Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Детский рисунок как отражение художественной культуры


Скачать 36.11 Kb.
НазваниеДетский рисунок как отражение художественной культуры
Дата05.03.2016
Размер36.11 Kb.
ТипДокументы

Детский рисунок как отражение художественной культуры

Нужно, чтоб в искусстве отражалось вечное стремление в даль, к высоте: Когда это стремление есть в художнике и когда он верует в солнечную силу красоты, его картина, книга, его соната - будут:поняты, дороги:
Они вызовут в душе:созвучный аккорд.

М.Горький

Знакомство с историей детского рисунка, как частью истории художественной культуры, дает возможность не только изучить настоящее время, но и вернуться в прошлое, заглянуть в будущее.

Общение с произведениями детского творчества обеспечивает условия для духовного общения с ребенком, творчество которого обращено к другому человеку.

Работая с детским рисунком, имеющим ценность, как рисунка "наивного", готовит меня, учителя, к встрече с ребенком, как представителем культуры, воспитывает чувство уважения к нему.

Рассматривая рисунки, я приобретаю навыки описания и анализа детского творчества, чем с удовольствием и занимаюсь с первых дней преподавания в школе.

Художественная культура, среда открывают в ребенке особенности эстетического отношения, видения мира, предоставляя определенные средства выражения. Художественная культура определенной эпохи - это целостность, многогранность, образ который характеризуют конкретные явления искусства и места их в жизни общества и человека.

Эра телевидения и компьютеров. Что смотрят наши дети, какие герои им нравятся, в какие игры играют?

Я обучаю рисованию ребят в новейшее время. Дети - действующее лицо культурного процесса и их рисунки.

Ученик всесторонне проявляет себя в творчестве - в компьютерной графике, в живописи, рисунке и т.д. Необходимо дать ему право на свою индивидуальность. На первый план выходят герои мультфильмов, сериалов. Дети подражают вымышленным героям. На их рисунках больше преобладают темные, черные цвета.

Они и сами говорят черные - злые силы, черные мысли - плохие, и никто с ними не может справиться. На их рисунках больше жестокости. Цветовые восприятия являются важными для человека впечатлениями внешнего мира и проблема воздействия цвета на человека.

Красный цвет - цвет господства и мятежа, то в этом проявляется возбуждения. Многие дети, склонные к возбуждению и не выдерживающие его в течение продолжительного времени, поэтому предпочитают синие цвета. Они ищут покоя, разрядки и отдыха. Их цель - иметь возможность жить в мире и гармонии.

Культура, как цемент, который скрепляет ценности, святыню, верования, традиции. Если культуру уничтожить, народ умрет, останется население, а с населением не считаются.

А на своих уроках я учу культуре. Учу прекрасному.

Растет ребенок, "растет" рисунок он становится более осмысленным, более правдивым. Наблюдаются характерные качества рисунка. Роль учителя искусства, как художника, раскрывается в эстетическом и художественном развитии ученика, в его творческом самоопределении.

Детский рисунок, действительно, отражение системы. Наблюдая, отмечаю, что на одних занятиях искусством почти каждый ученик создает рисунок максимально для него выразительный, а на других, лишь у некоторых детей бывают такие.

Изобразительная деятельность детей сопровождается двумя процессами: рассудочным - осознанным ребенком и образным - не осознанным.

Здесь-то первый рассудочный и проявляется через рассказ "диалог про себя". Не всегда ребенок может рассказать о себе в слух, но этот можно прочесть в рисунке.

Связь рисуемого изобразительно не выражена - поэтому появляется пустота на "наивных" детских произведениях - это чистое место на бумаге. У него нет необходимости рисуя, видеть, на сколько, то, что он рисует, выражает или не выражает замысел.

Образный проявляет себя в увлеченности ребенка игрой со средствами изображения. Главное - это задуманное событие, а цвет, линия, пятно - это средство выразительности. Каждое соответствует замыслу. Ребенок, рисуя, играет и игра помимо его сознания создает условие для зарождения художественной, выразительной и содержательной формы.

Чтобы образный процесс возобладал над рассудочным требуется условие - сотрудничество ученика и учителя. Дети учатся не у учителя, а с учителем. Совместно осваивают технологии рисования и находят формы применения в своей изобразительной деятельности, которые способствуют их возрасту, способностям и индивидуальностям.

"Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ - в первую очередь духовных, которые смогут сделать жизнь прекрасней"- это мысли великого художника и философа С.Рериха. И я с этим полностью согласна.

Учащиеся вместе "проживают" одно за другим каждое занятие, как особую область своей жизни. А учитель по мере взросления меняет свои формы, берет на себя все то, что пока непосильно школьнику. И это не ошибка, а художественное достоинство рисунка.

Изобразительное творчество на уроках совместно, но никогда и ничего учитель не рисует за ученика. Иллюзия, что поправки взрослого улучшают рисунок. Они его искажают, так как взрослый не способен воспринимать свою и окружающую жизнь по-детски. Полезнее подсказать, указать на его рисунке или показать какое-то действие на своем листочке, а еще лучше, обратятся к произведениям мастеров искусства.