Знать изученные правила.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
76
|
|
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ контроль работы и работа над ошибками.
Распознавание именительного и винительного падежей.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать окончания существительных в именительном и винительном падежах.
Уметь распознавать существительные именительного и винительного падежа.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
77-78
|
|
| Родительный падеж имен существительных множественного числа
| Урок изучения и первичного.
закрепления новых знаний.
| Особенности окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать окончания имён существительных родительного падежа множественного числа.
Уметь распознавать существительные родительного падежа.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
79-80
|
|
| Дательный, творительный и предложный
падежи множественного числа имен существительных.
НРК. Промысел на Ямале.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности окончаний имён существительных
дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.
| Учебно-организационные
составлять план совместно с учителем.
Учебно-коммуникативные
читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.
| Знать окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.
Уметь писать окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
81
|
|
| Обобщение знаний об имени существительном.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Правописание и имён существительных
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Знать правописание падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонений.
Уметь писать окончания имён существительных трёх склонений в различных падежах.
| Текущий.
| Самостоятельная работа.
|
Имя прилагательное. (33 ч.)
|
82
|
|
| Имя прилагательное как часть речи.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Значение и употребление имен прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать значение и употребление имен прилагательных в речи;
изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
Уметь распознавать и изменять прилагательные по родам, падежам и числам .
| Текущий.
| Устный опрос.
|
83
|
|
| Родовые окончания имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Знать родовые окончания прилагательных.
Уметь находить имена прилагательные в тексте, определять их род и число.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
84
|
|
| Склонение имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Склонение имён прилагательных в единственном числе, приём распознавания падежа.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Знать признаки склонения имён прилагательных.
Уметь устанавливать согласование имени существительного с именем прилагательным, определять род.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
85
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по рисунку «Интересно лепить животных из снега».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Повествовательный текст с элементами описания. Употребление имен прилагательных в речи.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать алгоритм написания сочинения.
Уметь использовать в сочинении имена прилагательные.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
86
|
|
| Работа над ошибками. Распознавание падежей имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Определение падежа имени прилагательного.
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать памятку определения падежа имени прилагательного.
Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
87
|
|
| Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода.
| Учебно-коммуникативные
совершенствование диалогической речи учащихся; умение
составлять устный рассказ.
| Знать памятку определения падежа имени прилагательного.
Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
88
|
|
| Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать памятку определения падежа имени прилагательного.
Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
89
|
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Родовые окончания имён прилагательных».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Безударные гласные в разных частях слов.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления
-определять причины явлений, событий.
| Знать изученные правила.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
90
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении, о частях речи.
НРК. Места памяти в нашем городе.
| Комбинированный урок.
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Применение изученных правил.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать способы проверки орфограмм.
Уметь находить способы проверки написания слов.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
91
|
|
| Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание окончаний прилагательных в данном падеже.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать окончания прилагательных в родительном падеже мужского и среднего рода.
Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
92
|
|
| Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
| Учебно-организационные
составлять план совместно с учителем.
Учебно-коммуникативные
читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.
| Знать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.
Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
93
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану
«Елка в блокадном Ленинграде».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Употребление имен прилагательных при передаче содержания повествовательного текста.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Знать алгоритм написания изложения.
Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
94
|
|
| Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Сопоставление вопросов и окончаний творительного и предложного падежей прилагательных.
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Уметь распознавать прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
95
|
|
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Урок закрепления знаний.
| Вопросы и окончания творительного и предложного падежей прилагательных.
| Учебно-коммуникативные
совершенствование диалогической речи учащихся; умение
составлять устный рассказ.
| Знать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Уметь распознавать прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
96
|
|
| Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение).
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Правописание безударных окончаний прилагательных.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
Уметь распознавать окончания прилагательные мужского и среднего рода.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
97-98
|
|
| Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
| Учебно-интеллектуальные
сравнивать и группировать факты и явления
-определять причины явлений, событий.
| Знать окончания имён прилагательных женского рода.
Уметь распознавать окончания прилагательные женского рода .
| Текущий.
| Устный опрос.
|
99
|
|
| Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
НРК. Родная улица моя.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать окончания имён прилагательных женского и среднего рода.
Уметь распознавать окончания прилагательные женского и среднего рода.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
100
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по рисунку «Помощь малышам».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных при передаче содержания повествовательного текста.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Уметь распознавать окончания прилагательные мужского и среднего рода.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
101
|
|
| Работа над ошибками. Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| |