Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.67 Mb. |
Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности. Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.). Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту). Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)
Планируемые результаты. Личностные умения:
Проявлять:
-интерес к изучению темы;
- желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;
- творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей;
- понимание успешности при изучении темы.
Метапредметные умения:
- раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель» и использовать их в активном словаре;
- определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;
- определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную прогулку.
- планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку учебного задания4
- оценивать результат собственной деятельности.
- самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;
- учитывать правила при общении в совместной деятельности.
Предметные умения
Рассказывать правила речевогоэтикета. Составлять и писать текст монолога, диалога, используя общепринятые нормы русского языка. Составлять и оформлять текст приглашения друзей.
Раздел « Язык как средство общения» ( 40ч. ) Средства общения (9ч.) Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Предложение ( 19ч. +2ч.) Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи). Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч.)
Слово и его значение.(8ч + 2ч.) Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) Планируемые результаты.
Личностные умения:
объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;
объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни;
стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;
понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;
стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.
Метапредметные умения:
оценивать свои успехи в учебной деятельности;
ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий;
сравнивать простые и сложные предложения, предложение и словосочетание,
находить в учебниках и других книгах необходимую информацию.
работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместного труда.
сравнивать язык и другие средства человеческого общения.
Предметные умения:
давать определения основным языковым единицам (звук, буква, слог, слово, предложение, словосочетание, текст)
знать классификацию звуков, уметь делать звуко – буквенный анализ слов;
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений,
распространять предложение второстепенными членами,
выделять главные и второстепенные члены предложения;
выделять словосочетания из предложения с помощью вопросов;
пользоваться словарями ( толковым, орфографическим, орфоэпическим, фразеологическим)
находить в предложении имя существительное, прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки.
|
|
|