Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации |
 Скачать 39.43 Kb. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
группового урока по предмету: «Сценическая пластика»
для группы студентов первого года обучения
ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»
преподавателя Дульщикова Игоря Владимировича Тема урока: Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации. Цель урока: Овладение техникой рече-двигательной и вокально-двигательной координации, усвоение методики исполнения движений. Задачи урока:
образовательные: ознакомление с понятиями « рече-двигательная и вокально-двигательная координация».
воспитательные; воспитание пластического воображения будущих режиссёров.
развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование эстетического вкуса обучающихся. Всестороннее развитие и тренировка психофизического аппарата. Комплекс специальных упражнений развивает и тренирует волю, внимание, память, силу, скорость и выносливость, гибкость тела, его подвижность в пространстве, высокий уровень координации движений, быстроту реакции, ритмичность и музыкальность.
духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к театральному искусству, актёрской профессии, любви к русской национальной культуре и уважения к культуре народов мира;
здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.
Овладение знанием законов построения движения на сцене и методикой их применения в постановочной работе.
Конкретные знания и практические навыки в области исторической стилистики поведения и трюковой пластики. Историческая стилистика особенностей человеческой пластики в разные эпохи, в разных слоях общества. Этикетные и ритуальные движения, манера поведения и общения - необходимо знание этих особенностей при постановке различного рода театрализованных представлений.
Трюковая технология основывается преимущественно на спортивных приёмах, специально приспособленных к нуждам сценической пластики.
Привить навыки педагогической работы по воспитанию пластической культуры актёра, так как выпускникам предстоит работать с участниками самодеятельности, не имеющими специального актёрского образования Методы и приёмы реализации поставленных задач:
практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;
словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения движений;
репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;
Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.
Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:
принцип сознательности и активности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип прочности (налаживание психологического контакта);
принцип доступности;
принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
принцип связи теории и практики;
принцип индивидуального подхода к учащимся.
Оборудование к уроку: Ход урока:
Разминка:
сценический бег;
Разминка головы и шеи
Разминка пальцев, рук, плечей;
Разминка корпуса;
Разминка ног.
2. Повторение и закрепление пройденного материала:
Акробатические упражнения.
Развитие силы в акробатических упражнениях. Тренировка вестибулярного аппарата. Навык распределения движений тела в заданном пространстве и в заданное время. Тренировка быстроты реакции. Навык физического взаимодействия. Подготовка к освоению техники пластических трюков. Практические занятия.
Кувырки вперёд и назад
Кувырки вперёд с опорой на одну ногу
Кувырки назад через одно плечо
Боковые перекаты, «мост» стойки
Кувырок через препятствие.
3. Изучение нового материала.
Сценическое действие как единый психофизический процесс. Словесное и телесное действие, непроизвольная координация речи и движения в реальных жизненных обстоятельствах. Трудности произвольной координации речи и движения в актёрской профессии. Тренировка многоплоскостного внимания двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений в упражнениях на развитие рече-двигательной координации. Тренировка быстроты реакции в упражнениях, исполняемых по «внезапному сигналу». Практические занятия. 4. Подведение итогов урока:
выявление недочётов;
раскрытие положительных моментов;
домашнее задание.
|
|
|