Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино» Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы №4 Старостиной Марины Николаевны. Тема самообразования


Скачать 29.77 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино» Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы №4 Старостиной Марины Николаевны. Тема самообразования
Дата01.05.2016
Размер29.77 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 13 «Буратино»
Индивидуальный план самообразования

воспитателя коррекционной группы №4

Старостиной Марины Николаевны.
Тема самообразования: «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

Методическая тема: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2011 г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2014г.
Актуальность.

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении его психического здоровья, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В связи с этим, целью моей педагогической деятельности является:

Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованные игры (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций).

Задачи:

-познакомить детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, удивление,  страх, гнев;

-учить различать эмоции по схематическим изображениям;

-формировать умения детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные  выразительные средства: мимику, жесты, интонации.

-формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;

-совершенствовать артистические навыки детей;

-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Этапы и пути реализации:


Этапы

Реализация


1.Постановка проблемы.
2.Определение целей и задач работы над темой.


детальное изучение имеющегося опыта по данной теме и литературы по проблеме;

разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

прогнозирование результатов.




1.Применение психогимнастических упражнений, этюдов на развитие эмоций у детей.



календарно-тематическое планирование;

включение в кружковую работу;

составление картотеки упражнений и этюдов.


1.Анализ работы.





оформление и описание хода работы;

результатов работы по проблеме.



1.Распространение опыта работы




выступление с темой самообразования на ГМО;

знакомство педагогов с наработанным материалом с помощью сетевых сообществ.

Ожидаемый результат: повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возраста.