Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью


Скачать 0.67 Mb.
НазваниеЗадача обучения русскому языку развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью
страница11/11
Дата18.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипЗадача
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

80.

16

Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.




81.

17

Нахождение сложных слов.




82.

III чет

18

Корень слова.




83.

19

Корень слова. Нахождение сложных слов.




Раздел: «Слово как часть речи»- 83 +3ч

84.

1

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.

Применять алгоритм определения падежа имени существительного
Определять падеж у несклоняемых имён существительных.


Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.
Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.


Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.
Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.
Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному.


Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.
Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж.

Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания.

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.
Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

Называть основные способы определения спряжения глаголов

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий


Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)

Распространять предложения наречиями.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности

Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.





85.

2

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.




86.

3

Грамматическое значение частей речи.




87.

4

Закрепление умения распределять слова по частям речи.




88.

5

Проверочная работа по разделу «Части речи»

Пров. работа

89.

6

Имя существительное. Работа над ошибками.

Общее значение предметности существительных, вопросы.




90.

7

Род имен существительных.

Словарный диктант

91.

8

Число и падеж имен существительных.




92.

9

Повторение падежей имён существительных




93.

10

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного




94.

11

Несклоняемые имена существительные.




95.

12

Три склонения имен существительных.

Контр. списывание

96.

13

Склонение имён существительных в единственном числе.




97.

14

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.




98.

15

Контрольная работа по теме « Имя существительное»

Контрольная работа

99.

16

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже.




100.

17

Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных




101.

18

Окончания имён существительных 2-го

склонения в разных падежах.




102.

19

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.




103.

20

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах




104.

21

Контрольная работа по теме «Склонение им. существительных»

Контрольная работа

105.

22

Работа над ошибками.Варианты падежных окончаний имён существительных.




106.

23

Коррекция знаний. Три склонения имён существительных.

Словарный диктант

107.

24

Склонение имён существительных во множественном числе




108.

25

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.




109.

26

Изложение по упр. 76.




110.

27

Работа над ошибками. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.




111.

28

Разбор имени существительного как части речи.




112.

29

Роль имен существительных в речи и в составе предложений.




113.

30

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

Контрольная работа

114.

31

Работа над ошибками.Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи




115.

32

Общее значение: признак, качество предмета, вопросы.




116.

33

Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.




117.

34

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа




118.

35

Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа.




119.

36

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Диктант.

Диктант

120.

37

Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как части речи.




121.

38

Использование имён прилагательных в текстах разных типов.




122.

39

Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109.

Словарный диктант

123.

40

Проверка уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного. Диктант за 3 четверть.




124.

41

Работа над ошибками




125.

42

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.




126.

43

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.




127.

44

Склонение личных местоимений.




128.

45

Правописание личных местоимений с предлогами.




129.

46

Личные местоимения как члены предложения.

Сочинение

130.

47

Контрольная работа по разделу «Проверь себя»

Контрольная работа

131.

48

Работа над ошибками.




132.

IV чет

49

Глагол «Повторяем, что знаем»




133.

50

Изменение глагола по временам.




134.

51

Неопределенная форма глагола как его начальная форма.




135.

52

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам




136.

53

Спряжение глаголов.

Словарный диктант

137.

54

Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени.




138.

55

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.




139.

56

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения.




140.

57

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.




141.

58

Определение написания безударного окончания глагола.




142.

59

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа




143.

60

Контрольное списывание. Работа с глаголами.





144.

61

Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени.




145.

62

Неопределённая форма глагола.




146.

63

Правописание глаголов на –тся и-ться.




147.

64

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах




148.

65

Глаголы-исключения.





149.

66

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения.




150.

67

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола




151.

68

Разбор глагола как части речи.




152.

69

Систематизация знаний о глаголе

Словарный диктант

153.

70

Глагол. Повторение.




154.

71

Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя»




155.

72

Работа над ошибками. Глагол.




156.

73

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.




157.

74

Комплексная контрольная работа.

Комплексн. конт.работа

158.

75

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.




159.

76

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.




160.

77

Употребление числительных в речи




161.

78

Наречие. Вопросы к наречиям.




162.

79

Неизменяемость наречий.




163.

80

Роль наречий в речи.




164.

81

Годовой контрольный диктант.

Диктант

165.

82

Работа над ошибками. Повторение. Классификация слов в русском языке




166.

83

Служебные части речи. Предлоги. Союзы.




167-170.




Резервное время















1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11