Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование Русский язык 4 класс


Скачать 430 Kb.
НазваниеТематическое планирование Русский язык 4 класс
страница1/4
Дата02.05.2016
Размер430 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4

Тематическое планирование

Русский язык 4 класс В. П. Канакина, В.Г.Горецкий





Раздел. Название темы.

Универсальные учебные действия.

Дата

Примечание

повторение – 11 часов.

1.

1.

Наша речь и наш язык.

Анализировать высказывания о русском языке.







2.

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст

.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями



3.

3.

Текст и его план.







4.

4.

Обучающее изложение «Первая вахта ».







5.

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.







6.

6.

Предложение как единица речи.Виды предложений.







7.

7.

Обращение.

Выделять обращение на письме.







8.

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.







9.

9.

Основа предложения.

10.

10.

Контрольный диктант 1 по теме «Повторение».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.





11.

11.

Работа над ошибками. Словосочетание.

Предложение – 9 часов.

12.

1.

Однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять какими членами предложения являются однородные члены.

Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение.

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст- картины. описание

Различать предложения с однородными членами и сложные предложения .Совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.







13.

2.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.







14.

3.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»







15.

4.

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения







16.

5.

Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами.







17.

6.

Изложение «Два рыбака».







18.

7.

Анализ изложения .Закрепление. Предложения с однородными членами.







19.

8.

Контрольный диктант 2

по теме «Предложение».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.







20.

9.

Работа над ошибками. Составление предложений с однородными членами по схемам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.







Слово в языке и речи – 20 час.

21.

1.

Лексическое значение слова .Многозначные слова Заимствованные и устаревшие слова.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле

.Актуализировать знания о синонимах, антонимах ,омонимах.

Актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов-фразеологизмах.







22.

2.

Прямое и переносное значение слова.







23.

3.

Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы.







24.

4.

Списывание по теме «Предложение»







25.

5.

Значимые части слова

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями.


Определять значимые части в слове , выполнять словообразовательный анализ слов.







26.

6.

Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.







27.

7.

Разбор слов по составу.







28.

8.

Правописание гласных и согласных в корнях слова.

Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.







29.

9.

Правописание приставок и суффиксов.







30.

10.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.







31.

11.

Изложение с элементами сочинения «Медвежья рыбалка»

Работать с орфографическим словарем.

Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.







32.

12.

Анализ изложения. Развитие умения написания слов с разделительным Ъ и Ь знаками.







33.

13.

Склонение имен существительных и прилагательных.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи.
Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия.





34.

14.

Имя числительное.

35.

15.

Глагол.







36.

16.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.







37.

17.

Речевое развитие. Написание текста-отзыва о картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке».


.Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.

Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас.







38.

18.

Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффикса «о»

Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.









39.

19.

Контрольный диктант 3 «Части речи».







40.

20.

Работа над ошибками. Повторение.





Имя существительное 40 ч.

41.

1.

Имя существительное. Упражнение в распознавании именительного родительного ,винительного падежей неодушевленных имен существительных.


Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам.








42.

2.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах ,в дательном падеже.



Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам.

Развивать умение распознавать одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже.







43.

3.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах






  1   2   3   4