№
| Содержание работы (по неделям)
| Программное содержание
| Литература
|
Сентябрь
|
1
| Работа по ПДД «Мы – пешеходы»
Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».
| Дать представление об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, ПДД; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.
| Волчкова В.Н. стр. 182
Гарнышева Т.П. стр.52
|
2
| Пожарная безопасность.
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
Учебная эвакуация.
| Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
| Волчкова В.Н. стр. 165
Презентация «Осторожно огонь»
|
3
| «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
| Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
| Волчкова В.Н. стр. 186
Презентация «Безопасность в доме»
|
4
| «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила
Знакомство с правилами.
Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе».
| Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
| Полынова В.К. стр. 164
Презентация «Безопасность в доме»
|
Октябрь
|
5
| Работа по ПДД
Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»
| Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, ПДД; учить детей отвечать полным предложением; развивать у детей внимание.
| Коломеец Н.В. стр. 66
|
6
| Пожарная безопасность.
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
| Познакомить с правилами пожарной безопасности и со службой спасения «01»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
| Волчкова В.Н. стр. 37
Презентация «Правила пожарной безопасности»
|
7
| «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Д/и «Что лишнее?»
| Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.
| Волчкова В.Н. стр. 37
Презентация «Безопасность в доме»
|
8
| «Безопасность в доме». Электрические приборы.
Знакомство с правилами.
Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
| Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.
| Полынова В.К. стр. 158
Презентация «Что вокруг нас может быть опасным»
|
Ноябрь
|
9
| Работа по ПДД
Беседа на тему: «Пора, не пора – не ходи со двора» Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.
Д.и. «Закончи строчку»
| Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
| Полынова В.К. стр. 68
|
10
| Пожарная безопасность.
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
| Формировать представления о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного; воспитывать чувство самосохранения.
| Коломеец Н.В. стр. 128
Презентация «Спички детям не игрушки»
|
11
| «Безопасность в доме». Газ.
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
| Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании газовыми приборами.
| Презентация «Правила безопасного обращения с газовыми приборами»
|
12
| «Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона полиции – 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме.
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
| Рассказать о профессии работника полиции, познакомить с номером «02» , научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях.
| Волчкова В.Н. стр. 37
Презентация «Безопасность в доме»
|
Декабрь
|
13
| Работа по ПДД
Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «Дорожные знаки»
| Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход».
| Полынова В.К. стр. 56
|
14
| Пожарная безопасность.
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Наряжаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».
| Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасные и почему; сформировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре в период новогодних и рождественских праздников.
| Коломеец Н.В. стр. 84
|
15
| Безопасность на льду»
Знакомство с правилами.
Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
| Дать детям знания о правилах поведения на льду.
| Полынова В.К. стр. 115
Презентация «Инструктаж по поведению на льду»
|
16
| «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). Беседа «Осторожно, грипп!»
С/р игра «Больница», д/и «Если ты заболел»
| Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
| Волчкова В.Н. стр. 176
Коломеец Н.В. стр. 100 Полынова В.К. стр. 223
|
Январь
|
17
| Работа по ПДД
Учим дорожные знаки. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
| Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о «предупреждающих», «запрещающих», «информационных» знаках.
| Презентация «Учим дорожные знаки»
|
18
| Пожарная безопасность.
Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»
| Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
| Полынова В.К. стр. 161
Презентация «Пожарный – профессия героическая»
|
19
| Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»
| сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.
| Презентация «Безопасность во время зимних каникул»
|
20
| «Берегись мороза. Оказание первой помощи»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Практическая деятельность.
| Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
| Полынова В.К. стр. 128
|
Февраль
|
21
| Работа по ПДД
Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).
| Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», « Автозаправочная станция», « Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
| Презентация «Осторожно улица»
|
22
| Пожарная безопасность.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом»
| Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
| Полынова В.К. стр. 162
|
23
| Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Мы - пассажиры».
| Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.
| Коломеец Н.В. стр.124 Полынова В.К. стр. 64
|
24
| «Тонкий лед»
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
| Дать детям знания о правилах поведения на тонком льду.
| Презентация «Осторожно, тонкий лед!»
|
Март
|
25
| Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»
| Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
| Полынова В.К. стр. 75
|
26
| Пожарная безопасность.
Проигрывание ситуации: «В доме возник пожар!». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Потешная игра «Самый голосистый».
| Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.
| Коломеец Н.В. стр. 61
|
27
| Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
Знакомство с правилами.
Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
| Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
| Волчкова В.Н. стр. 189
Презентация «Личная безопасность на улице и дома»
|
28
| Личная безопасность на улице (Продолжение)
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»
| Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях
| Волчкова В.Н. стр. 189
Презентация «Личная безопасность на улице и дома»
|
Апрель
|
29
| Работа по ПДД
«Правила поведения на железной дороге»
Знакомство с правилами.
| Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.
| Коломеец Н.В. стр. 139
Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте»
|
30
| Пожарная безопасность.
Беседа: «Огонь – друг, огонь - враг» Действия при пожаре с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Рисование «Пожарная машина»
| Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
| Гарнышева Т.П. стр.91
Презентация «О добром и злом огне»
|
31
| «Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
| Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
| Волчкова В.Н. стр. 192
Презентация «Правила безопасности при общении с животными»
|
32
| Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами.
Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
| Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
| Волчкова В.Н. стр. 198
Гарнышева Т.П. стр.39
Презентация «Ядовитые растения»
|
Май
|
33
| Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Иллюстрации «Ситуации на дороге». Д/и «Правила поведения».
| Продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять; где можно и где нельзя играть.
| Полынова В.К. стр.47
Презентация «Правила поведения на дороге»
|
34
| Пожарная безопасность.
Беседа о правилах безопасности на природе во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»
| Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.
| Волчкова В.Н. стр. 195
Презентация «Правила безопасности и поведения при пожаре»
|
35
| «Безопасность на воде»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
| Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.
| Гарнышева Т.П. стр.40
Презентация «Правила поведения у водоёмов»
|
36
| «Безопасность на природе»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу»
| Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
| Волчкова В.Н. стр. 195
|