Уметь распознавать окончания прилагательные женского рода. | Текущий.
| Фронтальная работа.
|
102
|
|
| Р.р. Обучающее краткое изложение повествовательного текста с элементами описания
«Заячьи лапы».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Краткое изложение содержания текста, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать алгоритм написания изложения.
Уметь кратко передать содержание рассказа.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
103
|
|
| Работа над ошибками. Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Без-ударные окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода.
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при
изучении учебного материала.
| Знать окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода.
Уметь различать окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
104
|
|
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
| Учебно-коммуникативные
совершенствование диалогической речи учащихся; умение
составлять устный рассказ.
| Знать особенности прилагательных в винительном и творительном падежах женского рода.
Уметь различать и правильно писать сходные по произношению окончания прилагательных.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
105
|
|
| Обобщение знаний о склонении имён прилагательных.
| Комбинированный урок.
| Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.
Уметь склонять прилагательные в единственном и множественном числе.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
106
|
|
| Контрольная работа
№ 8 по теме «Склонение имени прилагательного».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Контроль знаний по изученным темам.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления
-определять причины явлений, событий.
| Знать правила правописания имён прилагательных.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
107
|
|
| Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Написание окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать окончания имён прилагательных именительного и винительного падежа.
Уметь использовать способы проверки написания окончаний прилагательных во множественном числе.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
108
|
|
| Родительный и творительный падежи.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать падежные окончания прилагательных.
Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных во множественном числе.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
109
|
|
| Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
| Учебно-организационные
составлять план совместно с учителем.
Учебно-коммуникативные
читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.
| Знать падежные окончания прилагательных.
Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных во множественном числе.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
110
|
|
| Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.
НРК. Мой город Ноябрьск.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Сходства и различия между данными частями речи.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| Знать окончания имён прилагательных и имён существительных.
Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
111
|
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Имя прилагательное».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Правописание безударных окончаний имени существительного и имени прилагательного.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Знать окончания имён прилагательных и имён существительных.
Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа.
|
112
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных
| Комбинированный урок.
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Сходства и различия между данными частями речи.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления,
-определять причины явлений, событий.
| Знать окончания. падежные вопросы имён прилагательных и имён существительных.
Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
113
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Составление текста-описания: содержание картины, её композиция, детали.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать алгоритм написания сочинения, структуру текста – описания.
Уметь описывать основные детали, точно употреблять слова и словосочетания в тексте.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
114
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных
| Комбинированный урок.
| Анализ работы и работа над ошибками. Сходства и различия между данными частями речи.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
Местоимение. (7 ч.)
|
115
|
|
| Местоимение как часть речи.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Общее представление о местоимении, его ролью в речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать определение местоимения, отличие личных местоимений от имён существительных.
Уметь распознавать личные местоимения.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
116
|
|
| Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Местоимения 1, 2, 3–го лица, изменение местоимений 3-го лица по родам.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Знать признаки местоимений 1, 2, 3-го лица.
Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
117
|
|
| Раздельное написание местоимений 1, 2 лица с предлогами.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Падежи место-имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Написание местоимений с предлогами.
| Учебно-информационные
умение работать с дополни
тельными печатными
источниками информации.
| Знать признаки местоимения.
Уметь писать личные местоимения с предлогами.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
118
|
|
| Раздельное написание предлогов с местоимениями 3 лица.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Изменение по падежам место-имений 1-го, 2-го и 3-го лица; особенности местоимений 3-го лица.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся.
| Знать признаки местоимения.
Уметь писать личные местоимения с предлогами.
| Текущий.
| Фронтальная работа.
|
119
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану
«Оляпка».
| Урок комплексного применения ЗУН.
| Композиция повествовательного текста.
Личные место-имения в предложениях текста.
| Учебно-коммуникативные
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрен.
| Знать признаки местоимений 1, 2, 3-го лица.
Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
120
|
|
| Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами.
НРК. Красота северного сияния.
| Урок закрепления знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками.
Написание местоимений.
| Учебно-интеллектуальные
-сравнивать и группировать факты и явления,
-определять причины явлений, событий.
| Знать личные местоимения 1, 2, 3-го лица.
Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
121
|
|
| Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Правильное употребление и написание местоимения.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать личные местоимения 1, 2, 3-го лица.
Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
Глагол. (40 ч.)
|
122
|
|
| Глагол как часть речи (повторение).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Существенные признаки глагола.
| Учебно-организационные
самостоятельно формулировать цели урока.
Учебно-интеллектуальные
установление причинно-следственных связей.
| Знать особенности глагола как части речи.
Уметь выделять глагол среди других частей речи.
| Текущий.
| Устный опрос.
|
123
|
|
| Изменение глаголов по временам.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Временные формы глагола и правильное их употребление.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать существенные признаки глагола.
Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
| Текущий.
| Тестовая работа.
|
124
|
|
| Изменение по родам глаголов в прошедшем времени.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание родовых окончаний.
| Учебно-организационные
составлять план совместно с учителем.
Учебно-коммуникативные
читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.
| Знать правило написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
Уметь писать родовые окончания.
| Текущий.
| Словарный диктант.
|
125
|
|
| Неопределённая форма глагола.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности глаголов в неопределённой форме.
| Учебно-интеллектуальные
делать выводы на основе обобщенных знаний.
Учебно-коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| |