Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект урока по физической культуре (по фгос) для 5 класса Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики. Ф. И. О. педагога: Соловьева Елена Владимировна |
 Скачать 91.77 Kb. |
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Ф.И.О. педагога: Соловьева Елена Владимировна
Предмет: физическая культура
Класс: 5-а,5-б девочки
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Раздел: легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Проблемная ситуация:
Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.
На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
Интересные исторические факты.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.
Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Личностная
| Регулятивная
| Познавательная
| Коммуникативная
| Вводная часть
1.Сообщение целей и задач урока.
Знакомство с темой и планом урока.
Проверка домашнего задания:
-как вы думаете, зачем человеку нужна пища;
-какие продукты вредны детям.
2.Постановка проблемной ситуации.
(сегодня на уроке мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать результаты выполнения в беге с низкого и высокого старта, затем сделаем выводы).
3.Разминка:
- при ходьбе, беге, в игре (стена, линия, скамейка, круг).
- ОРУ (учащиеся проводят самостоятельно под руководством учителя)
-ОРУ на полу (проводит учитель).
| Ознакомить учащихся с целью и темой урока, настроить на урок.
Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Упражнения выполняются в шеренгу по 4.
Все упражнения выполняются по 6 раз.
Упражнения выполняются в максимальной амплитуде.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.
При выполнении прыжков на месте соблюдать дистанцию.
| Формирование интереса
Установить роль разминки при выполнении упражнений без предметов.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания.
| Активное участие в диалоге с учителем
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки для мышечных групп.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
| Весь класс внимательно слушает учителя
Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.
Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки.
| Ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.
| Основная часть
Сегодня мы с вами закрепим и проведем эксперимент в беге с низкого и высокого старта.
1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением.
2.Выполнение упражнений с высокого старта (фиксируют результат на листочке).
3.Выполнение упражнений с низкого старта (фиксируют результат на листочке).
ВЫВОД
4.Эстафета с разной техникой бега.
- с низкого старта (фиксируют результат на листочке)
- с высокого старта (фиксируют результат на листочке).
ВЫВОД
5.Подвижная игра «Пустое место»
| Деление класса на 4 отделения
Показ и рассказ техники низкого и высокого старта
Организация диалога
Организация игры
| Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Научить сравнивать эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.
Участие в игре.
| Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группах
Принимать инструкцию учителя, четко следовать ей. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль.
Самоконтроль правильности выполнения упражнения.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
| Формировать мыслительные операции по каждому из разученных элементов и соединение их в целое.
Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.
Умение сосредоточиться для достижения цели.
| Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера.
| Заключительная часть
1.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
-что нового узнали на уроке
-как вы понимаете рациональное питание школьников.
Напомнить фразу
«В здоровом теле -здоровый дух».
ПОМОЧЬ сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек – есть то, что он ест).
-какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке
-оцените свою работу на уроке.
Строевые элементы.
Домашнее задание: составить памятку для детей и родителей «Меню моей семьи»
| Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися на уроке УЗ.
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система организма будет работать хорошо.
Ставим УЗ на дом.
| Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания.
| Условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Определять смысл поставленной на уроке УЗ.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
| Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
| Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «Рациональное питание школьников».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
| Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
(Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.) |
|
|