Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок русского языка во 2 классе Учитель Голикова А. А. Мбоу сош №148 Тема урока: «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного» Цель урока |
 Скачать 62.77 Kb. |
Урок русского языка во 2 классе
Учитель Голикова А.А. МБОУ СОШ № 148 Тема урока: «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о связи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи урока
Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным.
Устанавливать связь между словами предметами и словами признаками.
Расширение словарного запаса учащихся.
Развитие умение распространять предложения, используя имена прилагательные.
Развитие мышления, эмоционального восприятия текста.
Создание атмосферы радости совместного труда.
Термины и понятия: «автор», «словосочетание», «согласование»
Планируемые результаты:
Личностные УУД
повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения;
умение выказывать свое отношение к событиям, выражать свои эмоции, оценивать объекты в соответствии с определенной ситуацией;
формирование нравственно – этических ценностей.
Познавательные УУД
1) умение извлекать информацию из иллюстраций и текстов, выявлять сущность, особенности объектов;
2) на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать объекты по признакам;
3) строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Регулятивные УУД
уметь высказывать свое предположение на основе работы с предоставленным материалом;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности.
Коммуникативные УУД
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
уметь работать в паре;
Предметные УУД
учащиеся научатся:
грамотно употреблять имена прилагательные в речи;
согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе;
применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Оборудование: журнал «Мурзилка» № 3, № 4 за 2014 год, «Толковый словарь» С.И. Ожегов, «Большой толковый словарь современного русского языка» Д.Н. Ушаков, карточки для работы в парах и для индивидуальной работы.
Технические ресурсы: компьютер, мультимедиа – проектор, электронная доска, презентация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Этап урока
| Содержание
| Время
| 1. Организационный момент
| Доброе утро, девочки и мальчики, уважаемые гости.
Тихо сядут приветливые девочки, еще тише сядут отважные мальчики.
| 1 мин.
| 2. Актуализация знаний
| - Откройте тетради, запишите число.
Слайд 1.
Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник,
Тебе посвящаем урок мы сегодня,
Родной наш, правдивый и гордый язык! - О каком языке идет речь?
- О русском.
В тетради запишите:
Язык (какой?) русский, великий, могучий, свободный, правдивый, гордый.
- Эти слова я прочитала в журнале для учителей « Начальная школа».
- Кто любит из вас читать журналы? Какие журналы читаете вы? Для чего вы читаете?
- Я предлагаю вам сегодня поработать авторами детского журнала «Мурзилка» и написать рассказы для одного из номеров.
Слайд 2.
Журналу «Мурзилка» исполнилось 90 лет.
Слайд 3.
Автор (лат. auctor) — творец всякого литературного или любого художественного произведения. Википедия.
Слайд 4.
Автор – создатель какого-нибудь произведения. Толковый словарь С.И. Ожегов
Слайд 5.
Автор – составитель, создатель какого-нибудь научного, литературного, художественного произведения, проекта, изобретения. Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушаков
|
8 мин.
| 3. Чистописание
| - Авторы – писатели должны писать каллиграфически. Что это значит? Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία – «красивый почерк»)
- Писать красиво, аккуратно.
- Все авторы пишут грамотно.
Дети списывают с доски:
Весну открывают птицы.
| 3 мин.
| 4. Формулирование проблемы и планирование деятельности.
| Слайд 6.
птицы перелетные
грачи белоносые
соловьи голосистые
ласточки быстрокрылые
- Выберите подходящие имена прилагательные.
- С какой частью речи согласуются прилагательные?
- С именами существительными.
- Как называется пара слов, связанных по смыслу, где вопрос задается от главного слова?
- Словосочетание.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Словосочетание имени существительного и прилагательного.
Слайд 7.
Словосочетание имени существительного и прилагательного
| 5 мин.
| Физминутка.
|
| 1 мин.
| 5. Работа в парах.
| - Итак, мы начинаем работу нашей редакции журнала «Мурзилка». Будем работать в парах. Для этого нужно соблюдать правила сотрудничества.
Слайд 8.
Дружная работа приносит успех.
Внимательно выслушиваем друг друга.
Помни! Шум в группе мешает работе. Работаем вместе, дружно.
- Прочитайте текст. Придумайте задание.
- Вставить недостающие имена прилагательные.
Это была самая ___ весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели ___ подснежники. Потом зацвели ___ одуванчики. Они раскачивались на своих ____ ножках.
Дети читают свои варианты отредактированного текста.
Слайд 9.
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. Потом зацвели желтые-прежелтые одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках. Сергей Козлов
- Сравните свои варианты с авторским текстом. Чей текст более выразительный?
- Запишите словосочетания существительные + прилагательные.
У доски работают дети по одному словосочетанию.
Необыкновенная весна, голубые подснежники, желтые-прежелые одуванчики, на тоненьких ножках.
|
10 мин.
| Физминутка.
|
| 1 мин.
| 6. Творческая работа.
| - Задание для авторов.
Напишите рассказ на тему «Моя необыкновенная весна», используя опорные слова и добавляя имена прилагательные. ____ солнце пригрело. Побежали ____ ручьи. Прилетели ____ грачи. ____ птицы выводят ____птенцов. Скачет по лесу _____ заяц.
____ лисица вышла на охоту и чует добычу. ____ волчица вывела ____ волчат на ____ поляну. ____ медведица рычит у берлоги.
Над ____ цветами летают _____ бабочки и ______ пчелы.
Все рады _____ весне. - Прочитайте свои произведения. (Читают несколько детей).
- Определите жанр этих произведений (рассказ или сказка).
|
12 мин.
| 7. Рефлексия.
| - Что запомнили о связи существительных и прилагательных?
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Слайд 10.
Имена прилагательные
Украшают, обогащают речь.
Дополняют, уточняют речь.
Помогают описать предметы.
- Подберите прилагательные к существительному «урок».
- Как вы можете оценить сою работу в должности писателя – автора журнала?
|
3 мин.
| 8. Домашнее задание
| В пособии на стр. 187 упр. 24.
| 1 мин.
|
|
|
|