Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тематическое планирование Русский язык 4 класс |
 Скачать 430 Kb. |
1 2 3 4 Тематическое планирование
Русский язык 4 класс В. П. Канакина, В.Г.Горецкий
№
| №
| Раздел. Название темы.
| Универсальные учебные действия.
| Дата
| Примечание
| повторение – 11 часов.
| 1.
| 1.
| Наша речь и наш язык.
| Анализировать высказывания о русском языке.
|
|
| 2.
| 2.
| Язык и речь. Формулы вежливости.
| Определять тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок к тексту.
Соотносить заголовок и текст
.
Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями
|
|
| 3.
| 3.
| Текст и его план.
|
|
| 4.
| 4.
| Обучающее изложение «Первая вахта ».
|
|
| 5.
| 5.
| Анализ изложения. Типы текстов.
| Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания.
Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.
|
|
| 6.
| 6.
| Предложение как единица речи.Виды предложений.
|
|
| 7.
| 7.
| Обращение.
| Выделять обращение на письме.
|
|
| 8.
| 8.
| Главные и второстепенные члены предложения.
| Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
|
|
| 9.
| 9.
| Основа предложения.
| 10.
| 10.
| Контрольный диктант 1 по теме «Повторение».
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
|
|
| 11.
| 11.
| Работа над ошибками. Словосочетание.
| Предложение – 9 часов.
| 12.
| 1.
| Однородные члены предложения.
| Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять какими членами предложения являются однородные члены.
Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение.
Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст- картины. описание
Различать предложения с однородными членами и сложные предложения .Совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.
Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
|
|
| 13.
| 2.
| Запятая между однородными членами, соединенными союзами.
|
|
| 14.
| 3.
| Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
|
|
| 15.
| 4.
| Анализ сочинения. Простые и сложные предложения
|
|
| 16.
| 5.
| Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами.
|
|
| 17.
| 6.
| Изложение «Два рыбака».
|
|
| 18.
| 7.
| Анализ изложения .Закрепление. Предложения с однородными членами.
|
|
| 19.
| 8.
| Контрольный диктант 2
по теме «Предложение».
| Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
|
|
| 20.
| 9.
| Работа над ошибками. Составление предложений с однородными членами по схемам.
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий.
|
|
| Слово в языке и речи – 20 час.
| 21.
| 1.
| Лексическое значение слова .Многозначные слова Заимствованные и устаревшие слова.
| Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле
.Актуализировать знания о синонимах, антонимах ,омонимах.
Актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов-фразеологизмах.
|
|
| 22.
| 2.
| Прямое и переносное значение слова.
|
|
| 23.
| 3.
| Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы.
|
|
| 24.
| 4.
| Списывание по теме «Предложение»
|
|
| 25.
| 5.
| Значимые части слова
| Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями.
Определять значимые части в слове , выполнять словообразовательный анализ слов.
|
|
| 26.
| 6.
| Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.
|
|
| 27.
| 7.
| Разбор слов по составу.
|
|
| 28.
| 8.
| Правописание гласных и согласных в корнях слова.
| Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание.
Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.
|
|
| 29.
| 9.
| Правописание приставок и суффиксов.
|
|
| 30.
| 10.
| Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
|
|
| 31.
| 11.
| Изложение с элементами сочинения «Медвежья рыбалка»
| Работать с орфографическим словарем.
Совершенствовать умение определять тему текста ,тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями
Оценивать свои достижения при выполнении заданий.
Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
|
|
| 32.
| 12.
| Анализ изложения. Развитие умения написания слов с разделительным Ъ и Ь знаками.
|
|
| 33.
| 13.
| Склонение имен существительных и прилагательных.
| Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия.
|
|
| 34.
| 14.
| Имя числительное.
| 35.
| 15.
| Глагол.
|
|
| 36.
| 16.
| Наречие как часть речи. Правописание наречий.
|
|
| 37.
| 17.
| Речевое развитие. Написание текста-отзыва о картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке».
|
.Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины ,осмысливать содержание картины.
Совершенствовать умение подбирать необходимые слова для описания и повествования .развивать воображение. Расширять словарный запас.
|
|
| 38.
| 18.
| Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффикса «о»
| Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.
Оценивать свои достижения при выполнении заданий.
|
|
| 39.
| 19.
| Контрольный диктант 3 «Части речи».
|
|
| 40.
| 20.
| Работа над ошибками. Повторение.
|
|
| Имя существительное 40 ч.
| 41.
| 1.
| Имя существительное. Упражнение в распознавании именительного родительного ,винительного падежей неодушевленных имен существительных.
|
Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам.
|
|
| 42.
| 2.
| Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах ,в дательном падеже.
|
Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам.
Развивать умение распознавать одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже.
|
|
| 43.
| 3.
| Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах
|
|
| |
1 2 3 4 |
|