Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Лекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом


Скачать 0.79 Mb.
НазваниеЛекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом
страница2/6
Дата17.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипЛекция
1   2   3   4   5   6


Конспект урока по легкой атлетике № 6 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, обручи, мерная лента

Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега.

2. Принять контрольный норматив в беге на 1000 метров

3. Способствовать развитию физических качеств






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Специальные прыжковые упражнения.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание прыжка в длину с разбега:

  • пробегание отрезка в 30-40 м с выполнением ускорения в конце разбега и обозначение места отталкивания там, где удобно

  • прыжки с постепенным увеличением длины разбега

  • установление длины разбега и контрольных отметок перед отталкиванием

  • прыжки с полного разбега с соблюдением правил



2. Контрольный норматив в беге на 1000 метров:

5 4 3

мальчики 4.30 4.50 5.30

девочки 5.00 5.30 6.00

3. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Описание и правила в конспекте № 2

12’

2 раза

3 раза

2 раза
7’


11’

Выполнять в колонне по одному

Выполнять спокойно, рассчитывать беговые шаги и точку отталкивания

Напомнить о технике бега на средние дистанции

Напомнить о выборе темпа и скорости бега

Сразу после финиша выполнить заминочный бег
Раздать обручи выбрать охотника и бездомного зайца

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 7 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи для метания, волейбольный мяч, мерная лента

Задачи урока: 1. Разучивание метания малого мяча с разбега.

2. Совершенствование прыжка в длину с разбега

3. Способствовать развитию двигательных качеств






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ча

ст

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание метания мяча 150 гр. на дальность с разбега:

а) Создать правильное представление о технике метания гранаты:

- рассказ об особенностях техники, объяснение техники, демонстрация фотографий, наглядных пособий

- демонстрация метания мяча

- опробование целостного действия самими занимающимися

б) бросок мяча с места:

- И.П. – о.с., левая нога впереди. Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лук», выполнить бросок

в) Учить скрестному шагу перед броском:

- И.П. – встать на правую ногу, левая впереди приподнята, правая рука отведена назад. Отпуская левую ногу на грунт и активно отталкиваясь ей, сделать скрестный шаг. С постановкой левой ноги в упор выполнить бросок.
г) Метание мяча с 4 шагов


2. Прыжки в длину с разбега с соблюдением правил соревнований:

- совершенствовать технику и дальность прыжка
3. Двухстороння игра в мини – футбол по упрощенным правилам

10’
1 раз

3 раза

3 раза


2 раза
12’


8’


Кратко, ясно, в доступной форме
Перестроить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят мячи, затем катят мячи следующим и отходят на безопасное расстояние

Обратить внимание на: 1) конечную позу после броска, 2) движение руки во время метания, 3) сочетанию рук и ног
Обратить внимание на поворот плеч в сторону бросковой руки
Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок.

Обращать особое внимание на скорость бега и угол отталкивания от планки

Разделить на две команды

Использовать волейбольный мяч

З

а

к

л.
ча

ст

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 8 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи для метания, мерная лента

Задачи урока: 1. Разучивание метания малого мяча с разбега.

2. Принять на оценку контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега

3. Провести силовую подготовку






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ча

ст

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание метания мяча 150 гр. на дальность с разбега.
а) метание мяча с 4 бросковых шагов
- отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок.

б) метание мяча с полного разбега

- отмерить беговыми шагами разбег 10-15 метров

- бег с отведенной рукой с мячом повторно

- метание в полную силу с оптимальным для каждого разбегом


2. Контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега

5 4 3

мальчики 300 270 240

девочки 260 240 210


3. Силовая подготовка:

девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа

мальчики - подтягивание на перекладине

12’
2 раза


2 раза
2 раза

2 раза
10’

8’

3х20

5х6

Построить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят мячи, затем катят мячи следующим и отходят на безопасное расстояние. Меняться.

Следить за правильным сочетанием работы рук и ног
Обращать внимание на последние 2 шага разбега

Построить в колонну по одному

Предоставить по три попытки, лучший результат засчитать

Упражнение выполнять повторным методом

З

а

к

л.
ча

ст

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 9 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, скакалка с мешочком с песком, мячи для метания, мерная лента

Задачи урока: 1. Контроль двигательной подготовки

2. Принять на оценку контрольный норматив по метанию мяча с разбега

3. Развивать двигательные качества в подвижной игре






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Контрольный норматив по метанию мяча с разбега
5 4 3

мальчики 25 20 15

девочки 16 13 10

2. Контроль двигательной подготовки

- бег на 30 метров с высокого старта

- прыжки в длину с места
3. Подвижная игра «Удочка».

Описание игры: - Игроки образуют круг, в центре которого становится водящий. У него в руках скакалка, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает веревку так, чтобы мешочек с песком скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Участники подпрыгивают в тот момент, когда мешочек оказывается около их ног. Задевший мешочек становится в середину круга и водит дальше, а бывший водящий переходит к остальным участникам игры. Выигрывает тот участник, который ни разу не зацепил мешочек с песком.

12’
10’

8’



Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать

Предоставить 2 попытки

3 попытки

оценивать каждого индивидуально

Вариант игры – задевший мешочек выбывает и игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок – он и становится водящим

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 10 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, кубики, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Контроль двигательной подготовки

2. Разучивание подвижной игры «Пионербол»

3. Способствовать развитию двигательных качеств






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Контроль двигательной подготовки:

- челночный бег 10х10 метров с перетаскиванием кубиков

- мальчики – подтягивание на перекладине

- девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2. Провести 6 – минутный бег по беговой дорожке
3. Разучивание подвижной игры «Пионербол»

Описание игры: - подача выполняется от трехметровой линии броском одной

- разрешается ловить мяч руками и передавать его броском партнеру, но не более 2 пасов

- третий игрок, получивший мяч, выполняет бросок на сторону соперника так, чтобы он упал на площадку соперника

- нельзя ходить или бегать с мячом в руках



13’

7’
10’

Контроль и выставление оценок производить для каждого индивидуально, учитывая старание и прилежность в выполнение упражнений
Темп бега каждый выбирает индивидуально

Разделить класс на команду мальчиков и команду девочек

Играть до 15 очков

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
1   2   3   4   5   6