Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации


Скачать 39.43 Kb.
НазваниеНавыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации
Дата23.04.2016
Размер39.43 Kb.
ТипУрок

ПЛАН-КОНСПЕКТ

группового урока по предмету: «Сценическая пластика»

для группы студентов первого года обучения

ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»

преподавателя Дульщикова Игоря Владимировича
Тема урока: Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации.
Цель урока: Овладение техникой рече-двигательной и вокально-двигательной координации, усвоение методики исполнения движений.
Задачи урока:

  • образовательные: ознакомление с понятиями « рече-двигательная и вокально-двигательная координация».

  • воспитательные; воспитание пластического воображения будущих режиссёров.

  • развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование эстетического вкуса обучающихся. Всестороннее развитие и тренировка психофизического аппарата. Комплекс специальных упражнений развивает и тренирует волю, внимание, память, силу, скорость и выносливость, гибкость тела, его подвижность в пространстве, высокий уровень координации движений, быстроту реакции, ритмичность и музыкальность.




  • духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к театральному искусству, актёрской профессии, любви к русской национальной культуре и уважения к культуре народов мира;

  • здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.



  • Овладение знанием законов построения движения на сцене и методикой их применения в постановочной работе.

  • Конкретные знания и практические навыки в области исторической стилистики поведения и трюковой пластики. Историческая стилистика особенностей человеческой пластики в разные эпохи, в разных слоях общества. Этикетные и ритуальные движения, манера поведения и общения - необходимо знание этих особенностей при постановке различного рода театрализованных представлений.


Трюковая технология основывается преимущественно на спортивных приёмах, специально приспособленных к нуждам сценической пластики.

Привить навыки педагогической работы по воспитанию пластической культуры актёра, так как выпускникам предстоит работать с участниками самодеятельности, не имеющими специального актёрского образования
Методы и приёмы реализации поставленных задач:

  • практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;

  • наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;

  • словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения движений;

  • репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;

Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.

Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип прочности (налаживание психологического контакта);

  • принцип доступности;

  • принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);

  • принцип связи теории и практики;

  • принцип индивидуального подхода к учащимся.


Оборудование к уроку:
Ход урока:

  1. Разминка:

  • сценический бег;

  • Разминка головы и шеи

  • Разминка пальцев, рук, плечей;

  • Разминка корпуса;

  • Разминка ног.

2. Повторение и закрепление пройденного материала:

Акробатические упражнения.

Развитие силы в акробатических упражнениях. Тренировка вестибулярного аппарата. Навык распределения движений тела в заданном пространстве и в заданное время. Тренировка быстроты реакции. Навык физического взаимодействия. Подготовка к освоению техники пластических трюков. Практические занятия.

  • Кувырки вперёд и назад

  • Кувырки вперёд с опорой на одну ногу

  • Кувырки назад через одно плечо

  • Боковые перекаты, «мост» стойки

  • Кувырок через препятствие.




3. Изучение нового материала.

Сценическое действие как единый психофизический процесс. Словесное и телесное действие, непроизвольная координация речи и движения в реальных жизненных обстоятельствах. Трудности произвольной координации речи и движения в актёрской профессии. Тренировка многоплоскостного внимания двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений в упражнениях на развитие рече-двигательной координации. Тренировка быстроты реакции в упражнениях, исполняемых по «внезапному сигналу». Практические занятия.
4. Подведение итогов урока:

  • выявление недочётов;

  • раскрытие положительных моментов;

  • домашнее задание.