Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Одежда» выполните их и отгадаете сюрпризное слово


Скачать 49.92 Kb.
Название«Одежда» выполните их и отгадаете сюрпризное слово
Дата13.02.2016
Размер49.92 Kb.
ТипДокументы

Ход занятия.

(Дети входят под музыку)

Ι. Орг.момент.

Ребята, посмотрите какое-то письмо и воздушный шарик. Сейчас прочитаю, что в нем написано.




Куда:

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №15 г.о.Отрадный

Кому: логопедическая группа №9.


Здравствуйте, ребята!

Я прислал вам задания по теме «Одежда» выполните их и отгадаете сюрпризное слово.

Вини Пух.

(Лопается шарик. Задания выпадают).
ΙΙ. Основная часть.

  1. задание. (М) Отгадайте загадки:

- Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(плащ).

- Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.

(свитер).

- Утром я встал,

На две дороги попал.

(брюки)

- Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки).


Верно, отгадали. Ставим первую букву. Буква М.

  1. задание. Игра: «Чего не стало?».

Вы закрываете глаза, а я убираю одну картинку. Затем, открыв глаза, называете ту картинку, которую я убрала. Будьте внимательны.

Ставим вторую букву. И это буква О.

  1. задание. Назовите, из каких частей состоит платье и куртка.

Платье - воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка.

Куртка – капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.

Молодцы ребята! Ставим третью букву - Л.

4 задание. Помогите, ребята, одежда перепуталась. И я не знаю, какую одежду одеть летом, а какую осенью.

Летом – шорты, платье, футболка, майка, сарафан.

Осенью – рубашка, куртка, свитер, пальто.

Справа летняя одежда, слева – осенняя. Назовите одежду с местоимением мой, моя, мое, мои.

Хорошо, одежду Вини Пуха разобрали, и мы ставим четвертую букву. Буква О.

  1. задание. Раскрасьте для меня воздушные шарики голубым и зеленым цветом, чтобы я мог доставать мед.

Но прежде, сделаем пальчиковую гимнастику

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Приступаем к работе.

Молодцы, ребята, мы выполнили уже 5 задание и открываем пятую букву.

Буква Д.

  1. задание. Я очень люблю сочинять стихи и рассказы. А вы? Тогда составьте рассказ о кофте по мнемотаблице.

Шестая буква буква Ц.

7 задание. Был я однажды в магазине одежды, там столько много одежды. А как же сказать если одежды много не знаю?

Кофта – кофты;

Плащ – плащи;

Платье – платья;

Блузка – блузки;

Костюм – костюмы;

Носок – носки;

Варежка – варежки;

Майка – майки;

Куртка – куртки;

Рубашка – рубашки;

Юбка – юбки;

Футболка – футболки.

Ставим последнюю букву – это буква Ы.

Итог занятия. Мы выполнили все задания. А теперь прочитаем, какое сюрпризное слово приготовил для нас Вини Пух.

МОЛОДЦЫ.

Молодцы ребята. А Вини Пух в заключении дарит вам воздушные шары.

Зам. директора по ВОР

Автайкина Е.В.

_____________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №15 г.о. Отрадный

Самарской области

Конспект занятия на тему:



В старшей группе с ОНР.

Учитель-логопед: Карабанова М.В.

2009-2010 уч.год.
Дата проведения фронтального занятия: 10 ноября 2009год.

Время проведения: 9.00-9.25

Продолжительность занятия: 25 мин

ЦЕЛЬ:

- Закрепить названия одежды и отдельные ее детали.

Задачи:

- Учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ;

- Образовывать имена существительные единственного и множественного числа именительного падежа;

- Учить составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблицы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наглядный материал: Мнемотаблица по теме «Одежда», схема с изображением частей одежды, на примере платья.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат А4 ).

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды: брюки, куртка, плащ, свитер, кофта, платье, сарафан, варежки (формат 15*20см ) 12 штук; раскраска для рисования - 12 штук; цветные карандаши – 12 наборов.

Лингвистический материал:

Слова: шорты, платье, футболка, майка, сарафан, рубашка, куртка, свитер, пальто, воротник, манжеты, рукава, пояс, юбка, оборка, капюшон, манжеты, рукава, карманы, замок.

Кофта – кофты;

Плащ – плащи;

Платье – платья;

Блузка – блузки;

Костюм – костюмы;

Носок – носки;

Варежка – варежки;

Майка – майки;

Куртка – куртки;

Рубашка – рубашки;

Юбка – юбки;

Футболка – футболки.

Речевой материал в деятельности:

- Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(плащ).

- Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.

(свитер).

- Утром я встал,

На две дороги попал.

(брюки)

- Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки).

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Организационная форма: письмо с заданиями.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Место проведения: кабинет учителя-логопеда.