Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык) |
 Скачать 155.58 Kb. |
МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда
| «Мы изучаем немецкий язык»
| Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык)
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 56
Автор-составитель
Маликова Е.А.
учитель немецкого и английского языков
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе. Цели программы:
формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Нормативно-правовая и документальная основа
Закон Российской Федерации « Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Актуальность программы
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы – в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение – привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
обучающие игры,
инсценировки,
викторины,
проекты,
конкурсы знаний.
Количество часов в год – 34 (1час в неделю) Календарно-тематическое планирование
№
п/п
| Дата
| Тема занятия
| Формы и виды работы
| Кол-во
часов
| Из них: теор./практ
|
| 1
|
| Немецкий! Здорово! Не правда ли?
| Беседа о роли немецкого языка .
| 1
| 1/0
|
| 2
|
| Моя визитная карточка.
| Мини – проект.
| 1
| 0/1
|
| 3
|
| Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
| Проект.
| 1
| 0/1
|
| 4
|
| Чем мы охотно занимаемся?
| Мини-проект .
| 1
| 0/1
|
| 5
|
| Мой друг. Что я расскажу о нем?
| Творческое задание.
| 1
| 0/1
|
| 6
|
| В прошлом город Германии – мой Калининград.
| Беседа об истории города.
| 1
| 1/0
|
| 7
|
| Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
| Беседа о флаге. Фильм.
| 1
| 1/0
| Фильм о Калининграде.
| 8
|
| Берлин – столица Германии.
| Фильм о Берлине.
| 1
| 1/0
| Фильм о Германии.
| 9
|
| Эрудит-марафон.
| Викторина.
| 1
| 0/1
|
| 10
|
| Моя школа.
| Конкурс кроссвордов.
| 1
| 0/1
|
| 11
|
| Письмо другу. Что я расскажу о себе.
| Творческое задание.
| 1
| 0/1
|
| 12
|
| Путешествие по Мюнхену.
| Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.
| 1
| 1/0
|
| 13
|
| Эрудит-марафон.
| Викторина.
| 1
| 0/1
|
| 14
|
| Святой Николай.
| Рассказ о традициях в Германии.
| 1
| 1/0
|
| 15
|
| Готовимся к Рождеству.
| Изготовление газеты, коллажа, подделок.
| 1
| 0/1
|
| 16
|
| Отмечаем Рождество.
| Чаепитие с рождественским печеньем.
| 1
| 0/1
|
| 17
|
| Веселый час чтения.
| Чтение комиксов, мини-рассказов.
| 1
| 0/1
|
| 18
|
| Моя улица. Мой дом.
| Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.
| 1
| 0/1
|
| 19
|
| Сказка «Ты медвежонок?»
| Чтение сказки по ролям.
| 1
| 0/1
|
| 20
|
| Сказка «Ты медвежонок?»
| Распределение ролей, характеристика персонажей.
| 1
| 0/1
|
| 21
|
| Сказка «Ты медвежонок?»
| Изготовление атрибутов к сказке.
| 1
| 0/1
|
| 22
|
| Сказка «Ты медвежонок?»
| Репетиция.
| 1
| 0/1
|
| 23
|
| Сказка «Ты медвежонок?»
| Инсценировка сказки.
| 1
| 0/1
|
| 24
|
| Сказка «Ты медвежонок?»
| Выступление в младшем классе или перед родителями.
| 1
| 0/1
|
| 25
|
| В гостях у братьев Гримм.
| Чтение сказок.
| 1
| 0/1
|
| 26
|
| В гостях у братьев Гримм.
| Конкурс знаний.
| 1
| 0/1
|
| 27
|
| Давайте споем.
| Песни, считалки, рифмовки.
| 1
| 0/1
|
| 28
|
| Моя семья.
| Древо моей семьи.
| 1
| 0/1
|
| 29
|
| Почта.
| Написание письма.
| 1
| 0/1
|
| 30
|
| Пасха.
| Традиции Пасхи в Германии.
| 1
| 1/0
|
| 31
|
| Пасха.
| Изготовление подделок.
| 1
| 0/1
|
| 32
|
| Пасха.
| Отмечаем Пасху вместе.
| 1
| 0/1
|
| 33
|
| Эрудит-марафон.
| Викторина.
| 1
| 0/1
|
| 34
|
| Мы идем на каникулы.
| Подведение итогов. Рефлексия.
| 1
| 0/1
|
| Всего: 34
| 34
| 8/26
|
|
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли?
| Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов.
| Моя визитная карточка.
| Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).
| Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
| Коллаж, газета о немецком языке и Германии.
| Чем мы охотно занимаемся?
| Разговор о себе и друге, о хобби.
| Мой друг. Что я расскажу о нем?
| Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.
| В прошлом город Германии – мой Калининград.
| Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.
| Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
| Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.
| Берлин – столица Германии.
| Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.
| Эрудит-марафон.
| Конкурс знаний по изученным темам.
| Моя школа.
| Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.
| Письмо другу. Что я расскажу о себе?
| Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.
| Путешествие по Мюнхену.
| Просмотр фильма. Достопримечательности города
| Эрудит-марафон.
| Викторина по двум городам Германии и Калининграду.
| Святой Николай.
| Традиции, история праздника.
| Рождество.
| Фильм про рождество в Германии
Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов
Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.
| Веселый час чтения
| Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.
| Моя улица. Мой дом.
| Выставка рисунков улиц и моего дома.
| Теремок.
| Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам.
| В гостях у братьев Гримм.
| Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.
| Давайте споем.
| Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.
| Моя семья.
| Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.
| Почта.
| Как писать личное письмо; mail –сообщения.
| Пасха.
| История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.
| Эрудит-марафон.
| Конкурс знаний по изученным темам.
| Мы идем на каникулы.
| Выставка проектных работ. Рефлексия.
| Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
расширение лексического запаса.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
Аудирование:
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая речь
умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
представление себя, своей семьи, друга;
сообщение о старом немецком городе.
Чтение
чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо
написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
краткое изложение проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Лингафонное оборудование.
Диски.
Фильмы.
Презентации.
Двуязычные словари.
Аудиокурс для 5 класса.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Двуязычные словари.
2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.
5. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 1994.
2. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
“Шрумдирум”.
3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.
4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением. Свободные Интернет-ресурсы:
http://www.lernspiele.at/ lese2000
http://www.lesen.zdf.de
http://www.deutschesprache.ru
http://www.studygerman.ru |
|
|