Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью


Скачать 0.67 Mb.
НазваниеЗадача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью
страница8/11
Дата18.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипЗадача
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности. Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.).

Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)




Планируемые результаты.
Личностные умения:

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

- желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

- творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей;

- понимание успешности при изучении темы.

Метапредметные умения:

- раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель» и использовать их в активном словаре;

- определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;

- определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную прогулку.

- планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку учебного задания4

- оценивать результат собственной деятельности.

- самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

- учитывать правила при общении в совместной деятельности.

Предметные умения
  • Рассказывать правила речевогоэтикета.

  • Составлять и писать текст монолога, диалога, используя общепринятые нормы русского языка. Составлять и оформлять текст приглашения друзей.




Раздел « Язык как средство общения» ( 40ч. )

Средства общения (9ч.)

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей.

Предложение ( 19ч. +2ч.)

Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи).


Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч.)

Слово и его значение.(8ч + 2ч.)

Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов.

Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)


Планируемые результаты.

Личностные умения:

  • объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

  • объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни;

  • стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

  • понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

  • стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные умения:

  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;

  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий;

  • сравнивать простые и сложные предложения, предложение и словосочетание,

  • находить в учебниках и других книгах необходимую информацию.

  • работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместного труда.

  • сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

Предметные умения:

  • давать определения основным языковым единицам (звук, буква, слог, слово, предложение, словосочетание, текст)

  • знать классификацию звуков, уметь делать звуко – буквенный анализ слов;

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений,

  • распространять предложение второстепенными членами,

  • выделять главные и второстепенные члены предложения;

  • выделять словосочетания из предложения с помощью вопросов;

  • пользоваться словарями ( толковым, орфографическим, орфоэпическим, фразеологическим)

  • находить в предложении имя существительное, прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11