Главная страница

3 класс Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


Скачать 114.78 Kb.
Название 3 класс Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Дата 05.05.2016
Размер 114.78 Kb.
Тип Документы

Тема: 3 класс Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: Развитие орфографической зоркости при написании слов с парными согласными на конце.

Тема: 1 класс. Заглавная буква Г.

Цель: Познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Г

Задачи урока:
Образовательные

  • закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;

  • учить применять полученные знания на практике;

  • совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;

  • Актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие

  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные

  • формирование познавательной мотивации;

  • воспитание бережного отношения к природе, желания выполнять правила поведения в лесу;

  • воспитывать любовь к математике;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.

  • Воспитание аккуратности при работе.
Формирование общеучебных умений и навыков

  • правильно готовить рабочее место к уроку;

  • соблюдать правильную осанку во время работы;

  • правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;

  • понимать и удерживать учебную задачу;

  • проверять свою работу.




I. Организация начала урока.

1. Организация рабочего места.

Дежурные произносят стихотворение:

-Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки?

Дети проверяют готовность к уроку рабочего места.

-Есть у нас девиз такой: «Все, что нужно – под рукой!


Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, снять возбуждение после перемены.

Реализация общеучебных умений и навыков.

2.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу

-Садитесь.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами в знаниях поднялись на ступеньку выше.

- успехов вам и удач!


Ученики смотрят друг на друга и улыбаются.

Садятся и слушают учителя.


Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы. Эмоциональная мотивация.

3.Правила посадки.

-Руки на месте?

-Ноги на месте?

-Локти у края?

-Спина прямая?

Отвечают хором:

-На месте!

-На месте!

-У края!

-Прямая!

Забота о здоровье- формирование правильной осанки. Активизирующее упражнение. Реализация общеучебных умений и навыков.


II. Актуализация знаний. Чистописание. Постановка целей урока.

1.Создание проблемной ситуации.

Раздается стук в дверь. Ученикам передают телеграмму.


Читают:

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Помогите разобраться. Мне нужно разделить слова на группы, а я не могу понять, как это правильно сделать. Буду Вам очень благодарен если поможете. Спасибо. Незнайка»

Создание проблемной ситуации пробуждает интерес к уроку, направляет внимание на восприятие нового, изучаемого и повторение пройденного.

Мотивационный компонент УД (развитие познавательной мотивации).

Фронтальная работа.

-Поможем Незнайке?


-Да






Наш девиз:

В кругу друзей

Лучше писать

Легче думать и

побеждать!

Дети повторяют хором девиз.







Учащиеся пишут с комментированием число, классная работа.




2. Чистописание.

П

Д

А


Н

О

Б


У

В

Г


-На какие две группы можно разделить буквы таблицы?

- На какие группы можно разделить согласные?

3 класс: Составьте слоги из гласных и согласных и запишите.

1 Класс: Какую букву из этих мы ещё не умеем писать. (букву Г).

-Значит тема нашего урока (написание заглавной буквы Г)

-Из каких элементов состоит эта буква?

Запишите строку буквы Г



- На гласные и согласные.
- Звонкие и глухие, парные и непарные.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Мотивационный компонент. Познавательная мотивация. Фронтальная форма работы.

Данный вид работы способствует формированию регулирующего компонента учебной деятельности, то есть операционного контроля. Использование средств обратной связи позволяет учителю отследить степень сформированности умений и навыков, необходимых для изучения новой темы.

Операционный компонент УД:развитие распределения внимания.
Освоение способа выделения общих и отличительных признаков сравниваемых объектов на основе материала по чистописанию.


3.Повторение о парных согласных.

3 класс:

-Итак, начинаем помогать Незнайке.

(Дети читают слова.)

Разделите их на группы.

-По какому признаку вы их разделили? (1 группа-парный на конце слова, 2-в корне слова)

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебник на стр. 112, прочитайте правило.

1 класс: Записываем предложения с заглавной буквой Г.




Актуализация знаний.


б) Работа с карточками парных согласных.

-Поиграем в «Молчанку».

Учитель показывает указкой на слова на доске с пропущенными буквами.

Сугро.. ре..кий

Огоро.. площа..ка

Моро.. подру..ка



Учащиеся на карточках показывают пропущенную букву, вспоминая парные согласные.



Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.
Регулирующий компонент. Обратная связь реализуется при помощи карточек букв.

Физминутка







III. Закрепление ранее изученного материала.

1.Работа с учебником. 3 класс.

Упр. 210. (самостоятельно)

1 класс: Пропись стр. 25 (определить звук г в словах и записать)

Обобщить:
-Как вы проверяли написание парного согласного на конце слова?

-Молодцы, ребята, справились с заданием




Операционный компонент. Сравнение и анализ с целью поиска основания для классификации.
Выделение существенных признаков (анализ, классификация).

Регулирующий компонент. Развитие итогового самоконтроля.

2.Дидактическая игра (по рядам) «Посади цветок на своё место».

На доске:

Зу… Пру…

ле… стол…

дру… овё…

парохо… бере…

гер… горо…

голо… хле…

поро… пру…

Б Д Г С
Дети должны выбрать нужную букву и написать слово

-Как вы находили нужный столбик?
-Молодцы, ребята
1 класс: Пропись стр. 26

Вспомните какие буквы можно написать используя эти элементы.


Учащиеся по очереди выбегают к доске, выбирают карточку и записывают слова

1 ряд 2ряд

Зу б Пру д

ле с стол б

дру г овё с

парохо д бере г

гер б горо д

голо с хле б

поро г пру д

Во время проверки выявляется, чей ряд правильнее выполнил задание.

Проверка сигналом «светофора».

- Мы подбирали проверочное слово. Какой звук слышится перед гласным, такую букву пишем на конце слова.



Фронтальная работа.

Мотивационный компонент УД. Операционный компонент УД.

Использование дидактической игры в целях формирования познавательного интереса и закрепления умения проверять слова с парной согласной на конце.
Операционный компонент. Развитие внутреннего плана умственных действий при работе с правилом.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.


Развитие умения делать выводы. Операционный компонент УД (анализ, обобщение).


IV. Самостоятельная работа.

3 класс:

1 группа

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.

За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….

2 группа:

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.

За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.

Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .


-Молодцы, ребята, с работой вы справились, и пруд говорит вам: «Спасибо!».




Учащиеся выполняют самостоятельную работу.
Во время самостоятельной работы ученикам оказывается стимулирующая и направляющая помощь.

Для 1 группы детей (с низким уровнем обучаемости) используется дифференциация по степени и характеру помощи.(карточки с проверочными словами)

Для детей 2 группы (средний уровень обучаемости) используется дифференциация по степени сложности.

Операционный компонент. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.


Самостоятельная и индивидуальная формы работы.

Использование дифференцированной работы с учетом уровней обучаемости детей

Операционный компонент. Освоение способа проверки слов с парными согласными.
Дифференцированная самостоятельная работа с целью определения уровня овладения способом проверки, исходя из которого будут ставится задачи следующего урока.


V. Домашнее задание.

-Дома выполните задание на закрепление умения проверять слова с парной согласной на конце.

Учебник стр. 113 упр. 214 правило



Записывают в дневник.



Регулирующий компонент.


V. Подведение итогов урока.

-С какой орфограммой мы познакомились?

-Как проверяются слова с этой орфограммой?

2.Организация конца урока.

заключение урока я хочу выразить вам, ребята, слова благодарности за активную работу, за уверенность в своих силах при получении новых знаний.

Урок окончен.


Дети рассказывают.

-Мы учились проверять и писать слова с парными согласными на конце.
Дети рассказывают правило.


Дежурный декламирует

Скоро прозвенит звонок

Собери в портфель, дружок,

Аккуратно по порядку

Вещи: книгу и тетрадку.

Фронтальная работа.

Определяется результативность урока.

Рефликсивно - оценочный компонент.

Удержание учебной задачи до конца урока.




Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.

За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте.

За лесом глубокий пру…. В нём живут кар… и кара…. Около пруда раскинулся могучий ду…. Под дубом вырос красивый ланды…. А вот и белый гри…. По нему ползёт жу….

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.
За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.
Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.
За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.
Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Озаглавь.
За лесом глубокий____. В нём живут _____ и_____. Около пруда раскинулся могучий ____. Под дубом вырос красивый_____. А вот и белый_____. По нему ползёт_____.
Слова для справок: жу…, кар…, ду…, ландыш…, гри…, кара…, пру… .
Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.
Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.
Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.


Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.


Зу…
Пру…

ле…
стол…

дру…
овё…

парохо…
бере…


гер… горо…