Знать памятку подготовки и написанию изложения.
Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку выделять существенные признаки, по которым можно. | Текущий.
| Устный опрос.
|
50
|
|
| Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах.
НРК. Чум-жилище народов Севера.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Склонение имён существительных в косвенных падежах.
| Учебно-коммуникативные
постановка вопросов;
составление плана текста.
| Знать отличительные признаки существительных по склонению.
Уметь различать слова.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
51
|
|
| Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Сравнение ударных и безударных окончаний существительных одного и того же склонения.
| Учебно-информационные
умение работать с
дополнительными печатными источниками.
| Знать приёмы проверки безударных окончаний.
Уметь применять приёмы проверки безударных окончаний.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
52
|
|
| Проверка безударных окончаний имен существительных
1 ,2, 3 склонения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Способы проверки безударных окончаний существительных
| Учебно-информационные
умение работать с
дополнительными печатными источниками.
| Знать приёмы проверки безударных окончаний.
Уметь применять приёмы проверки безударных окончаний.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
53
|
|
| Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, особенности родительного падежа.
| Учебно-организационные
оценивание своей учебной деятельности и установление их причины.
| Знать вопросы, предлоги, окончания существительных в родительном падеже.
Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
54
|
|
| Упражнение в правописании существительных в родительном падеже.
| Урок закрепления знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, особенности родительного падежа.
| Учебно-коммуникативные
умение составлять устный
рассказ.
| Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных
| Текущий.
| Устный опрос.
|
55
|
|
| Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Ознакомление с окончаниями существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.
| Учебно-организационные
оценивание своей учебной деятельности и установление их причины
| Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
56
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительных и дательных падежах.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Проверка безударных окончаний имён существительных.
| Учебно-интеллектуальные
концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать способ проверки
окончаний существительных.
Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
57
|
|
| Сравнение окончаний в родительных и дательных падежах.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Родительный и дательный падежи, правильное написание безударных окончаний.
| Учебно-организационные
выбор наиболее рациональной последовательности
действий по выполнению
учебной задачи.
| Знать падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.
Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имён существительных в родительном и дательном падежах.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
58
|
|
| Родительный и винительный падежи имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Различать именительный и винительный падежи.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать падежные окончания имён существительных в винительном родительном падежах.
Уметь различать родительный и винительный падежи по предлогам, окончанию, путём замены другим словом.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
59
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану
«Спасенный сад».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Повествовательный текст с элементами описания. Полная и последовательная запись текста, точное употребление слов.
| Учебно-коммуникативные
пересказ прочитанного текста,
ответы на вопросы по тексту,
постановка вопросов;
составление плана текста.
| Знать памятку подготовки и написанию изложения.
Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
60
|
|
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных
в творительном падеже.
НРК. Знаменитые люди нашего города.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками.
Окончания существительных в творительном падеже.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать окончания творительного падежа имён существительных.
Уметь находить способы проверки написания слов.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
61-62
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Окончания в предложном падеже. Употребление в речи существительных в предложном падеже.
| Учебно-организационные
выбор наиболее рациональной последовательности
действий по выполнению
учебной задачи.
| Знать окончания творительного падежа имён существительных.
Уметь находить способы проверки написания слов.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
63-64
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах (сопоставление).
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, и 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать окончания творительного падежа имён существительных.
Уметь находить способы проверки написания слов.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
65
|
|
| Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имен существительных.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Безударные гласные в разных частях слова.
| Учебно-интеллектуальные быстрое переключение с
одного вида деятельности на
другой.
| Знать значимые части слова; правила правописания безударных гласных.
Уметь определять место безударной гласной и проверять написание.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
66
|
|
| Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
| Урок закрепления новых знаний.
| Правописание падежных окончаний имён существительных.
| Учебно-коммуникативные
написание под диктовку.
| Знать окончания существительных изученных падежей.
Уметь различать падежи по совокупности признаков, писать окончания существительных.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
67
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать грамматические признаки имён существительных, падежные окончания.
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
68
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний им существительных
| Комбинированный урок.
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать падежные окончания имён существительных.
Уметь писать окончания существительных.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
69
|
|
| Р.р. Обучающее изложение с продолжением зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану
«Две лягушки».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Связь между частями текста и средствами выражения этой связи.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Знать алгоритм написания изложения.
Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
70
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
НРК. Зима в нашем городе.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Знать склонение существительных во множественном числе.
Уметь различать существительные по числам.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
71
|
|
| Множественное число имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Изменение имён существительных по числам.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать склонение существительных во множественном числе.
Уметь склонять существительные во множественном числе.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
72
|
|
| Склонение имен существительных множественного числа.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Распознавание именительного и винительного падежей.
| Учебно-интеллектуальные Концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать род и окончания имён существительных множественного числа.
Уметь изменять существительные по числам.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
73
|
|
| Р.р. Контрольная работа № 5 (изложение по самостоятельно составленному плану).
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Связь между частями текста и средствами выражения этой связи.
| Учебно-коммуникативные
совершенствование диалогической речи учащихся; умение
составлять устный рассказ.
| Знать алгоритм написания изложения.
Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
74
|
|
| Работа над ошибками. Окончания имен существительных множественного числа.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского, среднего рода во множественном числе.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать род и окончания имён существительных множественного числа.
Уметь изменять существительные по числам.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
75
|
|
| Контрольная работа № 6 (административная за 1 полугодие).
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль знаний по изученным темам.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления
-определять причины явлений, событий.
| |