№ п/п
| Тема урока
| Основные виды учебной деятельности
| Виды. Формы контроля
|
Общее кол-во
Дата
| По раз
делу
|
«Повторяем-узнаём новое»-24 часа
|
1.
| 1
| Речевое общение.
| Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.
Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное.
Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.
Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.
Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе.
Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.
Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).
Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.
Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.
Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых.
Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.
Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. Грамотно оформлять собственные речевые произведения
|
|
2
| 2
| Речь устная и письменная.
|
|
3
| 3
| Цель речевого общения. Тематическая беседа.
|
|
4
| 4
| Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.
|
|
5
| 5
| Правила общения. НРК «Правила общения»
|
|
6.
| 6
| Речевая культура. Обращение.
Речевой этикет.
|
|
7.
| 7
| Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома).
|
|
8.
| 8
| Устная и письменная формы общения.
|
|
9.
| 9
| Обращение.
|
|
10.
| 10
| Знаки препинания при обращении.
|
|
11.
| 11
| Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.
|
|
12.
| 12
| Метафора. Синонимы.
| Словарный диктант
|
13.
| 13
| Текст как речевое произведение.
|
|
14.
| 14
| Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.
|
|
15.
| 15
| Расширение представлений о тексте.
|
|
16.
| 16
| Контрольная работа (входная)
| Контрольная работа
|
17.
| 17
| Работа над ошибками.
|
|
18.
| 18
| Составление текстов разных типов.
|
|
19.
| 19
| Различные виды текстов.
|
|
20.
| 20
| План текста простой и развернутый.
|
|
21.
| 21
| Изложение по рассказу В. Осеевой -упр. 41.
| Изложение
|
22.
| 22
| Написание деловых текстов.
|
|
23.
| 23
| Сравнение текстов научного и художественного стиля.
|
|
24.
| 24
| Культура оформления письменного текста.
|
|
Раздел: «Язык как средство общения»- 40 ч.
|
25.
| 1
| Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.
| Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека.
Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.
Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни.
Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)
Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.
Находить в слове нужную орфограмму
Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Определять особенности и назначение каждого типа предложений. Распространять предложения второстепенными членами.
Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами Объяснять роль союзов в сложном предложении.
Выделять словосочетания из предложении на основе вопросов.
Составлять словосочетания разных типов.
Распространять предложения словосочетаниями.
Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.
Выделять главные и второстепенные члены предложения Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).
Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.
Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова.
Находить однородные члены Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение.
Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.
Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения
Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
|
|
26.
| 2
| Систематизация знаний об основных языковых единицах.
|
|
27.
| 3
| Роль письменности в истории человечества.
| Словарный диктант
|
28.
| 4
| Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.
|
|
29.
| 5
| Повторение основных орфограмм.
| Выборочный диктант
|
30.
| 6
| Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
|
31.
| 7
| Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.
|
|
32.
| 8
| Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы
| Сочинение
|
33.
| 9
| Написание слов с безударными гласными в корне.
|
|
34.
| 10
| Проверочная работа. Выполнение работы «Проверь себя»
| Проверочная работа
|
35.
| 11
| Работа над ошибками.
|
|
36.
| 12
| Предложение. Повторение знаний о предложении.
|
|
37.
| 13
| Различие предложений и словосочетаний.
|
|
38.
| 14
| Разные виды предложений.
|
|
39.
| 15
| Повествовательные и побудительные предложения.
|
|
40.
| 16
| Контрольный диктант.
| Контрольн. диктант.
|
41.
| 17
| Работа над ошибками.Главные члены предложения. .
| Словарный диктант.
|
42.
| 18
| Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.
|
|
43.
| 19
| Способы выражения подлежащего и сказуемого.
|
|
44.
| 20
| Нахождение главных членов предложения.
|
|
45.
| 21
| Роль второстепенных членов предложения.
|
|
46.
II чет
| 22
| Связь слов в предложении.
|
|
47.
| 23
| Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.
|
|
48.
| 24
| Составление предложений с однородными членами.
|
|
49.
| 25
| Смысловая ёмкость предложений с однородными членами
|
|
50.
| 26
| Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. Проверочная работа
| Проверочная работа
|
51.
| 27
| Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения.
|
|
52.
| 28
| Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.
|
|
53.
| 29
| Использование простых и сложных предложений в речи.
|
|
54.
| 30
| Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.
|
|
55.
| 31
| Систематизация знаний учащихся. Диктант
|
|
56..
| 32
| Работа над ошибками.
|
|
57.
| 33
| Слово и его значение.
Обобщение представлений о лексическом значении слова.
|
|
58.
| 34
| Знакомство с различными видами лингвистических словарей.
|
|
59.
| 35
| Слово как языковый знак.
|
|
60.
| 36
| Метафора и сравнение.
| Словарный диктант
|
61.
| 37
| Антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова.
|
|
62.
| 38
| Многозначные слова.
|
|
63.
| 39
| Диктант с творческим заданием.
|
|
64.
| 40
| Работа над ошибками. Многозначные слова.
|
|
Раздел» «Состав слова»-20 ч
|
65.
| 1
| Повторение и систематизация основных орфограмм корня.
| Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.
Определять значение, которое привносит каждая морфема.
Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.
Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами
(безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов). Объяснять написание слов с точки зрения орфографии
|
|
66.
| 2
| Значение приставок в словах.
|
|
67.
| 3
| Разделительный ъ и ь.
|
|
68.
| 4
| Контрольный диктант за 2 четверть.
|
|
69.
| 5
| Коррекция знаний. Отработка навыка в различении ъ и ь.
|
|
70.
| 6
| Образование слов с помощью суффиксов.
|
|
71.
| 7
| Образование слов с помощью суффиксов.
| Контр. списывание
|
72.
| 8
| Правописание суффиксов –ек, -ик.
|
|
73.
| 9
| Правописание суффиксов –ек, -ик.
|
|
74.
| 10
| Корень слова. Контрольное списывание.
| Контрольн. списывание
|
75.
| 11
| Однокоренные слова.
|
|
76.
| 12
| Закрепление орфографических навыков при написании корней слова.
| Словарный диктант
|
77.
| 13
| Контрольная работа по теме «Однокоренные слова»
|
|
78.
| 14
| Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Работа над ошибками
|
|
79.
| 15
| Сложные слова.
|
|