№
п/п
| Дата
план
| Дата
факт
|
Тема урока
| Тип урока
|
Элементы содержания
| Умения и виды деятельности
| Контрольно-оценочная деятельность
|
Общеучебные (универсальные)
|
Специальные
|
Вид
|
Форма
|
Повторение. (16ч.)
|
1
|
|
| Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания.
НРК. Города Ямала.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
| Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
2
|
|
| Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Разновидности предложений по интонации и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения.
| Учебно-коммуникативные
Формирование монологической речи учащихся.
| Уметь различать предложения по интонации, выбирать знаки в конце предложения, находить главные члены предложения.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
3
|
|
| Связь слов в предложении. Словосочетания.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Различение
слова, словосочетания и предложения. Установление связи слов в предложении.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять устный рассказ.
| Знать порядок разбора предложения и образец записи.
Уметь выписывать слова и устанавливать связь слов в предложении, словосочетания.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
4
|
|
| Текст. Виды текстов.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Различение текста, по виду опираясь на его признаки повествовательного, описательного, рассуждения.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять устный рассказ, устно описывать
объект наблюдения.
| Знать признаки предложения и текста.
Уметь отличать текст от группы предложений, определять тему и основную мысль.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
5
|
|
| Звуки и буквы. Слоги. Ударение.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять устный рассказ, устно описывать
объект наблюдения.
| Знать понятие слога и ударения, алфавит.
Уметь находить ударный и безударный слоги,
соотносить звук и букву в слове.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
6
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам
«Игра с обручем».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Однокоренные слова. Корень слова. Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план.
| Учебно-организационные определение индивидуальны и коллективных учебных задач.
| Знать памятку подготовки и написания сочинения.
Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.
| Текущий.
| Самостоятельная работа.
|
7
|
|
| Работа над ошибками. Приставка, суффикс, окончание,
значимые части слова.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать и уметь находить значимые части слова
и алгоритм разбора слов по составу;
находить окончание и основу в слове;
разбирать по составу доступные слова.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
8
|
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов (обобщение правил).
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных Разные способы проверки.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять устный
рассказ.
| Знать правила написания безударных гласных, парных согласных.
Уметь писать в словах изученные орфограммы.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
9
|
|
| Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, двойными согласными.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Правописание непроизносимых и двойных согласных Разные способы проверки правописания слов.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать правило написания согласных в корне слова
непроизносимые и двойные согласные.
Уметь обозначать их на письме.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
10
|
|
| Правописание приставок и предлогов.
НРК. Народы Севера: ненцы.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Значение приставки и предлога.
Различение пред-логов и приставок Выделение значимых частей слова.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок.
Уметь анализировать состав слова.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
11
|
|
| Разделительные ь и ъ знаки.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Разделительный Ъ пишется после приставок; различия Ъ разделительного и мягкого Ь.
| Учебно-коммуникативные
постановка вопросов;
составление плана текста.
| Уметь различия Ъ разделительного Ь.
употреблять и отличать в словах разделительные Ъ и Ь.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
12
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану
«Медаль за отвагу».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Структура повествовательного текста.
Связь между частями текста.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять рассказ,
описывать
объект наблюдения.
| Знать структуру повествовательного текста.
Уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употребляя слова.
| Текущий.
| Самостоятельная работа.
|
13
|
|
| Работа над ошибками.
Части речи (сопоставление).
Род имён существительных.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Различение частей речи. Род имён существительных.
| Учебно-организационные определение индивидуальных учебных задач.
| Знать структуру повествовательного текста.
Уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употребляя слова.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
14
|
|
| Имя прилагательное.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Обобщение существенных признаков имени прилагательного как части речи.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять устный рассказ, написание под
диктовку.
| Знать признаки имени прилагательного
Уметь изменять прилагательные по родам, писать родовые окончания.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
15
|
|
| Глагол как часть речи.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Обобщение знаний существенных признаков глагола как части речи.
| Учебно-организационные
определение индивидуальных и коллективных учебных задач.
| Знать признаки глагола.
Уметь распознавать время глагола, писать родовые окончания глаголов прошедшего времени.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
16
|
|
| Контрольная работа № 1 (административная входная).
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Контроль знаний по изученным темам.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать правила корня.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
Предложение. (12 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Однородные члены предложения.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать признаки однородных членов предложения.
Уметь знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлять .
| Текущий.
| Устный опрос.
|
18
|
|
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Однородные члены в речи. Интонация перечисления при чтении предложений с однородными членами.
| Учебно-интеллектуальные
Концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать признаки однородных членов предложения
Уметь знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлять.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
19
|
|
| Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов (закрепление). Запятая между однородными членами предложения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Предложения с однородными членами, интонация перечисления, составление предложения по схемам.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.
Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу,
употреблять предложения с однородными членами.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
20
|
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными без союзов или союзом и (закрепление).
НРК. Хвойные деревья Ямала.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.
Уметь «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
2122
23
|
|
| Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правила постановки запятой перед союзами
а, но; обучение его применению.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать правила постановки запятой перед союзами
а, но.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
24
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по готовому плану
«Купание медвежат».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение.
| Учебно-интеллектуальные
концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать правила постановки запятой перед союзами
а, но.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Текущий.
| Самостоятельная работа.
|