Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Название раздела или темы


Скачать 159.23 Kb.
НазваниеНазвание раздела или темы
Дата16.02.2016
Размер159.23 Kb.
ТипДокументы

Русский язык




п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

урока

Название

триместр

число

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Наша речь.

2

1

Наша речь

1

III

24.02







2

Устная и письменная речь

1

III

25.02

2

Текст, Предложение, Диалог

3

3

Текст и предложение

1

III

26.02

Слушать текст.

Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.

Наблюдать за предложениями в устной и письменной речи. Анализировать, устанавливать и высказываться, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющую предложение.

Наблюдать за словами в составе предложения и устанавливать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме.

Наблюдать и устанавливать, как (какими) знаками препинания на письме передается различная интонация.

Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях.

Читать (по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке» о предложениях, различных по цели высказывания и интонации.

Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации.


Строить высказывания (формулировать вывод) по результатам наблюдений.
Сравнивать группы слов и объяснять, какая группа слов составляет предложение, какая — не составляет.
Составлять предложения из данных слов (работать в группе): рассматривать рисунок, составлять свой вариант предложения, выслушивать и обсуждать варианты составленных предложений, оценивать результаты выполнения работы
Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения и с какой интонацией они могут произноситься.
Устанавливать в процессе наблюдений, что содержание предложения, интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны.
Наблюдать и устанавливать: предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ.
Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься эти предложения.
Продолжать высказывания, данные в учебнике (работать в паре).
Работать в группе: обсуждать, на какую тему можно составить предложения из данных слов, составлять свой вариант предложений, выбирать наиболее удачные варианты, объяснять свой выбор

4

Предложение

1

III

27.02

5

Диалог

1

III

28.02

3

Слова, Слова, Слова…



6

Роль слов в речи

1

III

3.03

Называть предметы окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее.

Чётко и правильно произносить скороговорки





7

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

III

4.03

Называть действия предметов окружающего мира.

Произносить (читать) слова, называющие эти действия.

Объяснять, чем различаются действие предмета и слово, его называющее.

Различать в тексте слова, называющие действия предмета.

Составлять и записывать предложения по рисункам





8

«Вежливые» слова

1

III

5.03

Называть признаки предметов окружающего мира.

Произносить (читать) слова, называющие эти признаки.

Объяснять, чем различается признак предмета и слово, его называющее.

Различать в тексте слова, называющие признаки предметов.

Составлять текст по рисунку




9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

III

6.03

Выбирать имена собственные, подходящие по смыслу и записывать предложение (текст) с выбранными именами собственными.

Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза — роза).

Произносить скороговорки чётко и правильно.

Записывать по правилам имена собственные.

Отвечать на вопросы по рисунку




4

Слово и слог. Ударение.



10

Слог как минимальная произносительная единица.

1

III

7.03

Слушать звучащую речь и выделять в потоке речи отдельные слова.

Переводить слово звучащее в слово написанное.

Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука (одной буквы) в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением.

Объяснять употребление (выбор) эмоционально-окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста

Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.
Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).
Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры

11

Деление слов на слоги

1

III

11.03

Произносить и слушать слова, с выделением в них гласных звуков.

Наблюдать за особенностями произношение гласных звуков.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Различать запись буквы и звука с использованием специального знака (а — [а], л — [л])

Находить ударный гласный в слове.

Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах.
Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами.


12-13

Перенос слов

2

III

12.03
13.03

Характеризовать особенности звучания (произнесения) согласных звуков.

Сравнивать звучание (произнесение) звонких и глухих согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения).

Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова: выделять в словах отдельные звуки (гласные, согласные, звонкие согласные, глухие согласные).

Записывать (выборочно) слова, которые начинаются или со звонкого согласного звука, или с глухого согласного звука.

Толковать (объяснять) значение слова через контекст его употребления и подбор синонимов

Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника.
Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»).
Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника
Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции
Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом

14

Ударение (общее представление)

1

III

14.03

Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком [й’].

Характеризовать звук [й’] как звонкий согласный звук.

Делить слова со звуком [й’] на слоги.

Объяснять значение образных выражений, давать толкование слову в тексте

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных

15

Ударные и безударные слоги

1

III

17.03

Анализировать звуко-буквенный состав слов.

Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости-твердости (без терминологии).

Выделять в словах только твердые и только мягкие согласные звуки.

Сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).

Формулировать вывод по результатам сравнения.

Наблюдать за произношением согласных звуков перед звуком [и].

Работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных

Формулировать вывод по результатам наблюдений.


Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и буквами е, ё, ю, я.

Работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки



5

Звуки и буквы

35ч

16-17

Звуки и буквы

2

III

18.03

19.03




18-19

Русский алфавит, или Азбука

2

III

20.03

21.03




20

Гласные звуки и буквы

1

III

24.03




21

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

1

III

25.03




22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

III

26.03




23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

III

27.03




24

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

III

28.03




25-26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

2

III

31.03

1.04




27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

III

2.04




28

Согласные звуки и буквы

1

III

3.04




29

Слова с удвоенными согласными

1

III

4.04




30

Слова с буквами И и Й

1

III

14.04




31

Твердые и мягкие согласные звуки

1

III

15.04




32-33

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

2

III

16.04

17.04




34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

III

18.04




35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

III

21.04




36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

III

22.04




37

Глухие и звонкие согласные звуки

1

III

23.04




38

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

III

24.04




39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

III

25.04




40-41

Правописание парных согласных звуков на конце слов

2

III

28.04

29.04




42

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

III

30.04




43-44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

2

III

5.05

6.05




45

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

III

7.05




46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

III

8.05




47-48

Заглавная буква в словах

2

III

12.05

13.05




49

Проект «Сказочная страничка»

1

III

14.05













50

Повторение и обобщение изученного материала

1

III

15.05




51

Итоговая диагностика

1

III

16.05




52-56

Резерв

5

III

19.05

20.05

21.05

22.05

23.05




Всего 56 часов