Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)


Скачать 69.18 Kb.
НазваниеДобро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
Дата18.02.2016
Размер69.18 Kb.
ТипУрок

Литературное чтение

Урок 19.

Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».

Тема: Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.



1 2 3

Проверка домашнего задания.

Выборочный пересказ по вопросам:

– Как злая старуха обманула своего сына?

– Какие находки ожидали рыбака в ящиках?

– Расскажите, как брат с сестрой искали своих родителей.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.


2 3 1 1 2 3

I. Чтение сказки до конца.

1. Работа с текстом до чтения.

– Кто из вас дочитал дома сказку до конца?

– Чем она закончилась? Ожидали ли вы того, что произошло?

2. Работа с текстом по ходу чтения.

Чтение сказки по частям учащимися, словарная работа по ходу чтения.

После чтения 4-й части:

– Зачем старуха рассказала детям про золотые колокольчики? (Чтобы извести их.)

– Какая опасность поджидала мальчика в заколдованном саду?

– Почему он смог принести колокольчик? (Он запомнил слова сестры.)

– Каким мы видим Золотого Хохолка? (Смелым, послушным, заботливым, целеустремлённым.)

– Чем вам понравилась девочка? (Любящая сестра, заботливая.)

После чтения 5-й части:

– Успокоилась ли злая старуха?

– Что значит позеленела от злости?

– Перечитайте отрывок про пруд с золотыми рыбками. Каким его представляете? (Словесное рисование.)

– Когда старуха сказала такие слова: «Ну, теперь-то если не оба, так хоть один из них пропадёт»?

– Сбудутся ли её слова?

Ученики читают про себя 6-ю часть.

После чтения 6-й части:

– Что случилось с мальчиком? Почему? (Забыл слова сестры, время прошло.)

Чтение 7-й части вслух. Учитель читает слова старой женщины.

После чтения 7-й части:

– Почему старая женщина решила помочь девочке?

– Какой совет она дала?

– Расскажите, как девочка повела себя в волшебном саду и в доме.

– Какие черты характера Золотой Косы спасли людей? (Бесстрашие, преданность, любовь к брату, сопереживание другим людям, внимание.)

– Можно ли было на этом закончить сказку? (Нет, герои не встретились с родителями.)

Чтение 8-й части (про себя).

– Как герои встретились с родителями?

– Прочитайте конец сказки (последний абзац) хором. Это концовка сказки.

3. Выявление первичного восприятия.

– Такого ли завершения сказки вы ждали? Почему? (В волшебной сказке всегда добро побеждает зло. А это – сказка волшебная.)

– Что больше всего вам запомнилось? О чём (ком) хочется поговорить?

4. Работа с текстом после чтения.

– Помните, Саша просил Афанасия о встрече с волшебными героями, где немного страшно, но всё обязательно хорошо кончается? Согласны ли вы с Афанасием, что прочитанная сказка именно такая? Докажите.

– Когда я читала сказку, то увидела родство литовской сказки с другими сказками. Кто может их назвать?

– В чём заключается это сходство?

5. Повторное чтение.

Самостоятельное чтение текста по частям и озаглавливание каждой части (продолжение работы, начатой на предыдущем уроке). План записывается в тетради (с. 10).

Проверка.


Вопросы к ученику, озвучившему план (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить план?

– Ты составил правильно план или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно составил план, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.


ТОУУ


ΙΙΙ. Итог.

– Понравилась вам сказка? Чем?

– Какие русские народные сказки вы можете сравнить с этой литовской сказкой? Почему?

– Что отличает именно литовскую сказку (чем она не похожа на русские сказки)?

– Что общего есть у всех сказок?

– Чтение авторского текста на с. 80.

– Ответ на вопрос 1 с. 81 учебника.

Выводы о том, что у разных народов, несмотря на отличия в быте, одежде, традициях и пр., есть много общего в представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле, ужасном и красивом.
– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?






ΙV. Домашнее задание.



Тетрадь с. 10–11, задание 4 (по группам). 4

1. Нарисовать волшебный колокольчик или сад с волшебными колокольчиками.

2. Нарисовать волшебный пруд.

3. Нарисовать сказочный чудесный дом с говорящей птицей.

Каждая группа пересказывает близко к тексту соответствующий отрывок.





Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

– Составлять план.



© ООО «Баласс», 2012