Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.67 Mb. |
Раздел: Состав слова. (20ч.) Состав слова. Однокоренные слова. (18+2)
Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов. Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) Раздел « Слово как часть речи» (86ч.)
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (4ч.) Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление) Имя существительное (20ч +2ч.) Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч.) Имя прилагательное( 8ч.+ 2ч.) Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) Местоимение (4ч.+ 2ч.) Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)
Глагол (25ч.+ 2ч.) Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и – ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)
Имя числительное (4ч.) Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи.
Наречие (3ч.) Нахождение наречия в предложении. Определение грамматических особенностей наречий. Сравнение наречий с другими частями речи по их грамматическим признакам. Составление словосочетаний с наречиями.
Служебные части речи (2ч.)
Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении. Планируемые результаты.
Личностные умения:
уважительно, с гордостью относится к своей стране, её людям, родному языку;
проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории;
уважать чужое мнение;
доброжелательно относиться к собеседнику;
стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;
Метапредметные умения:
оценивать свои успехи в учебной деятельности; работать в паре, группе, соблюдая определённые правила совместного труда;
анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;
развивать речь при составлении словосочетаний со связью управления,
ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.
Предметные умения:
анализировать имя существительное как часть речи, т.е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж, число;
выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;
разбирать глагол как часть речи, указывая начальную( неопределённую) форму, спряжение, время,число, лицо в настоящем времени и род в прошедшем времени;
грамотно писать безударные личные окончания глаголов;
употреблять числительные в речи;
находить наречия в предложении;
определять грамматические особенности наречий.
|
|
|