Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Лекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом


Скачать 0.79 Mb.
НазваниеЛекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом
страница4/6
Дата17.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипЛекция
1   2   3   4   5   6



Конспект урока по подвижным играм № 6 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, кубики, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр на развитие ловкости.

2. Провести челночный бег с перетаскиванием кубиков на оценку

3. Способствовать развитию ловкости






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание подвижной игры «Съедобное-несъедобное»

- Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его.
2. Челночный бег 10х10 метров на оценку:

3 кл 5 4 3

мальчики 32.0 33.0 35.0

девочки 33.5 35.0 37.0

4кл 5 4 3

мальчики 31.0 32.5 35.0

девочки 33.0 34.5 36.0
3. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Описание игры в конспекте № 5


10’

10’

10’


Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим.
На линии старта устанавливается 4 кубика, а на линии через 10 метров 5 кубиков

Старт по команде «Внимание! Марш!»
Выбрать водящего напомнить правила игры

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по подвижным играм № 7 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мяч, перекладина, маты

Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр на развитие ловкости.

2. Провести подтягивание (м), отжимание (д).

3. Развивать физические качества






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание подвижной игры «Волк во рву»:

Описание и правила игры. На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.


2. Тест по подтягиванию (м) и отжиманию (д):

3 кл 5 4 3

мальчики 4 2 1

девочки 13 10 7

4кл 5 4 3

мальчики 5 3 2

девочки 15 12 8
3. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

Описание и правила в конспекте №6

10’

12’


8’



Волки должны осаливать легким хлопком ладони

Нельзя хватать, толкать игроков

При подтягивании не раскачиваться

Доставать подбородком перекладину

При отжимании сохранять прямолинейность тела

Выполнять отжимание до касания 5 сантиметровой отметки
Выбрать водящего, напомнить правила игры

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по баскетболу № 1 для 3-4 класса.

Дата: 12.11.09

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи

Задачи урока: 1. Разучивание ловли мяча двумя руками.

2. Провести эстафеты с баскетбольными мячами

3. Совершенствовать физические качества






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом с мячом

4. Разновидности бега с мячом.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному, раздать всем мячи



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание ловли мяча двумя руками:

-объяснение и показ

- выполнение подбрасывания мяча вверх над собой и ловля двумя руками

- подбрасывание перед собой и после отскока от пола ловля мяча на уровне пояса

- передачи в стену с расстояния 1-2 метра

- передачи мяча в парах с акцентированием на ловлю мяча

2. Эстафеты с баскетбольными мячами:

- бег с мячом до ориентира, бег обратно, обводка своей команды, передача мяча следующему игроку

- тоже самое, но мяч катить по полу

- то же самое, но вести мяч
3. Выполнение общефизических упражнений

- приседание

- отжимание
4. Подвижная игра «Волк во рву»:

Описание и правила игры в конспекте №7 за10.11.09

6’

8’
8’

30 р

10 р
8’


Кратко, в доступной форме

Ловить мяч мягко, слегка амортизировать при ловле

Разделить на две равные по силам команды

Выполнять под счет


Волки должны осаливать легким хлопком ладони

Нельзя хватать, толкать игроков

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный, способствовать снижению нагрузки

В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.



Конспект урока по баскетболу № 2 для 3-4 класса.

Дата: 17/11/2009

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, стойки

Задачи урока: 1. Разучивание передач от груди, снизу, сверху

2. Совершенствование ловли мяча двумя руками.

3. Проведение эстафет и подвижных игр с элементами баскетбола






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом с мячом

4. Разновидности бега с мячом.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному, раздать всем мячи



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1.Разучивание передач от груди, снизу, сверху:

- объяснение и показ

- имитации передачи от груди двумя руками

- передачи от груди двумя руками

- имитации передачи снизу двумя руками

- передачи снизу двумя руками

- передачи двумя руками сверху из-за головы
2. Эстафета между двумя командами с ведением и обводкой ориентиров.
3. Совершенствование ловли мяча двумя руками:

- напомнить и показать правильную ловлю мяча двумя руками

- передачи в парах сверху и с отскоком от пола

4. Подвижная игра «Десять передач»

Описание игры: - Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.


8’


6’

8’


8’

Перестроить в две шеренги лицом к друг другу

При выполнении передачи энергично разгибать руки и ноги

Прогнутся назад затем вперед
Разделить на две равные по силам команды


Корректировать технику выполнения


Варианты: можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке, набирать, например, наибольшее общее количество передач (а не подряд); выполнять броски в корзину соперника после того, как команда набрала необходимое количество передач.


З

а

к

л.
ч

-

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный, способствовать снижению нагрузки

В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.



Конспект урока по баскетболу № 3 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, скакалки

Задачи урока: 1. Разучивание ведения мяча по прямой.

2. Совершенствование передач мяча в парах

3. Двусторонняя игра по упрощенным правилам 3х3






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом с мячом

4. Разновидности бега с мячом.

5. Прыжки через скакалку

6. Построение.



2’
1’
3’
2’
1’30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному, раздать всем мячи



По диагонали – в обход налево.

Всем раздать скакалки

.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание ведения мяча по прямой:

- объяснение и показ

- ведение мяча на месте

- ведение мяча на месте с переходом на шаг

- ведение мяча в шаге с переходом на медленный бег
2. Подвижная игра «Передал-садись»
Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны впереди на расстоянии 4–5 метров лицом к командам с мячом. По сигналу капитаны команд передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т. д. Игра завершается в тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

3. Совершенствование передач мяча в парах:

- напомнить оп правильной передаче мяча

- выполнять в парах разученные передачи чередуя их по сигналу
4. Двусторонняя игра по упрощенным правилам 3х3

8’
6’

8’

8’


Кратко, ясно

Все передвижения выполнять до противоположной стены и обратно

Чередовать ведения правой и левой рукой

Вариант: после того как капитан поймал мяч от последнего присевшего в колонне игрока, место капитана занимает игрок, стоящий в колонне первым, а капитан встает в конец колонны и т. д. Игра заканчивается, когда капитан вновь займет свое место

Корректировать технику


Разделить на равные по силам команды

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный, способствовать снижению нагрузки

В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
1   2   3   4   5   6