Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок по гуманитарному направлению. Тема урока: «Однородные члены предложения» |
 Скачать 35.06 Kb. |
Пояснительная записка.
На конкурс представлен урок по гуманитарному направлению.
Тема урока: «Однородные члены предложения». Урок разработан на основе авторской программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева /Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений./ 4 класс). Количество часов: всего 170; в неделю 1 час. Учебник: «Русский язык» автор Т.Г. Рамзаева)
Представленная тема изучается в разделе: « Предложение».
Урок проведён в 4 «В» классе МБОУ СОШ № 45 ст. Северской МО Северский район. В классе 25 человек. Из них 13 мальчиков и 12 девочек. Дети из благополучных семей с благоприятным климатом. Состоящих на учёте в соцзащите нет. Состоящих на учёте детей и семей нет. Одна семья многодетная, трое детей из неполных семей. Со стороны родителей ощущается помощь в обучении и воспитании детей.
По уровню развития класс средний. Есть дети хорошо успевающие по всем предметам и справляющиеся в программой, но есть и те, с которыми необходима индивидуальная работа. Взаимоотношения в классе доброжелательные. Дети инициативные, активные и творческие. Все заняты в системе дополнительного образования, как в школе, так и в ЦРТДЮ, ДЮСШ, ДК. Активно участвуют во внеклассной работе, конкурсах, викторинах, праздниках, экскурсиях, проектной деятельности.
Урок русского языка включает в себя все основные этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока, работа по теме урока, вокально-хоровая работа, рефлексия урока.
Материал урока позволяет сформировать у учащихся целостное восприятие образа защитников земли русской, рассказать о мужестве и стойкости, проявленной русскими людьми в трудные минуты жизни Родины.
На уроке применяются и чередуются различные виды учебной деятельности: опрос, чтение стихотворений, слушание, исполнение, рассматривание картин, просмотр слайдов. Такой подход к ведению урока будет способствовать концентрации внимания, развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
Очень важными и необходимыми в наше время стали здоровьесберегающие технологии. Уроки музыки могут дать уникальную возможность реализовать их. По существу, каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. Музыкальная терапия вместе с арттерапией, то есть терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все чаще поражают учащихся. Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение. Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов. Во время слушания музыки допускаю свободную посадку за партой, используем приём «слушание с закрытыми глазами» для лучшего восприятия музыки. При повторном прослушивании использую репродукции картин художников, фотографии, заранее подготовленные и связанные с содержанием музыкального произведения. Наблюдения за детьми и анализ результатов показывают, что такое восприятие произведений искусства положительно влияет на их психоэмоциональное состояние.
Последние годы в школе все чаще стали использовать при изучении всех предметов компьютерные технологии. Это дало возможность проводить более наглядные, насыщенные и интересные уроки, что способствует активному усвоению знаний. На уроке используется презентационный наглядный материал, музыкальное сопровождение. В процессе практической деятельности учащиеся знакомятся с новыми произведениями и закрепляют уже изученные. ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету. Кроме того, уроки, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасцинации (принцип привлекательности). Благодаря мультимедийным пособиям дети стали отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства и т. п.
Предлагаемые мультимедийные пособия следует применять при наличии в кабинете соответствующего оборудования. На уроке я использовала интерактивную доску и презентацию, выполненную в программе Power Point. |
|
|