Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Протокол № От 2012г Елизарова С. Н. Акимов С. А


Скачать 183.02 Kb.
НазваниеПротокол № От 2012г Елизарова С. Н. Акимов С. А
Дата06.03.2016
Размер183.02 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Лицей города Маркса

«РАССМОТРЕНО» «ПРОВЕРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __________________ _________________

От 2012г

___________________ ___Елизарова С.Н.____ Акимов С.А.

Рабочая программа учителя Амётова В.А.

по обществознанию

для 6 класса

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от

«____»_________2012г.

г.Маркс

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию 6 класс

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 6 класса является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание: Программа курса для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение , 2010..

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе , рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Учебно-методический комплект:

  1. Обществознание. Человек , право , экономика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [ Л.Н. Боголюбов , Н.И. Городецкая и др. ] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2010г.

  2. Методические рекомендации по курсу « Обществознание» 6 класс. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой . М.:Просвещение ,2010.

  3. Учебное электронное издание « Обществознание» ( подготовлено при содействии НФПК ). Предназначено для учащихся 5-9 классов. – М.:ООО «Марис»,2010.

Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Человек

7

2

Раздел 2. Семья

4

3

Раздел 3. Школа

4

4

Раздел 4.Труд

4

5

Родина

8

6

Добродетели

4

7

Итоговое повторение

2

8

Резерв

2

9

Итого

35

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;

  • взаимосвязи человека, общества и природы;

  • сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

  • место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Уметь:

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.



Критерии оценки знаний учащихся

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий

Литература

Абрамов А.В. Основы современной цивилизации /под ред. О.И. Бородиной. М.,2009.

Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.,2007.

Баранов Г.В. Философский практикум. М.,2010.

Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Практикум ( для основной школы) .М.,2011.

Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Обществознание: Краткие конспекты уроков для учителей истории. М.,2011.

Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию М.,2010.

Каменская Е.Н. Политология : Учебное пособие. М.,2008.

Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 2011.

Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л.Обществознание. Методическое пособие к урокам. 6 класс. М.,2010.

Никитин А.Ф. Обществознание :Методическое пособие для учителей.6 класс. М., 2011.

Платонов К.У. Занимательная психология. СПб.,2009.

Поурочно – тематическое планирование 6а класс



Тема урока

Кол.

часов

Дом. Задание

Дата проведения

План

Факт

Глава 1

ЧЕЛОВЕК

1

Человек родился

1

§1,выучить

3.09.12




2

Человек - личность

1

§2,выучить

10.09.12




3

Особый возраст: отрочество

1

§3,выучить

17.09.12




4

Познай самого себя

1

§4,выучить

24.09.12




5

Человек и его деятельность

1

§5

Подобрать пословицы и поговорки по теме

1.10.12




6

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

§6,выучить

8.10.12




7

Человек

1

Повторить §1-5

20.10.12




ГЛАВА 2

СЕМЬЯ

8

Семья - ячейка общества

1

§7,выучить

26.10.12




9-10

Семейное хозяйство

2

§8,выучить

02.11.12

10.11.12




11

Делу время, потехе час

1

§9,выучить

16.11.12





12

Семья

1

Повторить §7-9

30.11.12




ГЛАВА 3

ШКОЛА

13

Профессия - ученик

1

§10,выучить

07.12.12





14-15

Одноклассники, сверстники, друзья.

2

§11,выучить

14.12.12

21.12.12




16

Школа

1




29.12.12




ГЛАВА 4

ТРУД

17

Труд - основа жизни

1

§12,выучить

11.01.13




18

Труд и творчество

1

§13,выучить

18.01.13




19

На пути к жизненному успеху

1

§14,выучить

25.01.13




20

Труд

1

Повторить §12-14

01.02.13




ГЛАВА 5

РОДИНА

21-22

Что значит быть патриотом.

2

§15,выучить

08.02.13

15.02.13




23

Символика России

1

§16 выучить

25.02.13




24-25

Гражданин - Отечества достойный сын.

2

§17 выучить

02.03.13

09.03.13




26

Мы - многонациональный народ.

1

§18 выучить

16.03.13





27

Родина

1

Повторить слова текста Гимна России

23.03.13




ГЛАВА 6

ДОБРОДЕТЕЛИ.

28

Человек славен добрыми делами

1

§19 выучить

30.03.13




29

Будь смелым.

1

§20 выучить

6.04.13




30

Что такое человечность

1

§21 выучить

13.04.13




31

Добродетели

1

Повторить §19-21

20.04.13




32-33

Итоговое повторение

2

Повторить §1-5,6-10

27.04.13

08.05.13




34-35

Резерв

2




15.05.13

22.05.13




Поурочно – тематическое планирование 6б класс



Тема урока

Кол.

часов

Дом. Задание

Дата проведения

План

Факт

Глава 1

ЧЕЛОВЕК

1

Человек родился

1

§1,выучить

9.09.12




2

Человек - личность

1

§2,выучить

17.09.12




3

Особый возраст: отрочество

1

§3,выучить

24.09.12




4

Познай самого себя

1

§4,выучить

01.09.12




5

Человек и его деятельность

1

§5

Подобрать пословицы и поговорки по теме

08.10.12




6

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

§6,выучить

15.10.12




7

Человек

1

Повторить §1-5

22.10.12




ГЛАВА 2

СЕМЬЯ

8

Семья - ячейка общества

1

§7,выучить

29.10.12




9

Семейное хозяйство

1

§8,выучить

05.11.12





11

Делу время, потехе час

1

§9,выучить

12.11.12





12

Семья

1

Повторить §7-9

19.11.12




ГЛАВА 3

ШКОЛА

13

Профессия - ученик

1

§10,выучить

03.12.12





14

Одноклассники, сверстники, друзья.

2

§11,выучить

10.12.12




15

Школа

1




17.12.12




ГЛАВА 4

ТРУД

17

Труд - основа жизни

1

§12,выучить

24.12.12




18

Труд и творчество

1

§13,выучить

14.01.13




19

На пути к жизненному успеху

1

§14,выучить

21.01.13




20

Труд

1

Повторить §12-14

28.01.13




ГЛАВА 5

РОДИНА

21-22

Что значит быть патриотом.

2

§15,выучить

04.02.13

11.02.13




23

Символика России

1

§16 выучить

18.02.13




24-25

Гражданин - Отечества достойный сын.

2

§17 выучить

02.03.13

09.03.13




26

Мы - многонациональный народ.

1

§18 выучить

16.03.13





27

Родина

1

Повторить слова текста Гимна России

23.03.13




ГЛАВА 6

ДОБРОДЕТЕЛИ.

28

Человек славен добрыми делами

1

§19 выучить

30.03.13




29

Будь смелым.

1

§20 выучить

6.04.13




30

Что такое человечность

1

§21 выучить

13.04.13




31

Добродетели

1

Повторить §19-21

20.04.13




32-33

Итоговое повторение

2

Повторить §1-5,6-10

27.04.13

08.05.13




34-35

Резерв

2




15.05.13

22.05.13