Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») |
 Скачать 69.18 Kb. |
Литературное чтение
Урок 19.
Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».
Тема: Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
Ι. Актуализация знаний.
|
1 2 3
Проверка домашнего задания.
Выборочный пересказ по вопросам:
– Как злая старуха обманула своего сына?
– Какие находки ожидали рыбака в ящиках?
– Расскажите, как брат с сестрой искали своих родителей.
| Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
II. Развитие умений.
| 2 3 1 1 2 3
I. Чтение сказки до конца.
1. Работа с текстом до чтения.
– Кто из вас дочитал дома сказку до конца?
– Чем она закончилась? Ожидали ли вы того, что произошло?
2. Работа с текстом по ходу чтения.
Чтение сказки по частям учащимися, словарная работа по ходу чтения.
После чтения 4-й части:
– Зачем старуха рассказала детям про золотые колокольчики? (Чтобы извести их.)
– Какая опасность поджидала мальчика в заколдованном саду?
– Почему он смог принести колокольчик? (Он запомнил слова сестры.)
– Каким мы видим Золотого Хохолка? (Смелым, послушным, заботливым, целеустремлённым.)
– Чем вам понравилась девочка? (Любящая сестра, заботливая.)
После чтения 5-й части:
– Успокоилась ли злая старуха?
– Что значит позеленела от злости?
– Перечитайте отрывок про пруд с золотыми рыбками. Каким его представляете? (Словесное рисование.)
– Когда старуха сказала такие слова: «Ну, теперь-то если не оба, так хоть один из них пропадёт»?
– Сбудутся ли её слова?
Ученики читают про себя 6-ю часть.
После чтения 6-й части:
– Что случилось с мальчиком? Почему? (Забыл слова сестры, время прошло.)
Чтение 7-й части вслух. Учитель читает слова старой женщины.
После чтения 7-й части:
– Почему старая женщина решила помочь девочке?
– Какой совет она дала?
– Расскажите, как девочка повела себя в волшебном саду и в доме.
– Какие черты характера Золотой Косы спасли людей? (Бесстрашие, преданность, любовь к брату, сопереживание другим людям, внимание.)
– Можно ли было на этом закончить сказку? (Нет, герои не встретились с родителями.)
Чтение 8-й части (про себя).
– Как герои встретились с родителями?
– Прочитайте конец сказки (последний абзац) хором. Это концовка сказки.
3. Выявление первичного восприятия.
– Такого ли завершения сказки вы ждали? Почему? (В волшебной сказке всегда добро побеждает зло. А это – сказка волшебная.)
– Что больше всего вам запомнилось? О чём (ком) хочется поговорить?
4. Работа с текстом после чтения.
– Помните, Саша просил Афанасия о встрече с волшебными героями, где немного страшно, но всё обязательно хорошо кончается? Согласны ли вы с Афанасием, что прочитанная сказка именно такая? Докажите.
– Когда я читала сказку, то увидела родство литовской сказки с другими сказками. Кто может их назвать?
– В чём заключается это сходство?
5. Повторное чтение.
Самостоятельное чтение текста по частям и озаглавливание каждой части (продолжение работы, начатой на предыдущем уроке). План записывается в тетради (с. 10).
Проверка.
Вопросы к ученику, озвучившему план (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить план?
– Ты составил правильно план или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно составил план, но и объективно оценил свою работу. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
| Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ТОУУ
|
ΙΙΙ. Итог.
| – Понравилась вам сказка? Чем?
– Какие русские народные сказки вы можете сравнить с этой литовской сказкой? Почему?
– Что отличает именно литовскую сказку (чем она не похожа на русские сказки)?
– Что общего есть у всех сказок?
– Чтение авторского текста на с. 80.
– Ответ на вопрос 1 с. 81 учебника.
Выводы о том, что у разных народов, несмотря на отличия в быте, одежде, традициях и пр., есть много общего в представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле, ужасном и красивом. – С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
|
|
ΙV. Домашнее задание.
|
Тетрадь с. 10–11, задание 4 (по группам). 4
1. Нарисовать волшебный колокольчик или сад с волшебными колокольчиками.
2. Нарисовать волшебный пруд.
3. Нарисовать сказочный чудесный дом с говорящей птицей.
Каждая группа пересказывает близко к тексту соответствующий отрывок.
|
| Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
– Составлять план.
© ООО «Баласс», 2012
|
|
|