Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Стилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики»


Скачать 25.76 Kb.
НазваниеСтилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики»
Дата20.04.2016
Размер25.76 Kb.
ТипДокументы

План занятия

по русскому народному танцу.



М. А. Зонова, педагог

дополнительного образования

ЦВР Центрального района.

Санкт-Петербург

2015 год

Тема занятия: Стилистические особенности региональных танцев России. Разучивание пляски Архангельской области «Крестики».

Цель занятия: развитие танцевальных и музыкальных способностей ребёнка, изучение исполнительской манеры русских народных танцев и символики конкретных танцевальных движений.

Задачи:

Обучающие задачи:

- знакомство с особенностями региональных танцев России;

- обучение эмоциональному исполнению Архангельской области «Крестики»;

- отработка движений пляски в сочетании с пением.

Развивающие задачи:

- развитие координации движений, умение сочетать движение танца с пением;

- развитие чувства ритма, музыкальности, моторно-двигательной и логической памяти;

- развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к своей национальной культуре;

- воспитание культуры внешнего вида, культуры движений.

- привитие интереса к здоровому образу жизни.

Год обучения, № группы: 5 год обучения, 7 группа.

Материалы и оборудование:

  • Музыкальный инструмент – баян.

  • Большой, хорошо освещённый зал, с деревянным полом и настенными зеркалами.

  • Репетиционная обувь для занятий народным танцем.


План занятия.

(Общее время занятия 40 - 45 минут).

1 этап- вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

-Создание психологического настроя детей.

-Проверка присутствующих детей на занятии.

2 этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

  1. этап- основной.

1. Разминка.

- «Простой шаг», «Шаркунок», «Хромой мужик», «Двойной шаг», «Простой ключ», «Северный ход», «Трилистник».

- «Комбинации на сочетание шагов с характерным положением рук».

2. Рассказ об областных особенностях региональных танцев России.

(Положения рук, характерные движения и рисунки в северных и южных областях России).

3. Пляска Архангельской области «Крестики».

- изучение основных движений пляски «Крестики».

- проработка фигур пляски: «Встреча», «Девки пляшут», «парни пляшут», «Звёздочка».

4. Соединение танца с песней. Особенности танцевального движения во время пения.

- «Церемоночки», «Северная кадриль».

4 этап – итоговый.

-Подведение итогов занятия.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Закрепление изученного материала.

-Определение перспективы следующих занятиях.