Текущий.
| Устный опрос.
|
155
|
|
| Контрольная работа № 12 по теме «Безударные личные окончания глаголов».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Проверка знаний по теме «Глагол».
| Учебно-коммуникативные
Формирование монологической речи учащихся.
| Знать окончания существительных, прилагательных, глаголов.
Уметь писать безударные окончания изученных частей речи.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
156
|
|
| Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов
| Урок закрепления знаний.
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать временные формы глагола.
Уметь распознавать спряжение глаголов.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
157
|
|
| Обобщение знаний о глаголе как части речи.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Грамматические признаки глагола, правила право-писания безударных окончаний.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления,
-определять причины явлений, событий.
| Знать признаки глагола.
Уметь писать безударные окончания глаголов I и II спряжения.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
158
|
|
| Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Связь между частями текста и средствами выражения этой связи.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать алгоритм написания изложения.
Уметь воссоздавать текст, используя слова и союзы для установления связи между частями текста.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
159
|
|
| Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать признаки глагола.
Уметь писать безударные окончания глаголов I и II спряжения.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
160
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение с элементами описания по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Составление текста по картине о природе, с включением элементов описания.
| Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Знать структуру
текста и памятку написания сочинения.
Уметь точно употреблять имена прилагательные и глаголы.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
161
|
|
| Работа над ошибками. Употребление в речи глаголов.
НРК. Весна Ямала.
| Урок закрепления знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Наблюдение над значением и употреблением в речи глаголов.
| Учебно-коммуникативные
формирование монологической речи учащихся.
| Знать признаки глаголов.
находить глаголы в тексте, Уметь определять его грамматические признаки.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
Повторение изученного за год. (9 ч.)
|
162
|
|
| Текст и предложение как единицы языка речи. Виды текстов.
| Урок закрепления знаний.
| Составлять текст на предложенную тему по наблюдениям.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать правило построения предложения.
Уметь составлять текст из деформированных предложений.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
163
|
|
| Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
| Урок закрепления знаний.
| Виды предложений по цели высказывания и интонации.
| Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Знать виды предложения.
Уметь правильно строить предложения.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
164
|
|
| Слово – единица языка и речи.
| Урок закрепления знаний.
| Лексическое и грамматическое значение слова.
| Учебно-коммуникативные
Формирование монологической речи учащихся.
| Знать орфограммы на изученные правила.
Уметь обосновывать написание изученных орфограмм.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
165
|
|
| Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение).
| Урок закрепления знаний.
| Особенности имён существительных, имён прилагательных, глаголов.
| Учебно-организационные
составлять план совместно с учителем.
Учебно-коммуникативные
читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.
| Знать признаки частей речи.
Уметь распознавать изученные части речи.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
166
|
|
| Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение).
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Особенности имён существительных, имён прилагательных, глаголов.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Уметь распознавать изученные части речи и правильно употреблять их в речи.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
167
|
|
| Правописание корня слова.
НРК. Лето Ямала.
| Урок закрепления знаний.
| Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать орфограммы на изученные правила.
Уметь распознавать орфограммы и производить проверку написания слов.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
168
|
|
| Безударные гласные в падежных окончаниях изученных частей речи.
| Урок закрепления знаний.
| Правописание безударных гласных в падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаниях глаголов.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления.
-определять причины явлений, событий.
| Знать способы проверки безударных гласных в падежных окончаниях.
Уметь использовать способы проверки написания изученных орфограмм.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
169
|
|
| Р.р. Обучающее изложение воспринятого на слух текста по коллективно составленному плану «Пеликаний пассажир».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Передача содержания повествовательного текста, воспринятого на слух.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать структуру текста.
Уметь осознанно использовать изученные части речи.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
170
|
|
| Работа над ошибками. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение о глаголах прошедшего времени.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать спряжение глаголов.
Уметь писать безударные и родовые окончания глагола.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|