Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урока Название предмета Русский язык Тема Способы проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова Цели |
 Скачать 136.94 Kb. |
Технологическая карта урока
Название предмета
| Русский язык
| Тема
| Способы проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова
| Цели
| 1.создать условия для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции;
2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.
3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни
| Место урока в системе уроков данного раздела
| 3 урок в разделе: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Всего уроков на данный раздел-14.
| Тип урока
| Изучение нового.
| Основные термины и понятия
| Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово, способы проверки парных согласных
| Межпредметные связи
| Окружающий мир
| Оборудование
| Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся, карточки с буквами, картинки
| Формы работы
| Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
| УУД
| Личностные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные: наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова.
Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)
Группировать слова с изученными орфограммами.
Подбирать слова с указанными орфограммами
Предметные: находить способы проверки парных согласных
| Планируемые результаты
| Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.
| Технологическую карту разработала:
| Учитель начальных классов МБОУ « Ржевская средняя общеобразовательная школа»: Енина Елена Петровна.
|
Технология:
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Методы, приёмы, формы ОДУ
| УУД
| 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Цель:Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| -Здравствуйте!
- Поприветствуйте друг друга.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Приветствие гостей
- Доброе утро, день! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают, дарят улыбки).
Речевая разминка:
-продолжи…
- Если ты был бы временем года, то каким?
- Если ты был бы спортом, то каким?
- Если ты был бы овощем, то каким?
-Ели ты был бы фруктом, то каким?
-Если ты был бы уроком, то каким?
-Если ты был бы праздником, то каким?
А если бы я была волшебницей, я бы хотела, чтобы вы все были счастливыми. А по настоящему человек счастлив, когда он и все родные здоровы.
Поэтому, ребята, мы и проведём урок под девизом: -
Ой, а что же с нашим девизом случилось? Давайте попробуем его восстановить. «Если хочешь быть здоров позабудь - про докторов» ( на доске деформированный текст)
-Как понимаете этот девиз?
Быть здоровым человеком-это здорово!
- Записываем число, классная работа.
| Выполняют определенные упражнения приветствия
Ребята составляют предложение, переставляя листы со словами (работа с деформированным текстом).
| Фронтальная
| Личностные,
коммуникативные
| 2. Чистописание
| Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.
-Построим пары согласных букв в своих тетрадках. - С какой целью провели минутку чистописания?
Особенно хочется быть здоровым в канун новогоднего праздника.
- Вы, наверное, обратили внимание, мои хорошие, что у вас на партах есть елочка. Она немного грустная, потому что вы не украсили ее к празднику. Постарайтесь поднять ей настроение, разукрасив шарики на веточках, согласно цветовой шкалы оценки. Закрашивать будем после оценки каждого задания.
Оцените свою работу. Закрасьте шарик снизу.
|
Записывают в тетрадь парные согласные в 2 строки
| Индивидуальная
| Личностные,
коммуникативные
| 3. Проверка д/з.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель:Выявить уровень знаний.
Определить типичные недостатки.
| - Выборочно проверим д/з. Откройте тетради на печатной основе. Давайте проверим написание первых двух предложений.
-Покажите, какую букву вы вставили в слово первого предложения? (д - плод)
-Как называется это слово?
-Что значит проверяемое слово?
- Какое проверочное слово подобрали?
-Что значит проверочное слово?
- Какую пропущенную букву написали во втором предложении? (т – плоты)
- А как вы рассуждали?
- Нужно понимать смысловое значение. - Оцените свою работу и закрасьте шарик на елке соответствующим цветом.
| 1.Правило- как
проверять парную согласную. 2. Проверяемое слово, проверочное слово.
3. Показывают на карточках вставленные буквы.
| Фронтальная
| Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: намечать пути коррекции
|
4. Словарная работа Подведение детей к формулированию темы.
|
- В какое время года люди чаще болеют простудными заболеваниями?
- Давайте поработаем над правильным написание «зимних» словарных слов:
(параллельно учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы).
Мороз, метель, декабрь, январь, февраль, вокруг. (2 у доски), 1 у компьютера
- Поменяйтесь тетрадями для проверки и оцените работу, закрасьте шарик на елочке соседа.
- Как вы считаете есть ли лишнее слово, почему?
- Какая орфограмма встретилась в словах?
-Давайте запишем проверочные слова к ним.
Морозы- мороз
- Каким способом проверки вы пользовались?(изменили форму слова)
Кругом - вокруг
- Как называется этот способ проверки? (подбор однокоренных слов).
- Выделите корень
|
Работают индивидуально,
Проверяют по образцу на доске фронтальная
У доски
|
Взаимооценка
|
Регулятивные: целеполагание; познавательные,
Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы
| 5.Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
| - Догадались, какова тема урока? (Способы проверки парных согласных)
На доске прикрепляю тему урока.
А какую цель перед собой поставим?
Научиться проверять слова с парной согласной разными способами.
Работать по теме урока ( в парах, в группах, самостоятельно)
3.Профилактика заболеваний.
- Прочитайте правило тетушки Совы в учебнике с. 22 и узнайте, как можно проверить парный согласный?
- Так какие же способы проверки слов описаны в правиле?
- Какой же звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (гласный или непарный звонкий согласный звук н)
| Дети называют тему и цель урока Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность
| Фронтальная
| Регулятивные: целеполагание; познавательные,
Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы
| 6.Практическая деятельность
Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7.Физминутка.
| - А теперь поиграем в игру:
«Магазин здорового питания»
- Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет?
По классу развешены картинки с продуктами, выберите полезные для здоровья, по одной картинке.
-Давайте посмотрим, что же купили?
- А покупочки сюрприз вам приготовили, хотят, чтобы вы разделились на группы и выполнили задание.
(Деление на группы по цвету картинок, у одного обучающегося цвет не совпадает, он работает за компьютером, выводит завершенное задание на экран, группы проверяют)
-Давайте вспомним правило работы в группах. - Оцените работу групп. Не забудьте закрасить шарик на елочке. - У некоторых ребят было индивидуальное д/з подготовить маленькие сообщения об отношении к здоровому образу жизни выдающихся людей. Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни.
Суворов Александр Васильевич, выдающийся полководец, требовал от солдат делать зарядку, не курить и не употреблять спиртные напитки. Лев Николаевич Толстой делал зарядку каждое утро, гулял в любое время года, даже в 67 лет ездил на велосипеде. Песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
| Работа в группах. Проверка на экране. Взаимооценка
|
| Регулятивные: прогнозирование
Познавательные-моделирование,
Коммуникативные-
Учебное сотрудничество со сверстниками
Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра.
|
|
- У нас в гостях мышка-спортсменка. Просит помощи у вас. А поможем мы, если правильно выполним в тетради упражнение 26 на странице 13.
Работаем в паре.
-Вспомните правило работы. -Проверяем.
-Какое проверочное слово подобрали к слову шапка?
- Как называется этот способ проверки?
- Назовите проверочное слово для слова шубка?
- А как этот способ проверки называется?
- Оцените свою работу, закрасьте шарик. - А если ребята всё-таки приходится обращаться к врачам и у нас болит
зуб или глаз, ток к какому врачу вы пойдёте? Запишите слова-заболевания рядом со словами названиями специализации врачей.
- А чтобы правильно выполнить задание, нужно знать значение данных слов.
- Где мы можем найти точное значение слов? (в словаре)
[Зуп ] хирур_
[Глас ] стоматоло_
окулис_
хирург – 1 ряд
стоматолог – 2 ряд
окулист – 3 ряд
- Какое проверочное слово подобрали для слова стоматолог? Как называется способ проверки?
- А для слова окулист какой выбрали способ проверки? Назовите проверочное слово. - Оцените свою работу.
|
Проверка с электронного приложения к учебнику. Ученики соединяют слова.
Самооценка
Проверка с доски стоя, показывая на карточке пропущенную букву. Самооценка
| Индивидуальная
| Познавательные-построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные- умение работать в группе, контроль, коррекция действий партнёра
| 8. Рефлексия .
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.
| -А теперь пришло время проверить, чему вы научились на уроке?
- Я научился…
- Я смог…
- Я доволен…
- Если бы вам доверили стать наставником малыша, то чему бы вы смогли его научить после сегодняшнего урока?
- Так что же нам нужно делать, чтобы меньше болеть?
- Выполните упражнение 49 на странице 28 учебника. Запишите одно словосочетание, которое подходит к теме урока.
- Давайте узнаем самый популярный ответ: килограмм яблок и апельсинов
- Кто выбрал такой же ответ?
- Какое проверочное слово подобрали к словам? Какой способ проверки выбрали? И так со всеми словосочетаниями.
- Оцените свою работу.
|
Запись в тетрадь одного словосочета
ния, самооценка.
Проверка с доски (напечатано на листах)
Встают с карточками вставленных букв.
|
Индивидуальная
| Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения,
Личностные- самоопределение Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков
| 9. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,
| - Проанализируйте свою деятельность на уроке при помощи листа самооценки. - Кто доволен своими успехами?
- А покажите, как вы украсили елочку?
- Я рада, что на вашей елочки больше желтых и зеленых шариков, а это значит, что дорога к получению знаний для вас открыта. Познание — великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь
открыт,
В ком жажда знаний тайная горит.
- Спасибо за хорошую работу. Вы знаете, дорогие мои, я буду счастлива, если в ваш адрес как можно чаще будет звучать это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО СПАСИБО.
- А мышка-спортсменка дарит вам подарок. Вы сможете после уроков украсить нашу маленькую елочку.
Не забудьте о необходимости соблюдения всех мер безопасности во время праздничных и каникулярных дней. Будьте здоровы!
|
| Заполняют лист самооценки
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия
| 10. Домашнее задание по выбору.
Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме
|
1.*Мини-сочинение « Первая помощь при гриппе»
2.*2 - 3 загадки о полезных для здоровья продуктах
3. Тетрадь на печатной основе стр.18, упр.37
| Записывают в дневник.
| Задают вопросы на уточнение выполнения задания
|
| |
|
|