Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью


Скачать 0.67 Mb.
НазваниеЗадача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью
страница9/11
Дата18.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипЗадача
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Раздел: Состав слова. (20ч.)


Состав слова. Однокоренные слова. (18+2)

Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов.

Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)


Раздел « Слово как часть речи» (86ч.)

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (4ч.) Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление)

Имя существительное (20ч +2ч.)

Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имен существительных.

Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные.

Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч.)

Имя прилагательное( 8ч.+ 2ч.)

Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.

Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

Связь прилагательных с именами существительными.


Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки.

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)

Местоимение (4ч.+ 2ч.)

Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)




Глагол (25ч.+ 2ч.)

Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и – ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Окончания - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность).

Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.)




Имя числительное (4ч.)

Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи).

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи.




Наречие (3ч.)

Нахождение наречия в предложении. Определение грамматических особенностей наречий. Сравнение наречий с другими частями речи по их грамматическим признакам. Составление словосочетаний с наречиями.



Служебные части речи (2ч.)

Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении.
Планируемые результаты.

Личностные умения:

  • уважительно, с гордостью относится к своей стране, её людям, родному языку;

  • проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории;

  • уважать чужое мнение;

  • доброжелательно относиться к собеседнику;

  • стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;

Метапредметные умения:
  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;


  • работать в паре, группе, соблюдая определённые правила совместного труда;

  • анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

  • развивать речь при составлении словосочетаний со связью управления,

  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

Предметные умения:

  • анализировать имя существительное как часть речи, т.е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж, число;

  • выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

  • разбирать глагол как часть речи, указывая начальную( неопределённую) форму, спряжение, время,число, лицо в настоящем времени и род в прошедшем времени;

  • грамотно писать безударные личные окончания глаголов;

  • употреблять числительные в речи;

  • находить наречия в предложении;

  • определять грамматические особенности наречий.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11