Верно, отгадали. Ставим первую букву. Буква М.
задание. Игра: «Чего не стало?».
Вы закрываете глаза, а я убираю одну картинку. Затем, открыв глаза, называете ту картинку, которую я убрала. Будьте внимательны.
Ставим вторую букву. И это буква О.
задание. Назовите, из каких частей состоит платье и куртка.
Платье - воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка.
Куртка – капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.
Молодцы ребята! Ставим третью букву - Л.
4 задание. Помогите, ребята, одежда перепуталась. И я не знаю,
какую одежду одеть летом, а какую осенью.
Летом – шорты, платье, футболка, майка, сарафан.
Осенью – рубашка, куртка, свитер, пальто.
Справа летняя одежда, слева – осенняя. Назовите одежду с местоимением мой, моя, мое, мои.
Хорошо, одежду Вини Пуха разобрали, и мы ставим четвертую букву. Буква О.
задание. Раскрасьте для меня воздушные шарики голубым и зеленым цветом, чтобы я мог доставать мед.
Но прежде, сделаем пальчиковую гимнастику
Дружно помогаем маме,Мы белье полощем сами.Раз, два, три, четыре.Потянулись, наклонились,Хорошо мы потрудились.Приступаем к работе.
Молодцы, ребята, мы выполнили уже 5 задание и открываем пятую букву.
Буква Д.
задание. Я очень люблю сочинять стихи и рассказы. А вы? Тогда составьте рассказ о кофте по мнемотаблице.
Шестая буква
– буква Ц.
7 задание. Был я однажды в магазине одежды, там столько много одежды. А как же сказать если одежды много не знаю?
Кофта – кофты;
Плащ – плащи;
Платье – платья;
Блузка – блузки;
Костюм – костюмы;
Носок – носки;
Варежка – варежки;
Майка – майки;
Куртка – куртки;
Рубашка – рубашки;
Юбка – юбки;
Футболка – футболки.
Ставим последнюю букву – это буква Ы.
Итог занятия. Мы выполнили все задания. А теперь прочитаем, какое сюрпризное слово приготовил для нас Вини Пух.
МОЛОДЦЫ.
Молодцы ребята. А Вини Пух в заключении дарит вам воздушные шары.
Зам. директора по ВОР
Автайкина Е.В.
_____________
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад №15 г.о. Отрадный
Самарской области
Конспект занятия на тему:
В старшей группе с ОНР.
Учитель-логопед: Карабанова М.В.
2009-2010 уч.год.
Дата проведения фронтального занятия: 10 ноября 2009год.
Время проведения: 9.00-9.25
Продолжительность занятия: 25 мин
ЦЕЛЬ:- Закрепить названия одежды и отдельные ее детали.
Задачи:- Учить детей различать предметы одежды по сезонам;
- Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ;
- Образовывать имена существительные единственного и множественного числа именительного падежа;
- Учить составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблицы.
ОБОРУДОВАНИЕ:Наглядный материал: Мнемотаблица по теме «Одежда», схема с изображением частей одежды, на примере платья.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат А4 ).
Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат 15*20см ) 12 штук; раскраска для рисования - 12 штук; цветные карандаши – 12 наборов.
Лингвистический материал:Слова: шорты, платье, футболка, майка, сарафан, рубашка, куртка, свитер, пальто, воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка, капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.
Кофта – кофты;
Плащ – плащи;
Платье – платья;
Блузка – блузки;
Костюм – костюмы;
Носок – носки;
Варежка – варежки;
Майка – майки;
Куртка – куртки;
Рубашка – рубашки;
Юбка – юбки;
Футболка – футболки.
Речевой материал в деятельности: - Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ).
- Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(свитер).
- Утром я встал,
На две дороги попал.
(брюки)
- Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежки).
Дружно помогаем маме,Мы белье полощем сами.Раз, два, три, четыре.Потянулись, наклонились,Хорошо мы потрудились.Организационная форма: письмо с заданиями.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Место проведения: кабинет учителя-логопеда.