Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Цель: Расширить кругозор детей о том, что в природе существуют различные камни, раскрыть их предназначение развить их познавательный интерес, уметь размышлять и делать элементарные выводы во время исследовательской деятельности. Задачи |
 Скачать 54.63 Kb. |
Цель:
Расширить кругозор детей о том, что в природе существуют различные камни, раскрыть их предназначение развить их познавательный интерес, уметь размышлять и делать элементарные выводы во время исследовательской деятельности.
Задачи:
Развить способности распознавать цвет, форму, размер и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
Стабилизация психических процессов, снять эмоциональное и телесное напряжение, развить умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Воспитать интерес к окружающей природе,
Формировать психические процессы: память, речь, мыслительные процессы, произвольное внимание, способность внимательно и терпеливо слушать других.
Предварительная работа:
Коррекционно-развивающие занятия проводились 1 раз в неделю по 20-25 минут с использованием элементов арт-терапии в малых группах педагогом-психологом (дети С(К)К).
Развивающие занятия проводились 1 раз в неделю по 35 минут в условиях школы в индивидуальной форме педагогом-психологом (ребёнок с ЗПР, обучающийся в МБОУ «СОШ №2»).
Проведение индивидуальных консультаций для родителей в домашних условиях (по запросу), посещение семьи (совместно с соц. педагогом и классным руководителем) с целью изучения процесса межличностного взаимодействия родителя и ребёнка.
Оборудование:
Цветные шарики, ленточки, проектор, интерактивная доска, различные натуральные камни, ткань, ёмкость с водой, шкатулка, магнитофон, диск с музыкальными записями, доска, мел.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Количество участников: обучающиеся первой ступени обучения класса С(К)К,
5 – 6 человек.
Возраст участников: 9-10 лет.
Ход занятия: I. Организационная часть.
Приветствие.
Под спокойную музыку дети заходят в кабинет.
– Здравствуйте ребята! Я предлагаю Вам сегодня поздороваться сначала ладошками, плечиками, спинками, лбами друг с другом. Молодцы! Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас по кабинету летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? Вот они (во время рассказа шарики укрыты тканью, чтобы дети не видели их; в конце рассказа психолог снимает ткань, и дети видят разноцветные шарики).
– Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.
– Каких цветов вы видите шарики? (психолог опрашивает всех детей).
– Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? Давайте и мы им улыбнёмся.
– Ребята, посмотрите, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим. А здесь, что-то написано, сейчас прочитаю: «Сказка о путешествие воздушных шариков». Ребята хотите её послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковёр). II. Основная часть. 1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.
– В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полёты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам.
– Ребята предлагаю посмотреть следующую ленточку. А на следующей ленточке шарики предлагают отгадать загадку. – В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжёлый, большой - одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
(В. Мирясова)
Дети отвечают – Это камень. Это разные камни. – Ребята, наверно подошло время прочитать следую ленточку. На следующей ленточке шарики предлагают нам сыграть в разные игры с камнями, а найти камни мы сможем в нашем кабинете.
Игра «Волшебный камень».
Ребята по кабинету ищут волшебные камни, и складывают на ткань.
– А теперь посмотрите на эти красивые разноцветные камешки.
Удивительно, насколько щедра Матушка-природа на краски. Какие цвета вы здесь видите? (Учащиеся перечисляют цвета камней) Молодцы.
– У каждого из вас бывает разное настроение. Сегодня мы весёлые – жёлтое солнышко, завтра печальное как синий дождик, радостное, как красный цветок. А какое настроение у вас сегодня? Выберите соответствующий цвет настроения. Посмотрим, каких детей сегодня больше – радостных или грустных. Упражнения на развитие речи и познавательных процессов.
– Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка. (Далее идёт расширение словарного запаса, набор прилагательных). Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий), какая у него температура (тёплый или холодный), посмотрите, какой у него размер (большой или маленький), блестящий или нет, прозрачный или нет (посмотрим на свет?). А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож звук? (работа по всем трём
каналам восприятия: зрение – визуальное, слух – аудиальное, ощущение – кинестетическое). Упражнения дыхательной гимнастики.
– Необходимо сделать подряд 4 резких и ритмичных вдоха носом, иными словами «шмыгнуть» носом 4 раза. После этого опустите руки и сделайте перерыв на 3–4 секунды. Затем, после паузы, снова сделайте 4 коротких шумных вдоха; снова пауза в 3-4 секунды.
Физкультминутка:
Для игровой деятельности создана презентация с физкультминутками (Презентация «Путешествие в страну самоцветов»)
Презентация разновидностей камней:
Ребятам предлагается посмотреть разные виды камней. Увидеть разные изделия полученные из камня.
– Знаете ли вы, ребята что - крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырять и лучше переваривать пищу.
– Ребята, давайте прочитаем следующую ленточку, а в ней шарики предлагают провести эксперимент. Желаете? Экспериментальная деятельность:
– Положим камешки (сначала большие, потом маленькие) в воду. Они утонут или будут плавать? Для сравнения положим губку. (рефлексия)
– Ну, вот ребята, у нас осталась последняя ленточка. Давайте прочитаем. Ребята подошло к концу время нашей встречи. Я хочу вам сказать, что занятие с камнями было не последним, нас ждут ещё увлекательные встречи, на которых мы будем играть с камнями, выкладывать разные предметы из камней.
Выложи по образцу:
Мозаика из камней.
Ребята выкладывают мозаику разными предметами, созданными из мельчайших кусочков (цветных камней). III. Заключительная часть. Рефлексия. – Ребята, вам понравилось сегодня играть с камнями?
– Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с камнями? (дети называют).
– Узнали ли вы, что– то новенького из нашей встречи?
Выбери меня:
Из шкатулки, ребятам предлагается выбрать на память о нашей встречи любой камушек.
– И на прощание я хочу, чтоб каждый из вас унёс с собой по одному шарику. Ведь наши шарики очень любят наблюдать, как играют дети.
Используемая литература:
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. - Москва: Генезис, 1998.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4 классы). - М.,2007.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/560602/
http://www.pedlib.ru/Books/2/0335/index.shtml
http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&find_me=&page=17
|
|
|