Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью


Скачать 0.67 Mb.
НазваниеЗадача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью
страница7/11
Дата18.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипЗадача
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

-производить разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

-производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста;

озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

-распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

-писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.



Используемый учебно –методический комплект


Предмет

Класс

Учебно- методический комплект


Автор, издательство, год

Русский язык

4 «а»

Учебник в 2 ч.

Климанова Л.Ф.,
Бабушкина Т.В.
Москва «Просвещение»

2012 г.

Русский язык

4 «а»

Рабочая тетрадь в 2ч.

Климанова Л.Ф.,
Бабушкина Т.В.
Москва «Просвещение»

2012 г.

Содержание учебного курса (170ч.)

Раздел « Повторяем – узнаём новое» (24ч.)

Речевое общение.Обращение (10ч + 2ч)

Коммуникативно-речевые навыки. Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится).

Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условиях реального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении.

Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении.

Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера.

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения.

Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общения

(несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнерую

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)




Текст. Письменная форма общения (10ч.+ 2ч.)

Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста¤диалога и текста¤монолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативноречевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов¤повествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы.

План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11