Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью


Скачать 0.67 Mb.
НазваниеЗадача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью
страница5/11
Дата18.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипЗадача
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные) Срезовые работы (тесты)

  • Творческие работы (сочинения, изложения)

  • Срезовые работы (тесты)

  • Творческие работы (сочинения, изложения)


    Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

    Диктант.

    Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

    Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

    Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные минимумом начального общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корнях слов; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

    Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

    Класс

    I-е полугодие

    II-е полугодие

    1 класс

    -

    15-17 слов

    2 класс

    25-30 слов

    35-45 слов

    3 класс

    45-55 слов

    55-65 слов

    4 класс

    65-70 слов

    75-80 слов

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

    нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

    неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

    отсутствие изученных знаков препинания в тексте;

    наличие ошибок на изученные правила орфографии.

    Недочеты:

    отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

    отсутствие красной строки;

    неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

    Технология проведения диктантов в образовательной программе "Перспектива" определена концептуальными основами курса.

    Грамматическое задание

    Грамматическое задание средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

    Характеристика цифровой отметки (оценки):

    "5" ("отлично") - выполнено без ошибок.

    "4" ("хорошо") - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

    "3" ("удовлетворительно") - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

    "2" ("плохо") - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

    Словарный диктант

    Примерное количество слов для словарных диктантов:

    2 класс - 8-10 слов;

    3 класс - 10-12 слов;

    4 класс - 12-15 слов.

    Характеристика цифровой отметки (оценки):

    "5" ("отлично") - без ошибок.

    "4" ("хорошо") - 1 ошибка.

    "3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.

    "2" ("плохо") - 4 и более ошибок.

    Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11