Главная страница

Цель: Расширить кругозор детей о том, что в природе существуют различные камни, раскрыть их предназначение развить их познавательный интерес, уметь размышлять и делать элементарные выводы во время исследовательской деятельности. Задачи


Скачать 54.63 Kb.
НазваниеЦель: Расширить кругозор детей о том, что в природе существуют различные камни, раскрыть их предназначение развить их познавательный интерес, уметь размышлять и делать элементарные выводы во время исследовательской деятельности. Задачи
Дата23.02.2016
Размер54.63 Kb.
ТипЗанятие

Цель:

  • Расширить кругозор детей о том, что в природе существуют различные камни, раскрыть их предназначение развить их познавательный интерес, уметь размышлять и делать элементарные выводы во время исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Развить способности распознавать цвет, форму, размер и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  • Стабилизация психических процессов, снять эмоциональное и телесное напряжение, развить умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

  • Воспитать интерес к окружающей природе,

  • Формировать психические процессы: память, речь, мыслительные процессы, произвольное внимание, способность внимательно и терпеливо слушать других.


Предварительная работа:

  1. Коррекционно-развивающие занятия проводились 1 раз в неделю по 20-25 минут с использованием элементов арт-терапии в малых группах педагогом-психологом (дети С(К)К).

  2. Развивающие занятия проводились 1 раз в неделю по 35 минут в условиях школы в индивидуальной форме педагогом-психологом (ребёнок с ЗПР, обучающийся в МБОУ «СОШ №2»).

  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей в домашних условиях (по запросу), посещение семьи (совместно с соц. педагогом и классным руководителем) с целью изучения процесса межличностного взаимодействия родителя и ребёнка.

Оборудование:

Цветные шарики, ленточки, проектор, интерактивная доска, различные натуральные камни, ткань, ёмкость с водой, шкатулка, магнитофон, диск с музыкальными записями, доска, мел.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Количество участников: обучающиеся первой ступени обучения класса С(К)К,

5 – 6 человек.

Возраст участников: 9-10 лет.

Ход занятия:
I. Организационная часть.

Приветствие.

Под спокойную музыку дети заходят в кабинет.

– Здравствуйте ребята! Я предлагаю Вам сегодня поздороваться сначала ладошками, плечиками, спинками, лбами друг с другом. Молодцы! Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас по кабинету летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? Вот они (во время рассказа шарики укрыты тканью, чтобы дети не видели их; в конце рассказа психолог снимает ткань, и дети видят разноцветные шарики).

– Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.

– Каких цветов вы видите шарики? (психолог опрашивает всех детей).

– Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? Давайте и мы им улыбнёмся.

– Ребята, посмотрите, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим. А здесь, что-то написано, сейчас прочитаю: «Сказка о путешествие воздушных шариков». Ребята хотите её послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковёр).
II. Основная часть.
1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.

– В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полёты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам.

– Ребята предлагаю посмотреть следующую ленточку. А на следующей ленточке шарики предлагают отгадать загадку.
– В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжёлый, большой - одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

(В. Мирясова)

Дети отвечают – Это камень. Это разные камни.
– Ребята, наверно подошло время прочитать следую ленточку. На следующей ленточке шарики предлагают нам сыграть в разные игры с камнями, а найти камни мы сможем в нашем кабинете.

Игра «Волшебный камень».

Ребята по кабинету ищут волшебные камни, и складывают на ткань.

– А теперь посмотрите на эти красивые разноцветные камешки.

Удивительно, насколько щедра Матушка-природа на краски. Какие цвета вы здесь видите? (Учащиеся перечисляют цвета камней) Молодцы.

– У каждого из вас бывает разное настроение. Сегодня мы весёлые – жёлтое солнышко, завтра печальное как синий дождик, радостное, как красный цветок. А какое настроение у вас сегодня? Выберите соответствующий цвет настроения. Посмотрим, каких детей сегодня больше – радостных или грустных.
Упражнения на развитие речи и познавательных процессов.

– Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка. (Далее идёт расширение словарного запаса, набор прилагательных). Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий), какая у него температура (тёплый или холодный), посмотрите, какой у него размер (большой или маленький), блестящий или нет, прозрачный или нет (посмотрим на свет?). А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож звук? (работа по всем трём

каналам восприятия: зрение – визуальное, слух – аудиальное, ощущение – кинестетическое).
Упражнения дыхательной гимнастики.

– Необходимо сделать подряд 4 резких и ритмичных вдоха носом, иными словами «шмыгнуть» носом 4 раза. После этого опустите руки и сделайте перерыв на 3–4 секунды. Затем, после паузы, снова сделайте 4 коротких шумных вдоха; снова пауза в 3-4 секунды.

Физкультминутка:

Для игровой деятельности создана презентация с физкультминутками (Презентация «Путешествие в страну самоцветов»)

Презентация разновидностей камней:

Ребятам предлагается посмотреть разные виды камней. Увидеть разные изделия полученные из камня.

– Знаете ли вы, ребята что - крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырять и лучше переваривать пищу.

– Ребята, давайте прочитаем следующую ленточку, а в ней шарики предлагают провести эксперимент. Желаете?
Экспериментальная деятельность:

– Положим камешки (сначала большие, потом маленькие) в воду. Они утонут или будут плавать? Для сравнения положим губку. (рефлексия)

– Ну, вот ребята, у нас осталась последняя ленточка. Давайте прочитаем. Ребята подошло к концу время нашей встречи. Я хочу вам сказать, что занятие с камнями было не последним, нас ждут ещё увлекательные встречи, на которых мы будем играть с камнями, выкладывать разные предметы из камней.

Выложи по образцу:

Мозаика из камней.

Ребята выкладывают мозаику разными предметами, созданными из мельчайших кусочков (цветных камней).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
– Ребята, вам понравилось сегодня играть с камнями?

– Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с камнями? (дети называют).

– Узнали ли вы, что– то новенького из нашей встречи?

Выбери меня:

Из шкатулки, ребятам предлагается выбрать на память о нашей встречи любой камушек.

– И на прощание я хочу, чтоб каждый из вас унёс с собой по одному шарику. Ведь наши шарики очень любят наблюдать, как играют дети.

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. - Москва: Генезис, 1998.

  3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4 классы). - М.,2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/articles/560602/

  2. http://www.pedlib.ru/Books/2/0335/index.shtml

  3. http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&find_me=&page=17