Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Лекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом


Скачать 0.79 Mb.
НазваниеЛекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом
страница1/6
Дата17.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6



Конспект урока по легкой атлетике № 1 для 3-4 классов.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1. Провести инструктаж по технике безопасности

2. Прочитать лекцию по истории и становлению легкой атлетики

3. Провести подвижные игры с элементами легкой атлетики






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
20’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности. Лекция по истории и становлению легкой атлетики

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



15’


1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Собрать подписи в журнал инструктажа
Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

20’


1. Подвижная игра «догони свою пару»:

Описание игры – Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади на 2-3 шага. По сигналу учителя первые бегут на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями
2. Подвижная игра «пустое место».

Описание игры – Играющие становятся в круг. Один - вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу «беги!» один бежит влево, а другой - вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова


10’

10’



Чтобы поймать впереди бегущего, нужно легко хлопнуть ладонью по спине
Водящий каждый раз должен вызывать нового играющего

Следить за тем, чтобы не было столкновений

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 2 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, обручи

Задачи урока: 1. Разучивание техники высокого старта с опорой на одну руку

2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»

3. Воспитывать двигательные качества






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание техники высокого старта с опорой на одну руку:

- демонстрация стартовых положений с опорой на руку

- принятие положения по команде «на старт!» и выбегание по команде «марш!» на 15-20 метров

- выбегание с высокого старта с постепенным удлинением отрезка и переходом в бег по дистанции

- выбегание с высокого старта в начале виража


2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»

Описание игры – выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой дом. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сразу же оттуда убежать

15’

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз
15’



Показать несколько раз с разных ракурсов

Построить класс на баскетбольной площадке – выполнять всем вместе

Перейти к беговой дорожке к месту виража


Если охотник догоняет бездомного зайца, то охотник сам становится зайцем, а заяц охотником и начинает догонять нового бездомного зайца

Для домиков использовать обручи

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 3 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, обручи

Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на короткие дистанции.

2. Провести легкоатлетические эстафеты

3. Способствовать развитию физических качеств






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта:

- пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра

- пробегание 30 метров с захлестом ног назад

- пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности

- пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности


2. Легкоатлетические эстафеты:

- круговая эстафета этапом 50 метров

- эстафета с преодолением препятствий в виде шин от автомобилей
3. Силовая подготовка

Мальчики – подтягивание на перекладине

Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
4. Подвижная игра «бездомный заяц»

10’
2 раза

2 раза

2 раза

2 раза
6’

1 раз

1 раз

6’

4х5

3х15
8’

Построить в колонну по два
Бедро поднимать до прямого угла

Касаться пятками ладоней расположенных за спиной

Бежать спокойно и ровно

Эстафету передавать хлопком ладони по плечу

Разделить на две команды


Выполнять по правилам

Выбрать водящего и бездомного зайца

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 4 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на средние дистанции.

2. Совершенствование бега на короткие дистанции

3. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ча

ст

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание техники бега на средние дистанции:

а) Ознакомить учащихся с техникой бега на средние дистанции

- рассказать о технике, объяснить и показать технику бега

- опробовать целостное действие

б) учить технике бегового шага:

- ходьба и бег на передней части стопы

- семенящий бег с переходом на обычный бег

- бег на отрезках 230 метров

- бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег 30 метров


2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции

- повторный бег на 30 метров

60 метров
3. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»

Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

12’

230 м

230 м

2 раза

2 раза

8’

2 раза

2 раза
10’


Бежать пружинисто и легко

Бедро поднимать до прямого угла


Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку.

З

а

к

л.
ча

ст

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 5 для 3-4 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, мерная лента

Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега.

2. Совершенствовать технику бега на средние дистанции

3. Принять на оценку контрольный норматив в беге на 60 метров






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Специальные прыжковые упражнения.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Контрольный норматив в беге на 60 метров:
5 4 3

Мальчики 10.6 11.2 11.8
Девочки 10.8 11.6 12.2

2. Разучивание прыжка в длину с разбега:


  • пробегание первой части разбега (до контр. отметки) прыжкообразным бегом в 6 беговых шагов

  • пробегание нормального разбега с отталкиванием в конце

  • упражнение в отталкивании И.П. – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 метров разбега скачками прыжок в длину




3. Совершенствование бега на средние дистанции:

  • бег на 1000 метров в ¾ мощности



12’
10’

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

8’

Построить в колонну по два
Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать

Построение в колонну по одному за 10-15 метров до прыжковой ямы

Выполнять свободно, без лишнего напряжения, с расчетом на отталкивание

В разбеге не спешить, выполнять в среднем темпе


Объявлять время каждого круга. Контролировать технику и скорость бега

После финиша перейти сразу на заминочный бег



З

а

к

л.
ча

ст

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
  1   2   3   4   5   6