№
п / п
| Название раздела или темы
| Количество часов на изучение темы
| Темы урока
| Количество часов на изучение
| Примерная дата проведения урока
| Характеристика деятельности ученика
| Планируемые результаты
|
№ урока
| Название
| триместр
| число
| Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
1
| Наша речь.
| 2
| 1
| Наша речь
| 1
| III
| 24.02
|
|
|
2
| Устная и письменная речь
| 1
| III
| 25.02
|
2
| Текст, Предложение, Диалог
| 3
| 3
| Текст и предложение
| 1
| III
| 26.02
| Слушать текст.
Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.
Наблюдать за предложениями в устной и письменной речи. Анализировать, устанавливать и высказываться, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.
Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющую предложение.
Наблюдать за словами в составе предложения и устанавливать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
Наблюдать и устанавливать, как (какими) знаками препинания на письме передается различная интонация.
Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях.
Читать (по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке» о предложениях, различных по цели высказывания и интонации.
Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации.
| Строить высказывания (формулировать вывод) по результатам наблюдений. Сравнивать группы слов и объяснять, какая группа слов составляет предложение, какая — не составляет. Составлять предложения из данных слов (работать в группе): рассматривать рисунок, составлять свой вариант предложения, выслушивать и обсуждать варианты составленных предложений, оценивать результаты выполнения работы Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения и с какой интонацией они могут произноситься. Устанавливать в процессе наблюдений, что содержание предложения, интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны. Наблюдать и устанавливать: предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ. Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься эти предложения. Продолжать высказывания, данные в учебнике (работать в паре). Работать в группе: обсуждать, на какую тему можно составить предложения из данных слов, составлять свой вариант предложений, выбирать наиболее удачные варианты, объяснять свой выбор
|
4
| Предложение
| 1
| III
| 27.02
|
5
| Диалог
| 1
| III
| 28.02
|
3
| Слова, Слова, Слова…
| 4ч
| 6
| Роль слов в речи
| 1
| III
| 3.03
| Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее.
Чётко и правильно произносить скороговорки
|
|
7
| Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов
| 1
| III
| 4.03
| Называть действия предметов окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти действия.
Объяснять, чем различаются действие предмета и слово, его называющее.
Различать в тексте слова, называющие действия предмета.
Составлять и записывать предложения по рисункам
|
|
8
| «Вежливые» слова
| 1
| III
| 5.03
| Называть признаки предметов окружающего мира.
Произносить (читать) слова, называющие эти признаки.
Объяснять, чем различается признак предмета и слово, его называющее.
Различать в тексте слова, называющие признаки предметов.
Составлять текст по рисунку
|
|
9
| Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.
| 1
| III
| 6.03
| Выбирать имена собственные, подходящие по смыслу и записывать предложение (текст) с выбранными именами собственными.
Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза — роза).
Произносить скороговорки чётко и правильно.
Записывать по правилам имена собственные.
Отвечать на вопросы по рисунку
|
|
4
| Слово и слог. Ударение.
| 6ч
| 10
| Слог как минимальная произносительная единица.
| 1
| III
| 7.03
| Слушать звучащую речь и выделять в потоке речи отдельные слова.
Переводить слово звучащее в слово написанное.
Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука (одной буквы) в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением.
Объяснять употребление (выбор) эмоционально-окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста
| Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры
|
11
| Деление слов на слоги
| 1
| III
| 11.03
| Произносить и слушать слова, с выделением в них гласных звуков.
Наблюдать за особенностями произношение гласных звуков.
Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Различать запись буквы и звука с использованием специального знака (а — [а], л — [л])
| Находить ударный гласный в слове.
Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами.
|
12-13
| Перенос слов
| 2
| III
| 12.03 13.03
| Характеризовать особенности звучания (произнесения) согласных звуков.
Сравнивать звучание (произнесение) звонких и глухих согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения).
Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова: выделять в словах отдельные звуки (гласные, согласные, звонкие согласные, глухие согласные).
Записывать (выборочно) слова, которые начинаются или со звонкого согласного звука, или с глухого согласного звука.
Толковать (объяснять) значение слова через контекст его употребления и подбор синонимов
| Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»). Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом
|
14
| Ударение (общее представление)
| 1
| III
| 14.03
| Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком [й’].
Характеризовать звук [й’] как звонкий согласный звук.
Делить слова со звуком [й’] на слоги.
Объяснять значение образных выражений, давать толкование слову в тексте
| Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных
|
15
| Ударные и безударные слоги
| 1
| III
| 17.03
| Анализировать звуко-буквенный состав слов.
Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости-твердости (без терминологии).
Выделять в словах только твердые и только мягкие согласные звуки.
Сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
Формулировать вывод по результатам сравнения.
Наблюдать за произношением согласных звуков перед звуком [и].
Работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки
| Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных
Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и буквами е, ё, ю, я.
Работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки
|
5
| Звуки и буквы
| 35ч
| 16-17
| Звуки и буквы
| 2
| III
| 18.03
19.03
|
|
18-19
| Русский алфавит, или Азбука
| 2
| III
| 20.03
21.03
|
|
20
| Гласные звуки и буквы
| 1
| III
| 24.03
|
|
21
| Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах
| 1
| III
| 25.03
|
|
22
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.
| 1
| III
| 26.03
|
|
23
| Обозначение ударного гласного буквой на письме
| 1
| III
| 27.03
|
|
24
| Особенности проверяемых и проверочных слов
| 1
| III
| 28.03
|
|
25-26
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах
| 2
| III
| 31.03
1.04
|
|
27
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
| 1
| III
| 2.04
|
|
28
| Согласные звуки и буквы
| 1
| III
| 3.04
|
|
29
| Слова с удвоенными согласными
| 1
| III
| 4.04
|
|
30
| Слова с буквами И и Й
| 1
| III
| 14.04
|
|
31
| Твердые и мягкие согласные звуки
| 1
| III
| 15.04
|
|
32-33
| Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки
| 2
| III
| 16.04
17.04
|
|
34
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
| 1
| III
| 18.04
|
|
35
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
| 1
| III
| 21.04
|
|
36
| Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
| 1
| III
| 22.04
|
|
37
| Глухие и звонкие согласные звуки
| 1
| III
| 23.04
|
|
38
| Парные глухие и звонкие согласные звуки
| 1
| III
| 24.04
|
|
39
| Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов
| 1
| III
| 25.04
|
|
40-41
| Правописание парных согласных звуков на конце слов
| 2
| III
| 28.04
29.04
|
|
42
| Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»
| 1
| III
| 30.04
|
|
43-44
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ
| 2
| III
| 5.05
6.05
|
|
45
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
| 1
| III
| 7.05
|
|
46
| Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
| 1
| III
| 8.05
|
|
47-48
| Заглавная буква в словах
| 2
| III
| 12.05
13.05
|
|
49
| Проект «Сказочная страничка»
| 1
| III
| 14.05
|
|
|
|
| 50
| Повторение и обобщение изученного материала
| 1
| III
| 15.05
|
|
51
| Итоговая диагностика
| 1
| III
| 16.05
|
|
52-56
| Резерв
| 5
| III
| 19.05
20.05
21.05
22.05
23.05
|
|
Всего 56 часов
|
|