80.
| 16
| Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.
|
|
81.
| 17
| Нахождение сложных слов.
|
|
82.
III чет
| 18
| Корень слова.
|
|
83.
| 19
| Корень слова. Нахождение сложных слов.
|
|
Раздел: «Слово как часть речи»- 83 +3ч
|
84.
| 1
| Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.
| Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.
Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.
Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.
Применять алгоритм определения падежа имени существительного Определять падеж у несклоняемых имён существительных.
Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи
Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.
Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.
Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.
Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.
Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.
Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному.
Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.
Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж.
Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания.
Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений.
Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.
Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.
Называть основные способы определения спряжения глаголов
Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.
Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа
Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.
Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.
Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.
Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.
Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов
Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий
Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)
Распространять предложения наречиями.
Оценивать свои успехи в учебной деятельности
Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.
Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.
|
|
85.
| 2
| Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.
|
|
86.
| 3
| Грамматическое значение частей речи.
|
|
87.
| 4
| Закрепление умения распределять слова по частям речи.
|
|
88.
| 5
| Проверочная работа по разделу «Части речи»
| Пров. работа
|
89.
| 6
| Имя существительное. Работа над ошибками.
Общее значение предметности существительных, вопросы.
|
|
90.
| 7
| Род имен существительных.
| Словарный диктант
|
91.
| 8
| Число и падеж имен существительных.
|
|
92.
| 9
| Повторение падежей имён существительных
|
|
93.
| 10
| Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного
|
|
94.
| 11
| Несклоняемые имена существительные.
|
|
95.
| 12
| Три склонения имен существительных.
| Контр. списывание
|
96.
| 13
| Склонение имён существительных в единственном числе.
|
|
97.
| 14
| Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.
|
|
98.
| 15
| Контрольная работа по теме « Имя существительное»
| Контрольная работа
|
99.
| 16
| Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже.
|
|
100.
| 17
| Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных
|
|
101.
| 18
| Окончания имён существительных 2-го
склонения в разных падежах.
|
|
102.
| 19
| Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.
|
|
103.
| 20
| Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах
|
|
104.
| 21
| Контрольная работа по теме «Склонение им. существительных»
| Контрольная работа
|
105.
| 22
| Работа над ошибками.Варианты падежных окончаний имён существительных.
|
|
106.
| 23
| Коррекция знаний. Три склонения имён существительных.
| Словарный диктант
|
107.
| 24
| Склонение имён существительных во множественном числе
|
|
108.
| 25
| Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
|
|
109.
| 26
| Изложение по упр. 76.
|
|
110.
| 27
| Работа над ошибками. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.
|
|
111.
| 28
| Разбор имени существительного как части речи.
|
|
112.
| 29
| Роль имен существительных в речи и в составе предложений.
|
|
113.
| 30
| Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»
| Контрольная работа
|
114.
| 31
| Работа над ошибками.Имя прилагательное.
Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи
|
|
115.
| 32
| Общее значение: признак, качество предмета, вопросы.
|
|
116.
| 33
| Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.
|
|
117.
| 34
| Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа
|
|
118.
| 35
| Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа.
|
|
119.
| 36
| Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Диктант.
| Диктант
|
120.
| 37
| Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как части речи.
|
|
121.
| 38
| Использование имён прилагательных в текстах разных типов.
|
|
122.
| 39
| Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109.
| Словарный диктант
|
123.
| 40
| Проверка уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного. Диктант за 3 четверть.
|
|
124.
| 41
| Работа над ошибками
|
|
125.
| 42
| Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.
|
|
126.
| 43
| Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.
|
|
127.
| 44
| Склонение личных местоимений.
|
|
128.
| 45
| Правописание личных местоимений с предлогами.
|
|
129.
| 46
| Личные местоимения как члены предложения.
| Сочинение
|
130.
| 47
| Контрольная работа по разделу «Проверь себя»
| Контрольная работа
|
131.
| 48
| Работа над ошибками.
|
|
132.
IV чет
| 49
| Глагол «Повторяем, что знаем»
|
|
133.
| 50
| Изменение глагола по временам.
|
|
134.
| 51
| Неопределенная форма глагола как его начальная форма.
|
|
135.
| 52
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам
|
|
136.
| 53
| Спряжение глаголов.
| Словарный диктант
|
137.
| 54
| Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени.
|
|
138.
| 55
| Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
|
|
139.
| 56
| Личные окончания глаголов первого и второго спряжения.
|
|
140.
| 57
| Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.
|
|
141.
| 58
| Определение написания безударного окончания глагола.
|
|
142.
| 59
| Правописание глаголов 3-го лица единственного числа
|
|
143.
| 60
| Контрольное списывание. Работа с глаголами.
|
|
144.
| 61
| Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени.
|
|
145.
| 62
| Неопределённая форма глагола.
|
|
146.
| 63
| Правописание глаголов на –тся и-ться.
|
|
147.
| 64
| Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах
|
|
148.
| 65
| Глаголы-исключения.
|
|
149.
| 66
| Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения.
|
|
150.
| 67
| Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола
|
|
151.
| 68
| Разбор глагола как части речи.
|
|
152.
| 69
| Систематизация знаний о глаголе
| Словарный диктант
|
153.
| 70
| Глагол. Повторение.
|
|
154.
| 71
| Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя»
|
|
155.
| 72
| Работа над ошибками. Глагол.
|
|
156.
| 73
| Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.
|
|
157.
| 74
| Комплексная контрольная работа.
| Комплексн. конт.работа
|
158.
| 75
| Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.
|
|
159.
| 76
| Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.
|
|
160.
| 77
| Употребление числительных в речи
|
|
161.
| 78
| Наречие. Вопросы к наречиям.
|
|
162.
| 79
| Неизменяемость наречий.
|
|
163.
| 80
| Роль наречий в речи.
|
|
164.
| 81
| Годовой контрольный диктант.
| Диктант
|
165.
| 82
| Работа над ошибками. Повторение. Классификация слов в русском языке
|
|
166.
| 83
| Служебные части речи. Предлоги. Союзы.
|
|
167-170.
|
| Резервное время
|
|
|
|
|
|