: (Спросить разные команды)
Назовите, какие продукты делают из пшеницы?
Овса?
Риса?
Кукурузы?
Ржи?
| Команды отвечают на загадки и получают жетоны. Если команда не угадала, то ответ переходит к другой команде.
Это группа зерновых.
Дети рассматривают в тетрадях рисунки продуктов питания и соединяют линиями название каждого зернового растения с рисун-ками продуктов, которые получают из него.
Булка,манная крупа,макароны, сушки, бублики.
Овсяное печенье, овсяные хлопья.
Рисовая крупа
Кукурузные хлопья
Хлеб
| V. Физминутка
| Проводится физминутка СЛАЙД 15
|
| VI. Продолжение работы по теме урока
3) Обобщение знаний о сельхозработах
а) Работа с учебником, тетрадями
| Но для того, чтобы всё это оказалось у нас на столе, необходимо получить урожай. Вот мы и выясним, так ли просто это сделать?
Откройте учебники на с.98-99. Самостоятельно прочитайте текст и выполните в тетрадях задание №59 на с.43.
Проверка: Сверьте свои ответы с ответами на доске. СЛАЙД 16. Капитаны, скажите, сколько человек в ваших командах выполнили задание правильно – тем и жетон.
Что помогает людям выполнять эту работу? Рассмотрите рисунки на с. 99 учебника. Уточним, для чего нужна каждая из этих машин. Задание для команд. 2 мин. СЛАЙД 17
Зерновые – вам плуг
Овощные – вам комбайн
Ягодные – вам борона
Декоративные – вам картофелеуборочный комбайн
| Чтение текста учащимися, выполнение задания в тетради: отметить значком ν те с/х работы, которые проводят осенью на полях. Дети сверяют ответы и капитаны подсчитывают количество верных ответов. Лучшая команда получает жетон.
Представитель от каждой команды рассказывает о назначении техники.
.
| 4)Условия, необходимые для хранения семян
| Знаете ли вы, где хранят зерно зимой? СЛАЙД 18
Зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определенную влажность воздуха.
Семена при хранении должны обеспечиваться воздухом для дыхания и оставаться сухими. Влажные семена прорастают.
В зернохранилище хранят много семян, но не все из них посеют – выберут лучшие. СЛАЙД 19
Как выбирают семена для посева в огороде? А для посева на полях?
Как проверяют зерно на всхожесть?
Найдите значение слова всхожесть в словаре учебника на с.123
Юрий Егорович показал членам клуба, как была проверена всхожесть семян кукурузы из зернохранилищ №1 и №2. Рассмотрите рисунки на с.100 учебника.
Как вы думаете, из какого зернохранилища следует взять семена кукурузы для посева? Почему?
| В зернохранилище.
Отбирают самые крупные, неповрежденные семена.
Читают значение слова, выясняют
Из №2. Там всходы более крупные и сильные, взошло больше семян.
| VI. Групповая работа.
Просмотр фильма.
| Мы узнали, как готовят почву и семена к посеву. Сейчас вы посмотрите фильм, а потом выполните задание. ФИЛЬМ СЛАЙД 20
Перед вами в конвертах лежат карточки, на которых написано, что нужно сделать, чтобы хлеб пришел на стол. Расположите их в правильной последовательности. Время пошло.
Проверка через слайд. СЛАЙД 21
Карточки:
ВСПАШКА ЗЕМЛИ
ПОСЕВ СЕМЯН
СОЗРЕВАНИЕ ЗЕРНА
УБОРКА УРОЖАЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУКИ
ВЫПЕЧКА ХЛЕБА
Наша область славится своими сельскохозяйственными продуктами питания. В Увельском районе выпускают крупы и муку под маркой «Увелка» СЛАЙД 22.
А торговая марка «МАКФА» - славится не только в России, но и за рубежом. СЛАЙД 23
| Дети смотрят фильм.
Дети раскладывают карточки в нужной последовательности.
Проверка и жетон лучшей команде.
| VII. Итог урока Рефлексия деятельности:
Мини-викторина
| Для подведения итогов урока проведем небольшую викторину. СЛАЙД 24. Каждая команда ответит на последний вопрос, затем подсчитаем количество жетонов и узнаем, кому достался приз.
1 – Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай?
2- Куда зерно везут после уборки?
3 – Где зерно превращают в муку?
4 – Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб?
-Подсчитайте количество набранных жетонов.
Победившая команда награждается___________________, СЛАЙД 25
Другие команды получают утешительный приз.
-Что вам понравилось в уроке?
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
|
Трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы
На элеватор
На мельнице.
Замесить тесто.
Подсчитывают.
Награждение команд.
| VIII. Домашнее задание
| Дома вы начнете выполнение практической работы. Это задание 60 в тетради на стр. 43 Результаты этого опыта вы обсудите на следующих уроках. СЛАЙД 26.
Спасибо за урок! Вы молодцы!
|
| |
|
|