Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Протокол № От 2012г Елизарова С. Н. Акимов С. А |
 Скачать 183.02 Kb. |
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ Лицей города Маркса
«РАССМОТРЕНО» «ПРОВЕРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
Протокол № __________________ _________________
От 2012г
___________________ ___Елизарова С.Н.____ Акимов С.А.
Рабочая программа учителя Амётова В.А.
по обществознанию
для 6 класса
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___от
«____»_________2012г.
г.Маркс
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.
Основным содержанием курса 6 класса является:
- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;
- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;
- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание: Программа курса для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение , 2010..
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.
Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:
создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе , рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);
письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).
Учебно-методический комплект:
Обществознание. Человек , право , экономика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [ Л.Н. Боголюбов , Н.И. Городецкая и др. ] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2010г.
Методические рекомендации по курсу « Обществознание» 6 класс. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой . М.:Просвещение ,2010.
Учебное электронное издание « Обществознание» ( подготовлено при содействии НФПК ). Предназначено для учащихся 5-9 классов. – М.:ООО «Марис»,2010.
Тематическое планирование
№ п/п
| Наименование раздела
| Количество часов
| 1
| Раздел 1. Человек
| 7
| 2
| Раздел 2. Семья
| 4
| 3
| Раздел 3. Школа
| 4
| 4
| Раздел 4.Труд
| 4
| 5
| Родина
| 8
| 6
| Добродетели
| 4
| 7
| Итоговое повторение
| 2
| 8
| Резерв
| 2
| 9
| Итого
| 35
| Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:
сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;
взаимосвязи человека, общества и природы;
сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Уметь:
получать социальную информацию из разнообразных источников;
решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Критерии оценки знаний учащихся
ОТЛИЧНО:
называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
читает историческую карту с опорой на легенду
рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
объясняет смысл и значение исторических понятий
излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
называет даты важнейших событий
называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
читает историческую карту с опорой на легенду
рассказывает устно об исторических событиях,
соотносит единичные исторические факты и общие явления
объясняет смысл важнейших исторических понятий,
излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
называет даты важнейших событий
называет место. Обстоятельства важнейших событий
читает историческую карту с опорой на легенду
рассказывает устно об исторических событиях,
объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
не может назвать ни одной важной даты
не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
не может читать историческую карту
не может объяснить смысл важнейших понятий
Литература
Абрамов А.В. Основы современной цивилизации /под ред. О.И. Бородиной. М.,2009.
Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.,2007.
Баранов Г.В. Философский практикум. М.,2010.
Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Практикум ( для основной школы) .М.,2011.
Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Обществознание: Краткие конспекты уроков для учителей истории. М.,2011.
Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию М.,2010.
Каменская Е.Н. Политология : Учебное пособие. М.,2008.
Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 2011.
Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л.Обществознание. Методическое пособие к урокам. 6 класс. М.,2010.
Никитин А.Ф. Обществознание :Методическое пособие для учителей.6 класс. М., 2011.
Платонов К.У. Занимательная психология. СПб.,2009.
Поурочно – тематическое планирование 6а класс
№
| Тема урока
| Кол.
часов
| Дом. Задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Глава 1
ЧЕЛОВЕК
| 1
| Человек родился
| 1
| §1,выучить
| 3.09.12
|
| 2
| Человек - личность
| 1
| §2,выучить
| 10.09.12
|
| 3
| Особый возраст: отрочество
| 1
| §3,выучить
| 17.09.12
|
| 4
| Познай самого себя
| 1
| §4,выучить
| 24.09.12
|
| 5
| Человек и его деятельность
| 1
| §5
Подобрать пословицы и поговорки по теме
| 1.10.12
|
| 6
| Что человек чувствует, о чем размышляет
| 1
| §6,выучить
| 8.10.12
|
| 7
| Человек
| 1
| Повторить §1-5
| 20.10.12
|
| ГЛАВА 2
СЕМЬЯ
| 8
| Семья - ячейка общества
| 1
| §7,выучить
| 26.10.12
|
| 9-10
| Семейное хозяйство
| 2
| §8,выучить
| 02.11.12
10.11.12
|
| 11
| Делу время, потехе час
| 1
| §9,выучить
| 16.11.12
|
| 12
| Семья
| 1
| Повторить §7-9
| 30.11.12
|
| ГЛАВА 3
ШКОЛА
| 13
| Профессия - ученик
| 1
| §10,выучить
| 07.12.12
|
| 14-15
| Одноклассники, сверстники, друзья.
| 2
| §11,выучить
| 14.12.12
21.12.12
|
| 16
| Школа
| 1
|
| 29.12.12
|
| ГЛАВА 4
ТРУД
| 17
| Труд - основа жизни
| 1
| §12,выучить
| 11.01.13
|
| 18
| Труд и творчество
| 1
| §13,выучить
| 18.01.13
|
| 19
| На пути к жизненному успеху
| 1
| §14,выучить
| 25.01.13
|
| 20
| Труд
| 1
| Повторить §12-14
| 01.02.13
|
| ГЛАВА 5
РОДИНА
| 21-22
| Что значит быть патриотом.
| 2
| §15,выучить
| 08.02.13
15.02.13
|
| 23
| Символика России
| 1
| §16 выучить
| 25.02.13
|
| 24-25
| Гражданин - Отечества достойный сын.
| 2
| §17 выучить
| 02.03.13
09.03.13
|
| 26
| Мы - многонациональный народ.
| 1
| §18 выучить
| 16.03.13
|
| 27
| Родина
| 1
| Повторить слова текста Гимна России
| 23.03.13
|
| ГЛАВА 6
ДОБРОДЕТЕЛИ.
| 28
| Человек славен добрыми делами
| 1
| §19 выучить
| 30.03.13
|
| 29
| Будь смелым.
| 1
| §20 выучить
| 6.04.13
|
| 30
| Что такое человечность
| 1
| §21 выучить
| 13.04.13
|
| 31
| Добродетели
| 1
| Повторить §19-21
| 20.04.13
|
| 32-33
| Итоговое повторение
| 2
| Повторить §1-5,6-10
| 27.04.13
08.05.13
|
| 34-35
| Резерв
| 2
|
| 15.05.13
22.05.13
|
| Поурочно – тематическое планирование 6б класс
№
| Тема урока
| Кол.
часов
| Дом. Задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Глава 1
ЧЕЛОВЕК
| 1
| Человек родился
| 1
| §1,выучить
| 9.09.12
|
| 2
| Человек - личность
| 1
| §2,выучить
| 17.09.12
|
| 3
| Особый возраст: отрочество
| 1
| §3,выучить
| 24.09.12
|
| 4
| Познай самого себя
| 1
| §4,выучить
| 01.09.12
|
| 5
| Человек и его деятельность
| 1
| §5
Подобрать пословицы и поговорки по теме
| 08.10.12
|
| 6
| Что человек чувствует, о чем размышляет
| 1
| §6,выучить
| 15.10.12
|
| 7
| Человек
| 1
| Повторить §1-5
| 22.10.12
|
| ГЛАВА 2
СЕМЬЯ
| 8
| Семья - ячейка общества
| 1
| §7,выучить
| 29.10.12
|
| 9
| Семейное хозяйство
| 1
| §8,выучить
| 05.11.12
|
| 11
| Делу время, потехе час
| 1
| §9,выучить
| 12.11.12
|
| 12
| Семья
| 1
| Повторить §7-9
| 19.11.12
|
| ГЛАВА 3
ШКОЛА
| 13
| Профессия - ученик
| 1
| §10,выучить
| 03.12.12
|
| 14
| Одноклассники, сверстники, друзья.
| 2
| §11,выучить
| 10.12.12
|
| 15
| Школа
| 1
|
| 17.12.12
|
| ГЛАВА 4
ТРУД
| 17
| Труд - основа жизни
| 1
| §12,выучить
| 24.12.12
|
| 18
| Труд и творчество
| 1
| §13,выучить
| 14.01.13
|
| 19
| На пути к жизненному успеху
| 1
| §14,выучить
| 21.01.13
|
| 20
| Труд
| 1
| Повторить §12-14
| 28.01.13
|
| ГЛАВА 5
РОДИНА
| 21-22
| Что значит быть патриотом.
| 2
| §15,выучить
| 04.02.13
11.02.13
|
| 23
| Символика России
| 1
| §16 выучить
| 18.02.13
|
| 24-25
| Гражданин - Отечества достойный сын.
| 2
| §17 выучить
| 02.03.13
09.03.13
|
| 26
| Мы - многонациональный народ.
| 1
| §18 выучить
| 16.03.13
|
| 27
| Родина
| 1
| Повторить слова текста Гимна России
| 23.03.13
|
| ГЛАВА 6
ДОБРОДЕТЕЛИ.
| 28
| Человек славен добрыми делами
| 1
| §19 выучить
| 30.03.13
|
| 29
| Будь смелым.
| 1
| §20 выучить
| 6.04.13
|
| 30
| Что такое человечность
| 1
| §21 выучить
| 13.04.13
|
| 31
| Добродетели
| 1
| Повторить §19-21
| 20.04.13
|
| 32-33
| Итоговое повторение
| 2
| Повторить §1-5,6-10
| 27.04.13
08.05.13
|
| 34-35
| Резерв
| 2
|
| 15.05.13
22.05.13
|
| |
|
|