Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.79 Mb. |
Конспект урока по гимнастике № 1 для 3-4 класса.
Дата: 24/11/2009
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки
Задачи урока: 1. Вводный урок. Разучивание общеразвивающих упражнений
2. Провести инструктаж по охране труда.
3. Провести прыжки через скакалку.
| Ход урока
| Доз-
ка
| ОМУ
| П
о
д
г
о
т. ч
а
с
т
ь. 19’
| 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Инструктаж по охране труда на занятиях по гимнастике
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
| 2’ 5’ 30” 2’ 2’ 8” 30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Собрать подписи Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
| О
с
н
о
в
н
а
я ч
а
с
т
ь.
18’
| 1. Разучивание общеразвивающих упражнений:
- объяснение и показ
- выполнение упражнений с подробным описанием последовательности подаваемых команд
- опробование каждым учеником одного стандартного упражнения:
И.п. – о.с. 1. Руки вперед,
2. Руки вверх,
3. Руки в стороны
4. И.п. 2. Прыжки через скакалку:
Выполнить:
- простые прыжки вперед, назад
- комбинированные
- скрестные
- с продвижением вперед
| 12’
6’
| Построение в три шеренги уступами по расчету
В доступной форме
Корректировать правильность выполнения
Руки прямые
Смотреть вверх
Раздать всем скакалки
Распределить по залу на безопасные друг от друга расстояния
| З
а
к
л. ч
а
с
т
ь 8’
| 1. Подвижная игра на внимание « Чувство времени»
Играющие начинают движение по кругу одновременно с включением секундомера. Они должны определить когда истечет одна минута и выйти из строя в сторону и остановиться 2. Медленный бег с переходом на ходьбу. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
| 5’ 1’30” 30” 1’
| Объяснить правила игры
Секундомер выключит по истечении 1 минуты
В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по гимнастике № 2 для 3-4 класса.
Дата: 26.11.2009
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты, набивные мячи, волейбольный мяч
Задачи урока: 1. Разучивание кувырка назад в группировке
2. Провести силовую подготовку
3. Развивать силовые качества
| Ход урока
| Доз-
ка
| ОМУ
| П
о
д
г
о
т. ч
а
с
т
ь. 15’
| 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
| 2’ 30” 2’ 2’ 8” 30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
| О
с
н
о
в
н
а
я ч
а
с
т
ь.
22’
| 1. Разучивание кувырка назад в группировке:
-объяснение и показ
- подводящие упражнения – перекаты на спине – постановка рук
- выполнение кувырка с горки мат
- выполнение целостного действия с поддержкой 2. Силовая подготовка:
- сгибание туловища лежа на спине согнув ноги, руки за головой до касания локтями колен
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочки от скамейки, мальчики от пола
- из положения сед в упоре сзади выполнить уголок с удержанием
- мальчики подтягивание
- девочки передачи набивного мяча в кругу
| 12’
10’
| Кратко, ясно
Выполнять фронтально
Один держит другой выполняет, затем смена
Мест
Сохранять прямолинейность тела Руки в стороны, ноги вверх держать 5-7 сек Выполнять без рывков
Передачи снизу
| З
а
к
л. ч
а
с
т
ь 8’
| 1. Подвижная игра на внимание « Съедобное - несъедобное»
- Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его. 2. Медленный бег с переходом на ходьбу. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
| 5’
1’30” 30” 1’
|
Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим.
В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по гимнастике № 3 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты, скакалки
Задачи урока: 1. Совершенствование кувырка вперед в группировке.
2. Совершенствование кувырка назад в группировке
3. Развивать физические качества
| Ход урока
| Доз-
ка
| ОМУ
| П
о
д
г
о
т. ч
а
с
т
ь. 15’
| 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
| 2’ 30” 2’ 2’ 8” 30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
| О
с
н
о
в
н
а
я ч
а
с
т
ь.
22’
| 1. Совершенствование кувырка вперед в группировке:
- выполнить подготовительные упражнения
- выполнить целостное упражнение в группировке
- выполнить двойные и тройные кувырки вперед в группировке
- выполнить на оценку контрольный кувырок 2. Совершенствование кувырка назад в группировке:
- подводящие упражнения – перекаты на спине – постановка рук
- выполнение кувырка с горки мат
- выполнение целостного действия с поддержкой
- выполнение кувырка назад на оценку
3. Прыжки через скакалку:
- выполнить обучающие прыжки через скакалку вперед и назад
| 8’ 8’
6’
|
Следить за дисциплиной
Руки ставятся на ладони вовнутрь
Раздать всем скакалки
Корректировать правильность выполнения прыжков
| З
а
к
л. ч
а
с
т
ь 8’
| 1. Подвижная игра на внимание « Запрещенное движение»
Учащиеся повторяют за учителем движения. Одно из движение оговаривается запрещенным. В какой-то момент учитель выполняет запрещенное движение и те кто повторил это движение выходят на шаг вперед и т.д. 2. Медленный бег с переходом на ходьбу. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
| 5’ 1’30” 30” 1’
|
Победителем считается тот кто не сделал или сделал минимальное количество шагов
В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
| Конспект урока по гимнастике № 4 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Разучивание переката назад, стойка на лопатках
2. Выполнить упражнения на растягивания
3. Совершенствование соединения кувырка вперед и назад
| Ход урока
| Доз-
ка
| ОМУ
| П
о
д
г
о
т. ч
а
с
т
ь. 15’
| 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
| 2’ 30” 2’ 2’ 8” 30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
| О
с
н
о
в
н
а
я ч
а
с
т
ь.
22’
|
1. Разучивание переката назад в стойку на лопатках:
- объяснение и показ
- выполнение перекатов назад до касания затылком мат
- Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперёд) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах.
- выполнить целостное действие со страховкой партнером
2. Совершенствование кувырка вперед и назад слитно:
- напомнить и показать
- выполнять кувырок вперед в упор присев, затем оттолкнувшись кувырок назад в упор присев
3. Упражнения на растягивание:
- сидя на полу наклоны вперед к ногам
- выполнение шпагатов поперечного и продольного
- сидя на корточках локтями разводка коленей
- наклоны назад в мост
|
8’
8’ 6’
|
Кратко ясно Носок тянуть вверх
Страховка сбоку за голень
|
|
Оценит каждого ученика, поставить оценки
Выполнять всем вместе
При выполнение соблюдать осторожность
Растягивание выполнять до появление небольшой боли
| З
а
к
л. ч
а
с
т
ь 8’
| 1. Подвижная игра на внимание « Чувство времени»
Играющие начинают движение по кругу одновременно с включением секундомера. Они должны определить когда истечет одна минута и выйти из строя в сторону и остановиться 2. Медленный бег с переходом на ходьбу. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
| 5’ 1’30” 30” 1’
| Объяснить правила игры
Секундомер выключить по истечении 1 минуты
В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по гимнастике № 5 для 3-4 класса.
Дата: 08.12.2009
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Разучивание моста с помощью и самостоятельно.
2. Совершенствование стойки на лопатках перекатом назад из упора присев
3. Способствовать развитию гибкости
| Ход урока
| Доз-
ка
| ОМУ
| П
о
д
г
о
т. ч
-
ь. 15’
| 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
| 2’ 30” 2’ 2’ 8” 30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
| О
с
н
о
в
н
а
я ч
а
с
т
ь.
22’
| 1. Разучивание моста с помощью и самостоятельно:
- объяснение и показ
- выполнение из положения лежа спине
- выполнение возле стены
- выполнение с помощью поддержки партнера
- выполнение самостоятельно
2. Совершенствование стойки на лопатках перекатом назад из упора присев:
- выполнение перекатов назад до касания затылком мат
- Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперёд) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах.
- выполнить целостное действие со страховкой партнером 3. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса:
- выполнить сгибание туловища лежа на спине согнув ноги
| 10’
8’
4’
| Построить на матах так чтобы не мешали друг другу
Держать под поясницу
Корректировать технику
Кратко ясно Носок тянуть вверх
Страховка сбоку за голень Партнер держит за ноги
Через 20 раз смена местами
| З
а
к
л. ч
а
с
т
ь 8’
| 1. Подвижная игра на внимание «Угадай по голосу»
Играющие идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает руководитель, и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» – делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: “Скок, скок, скок”, – эти три слова произносит только тот ребенок, на которого указал руководитель, – угадай, чей голосок?»
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
| 5’
1’30” 30” 1’
|
Ребята становятся в круг вместе с руководителем, в центр круга выходит водящий, который закрывает глаза
Водящий должен угадать, кто сказал: «Скок, скок, скок». Если он угадал, узнанный становится ведущим
В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по гимнастике № 6 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
|
|
|