Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ


Скачать 1.06 Mb.
НазваниеКонтрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ
страница7/8
Дата26.02.2016
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8

Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; и не достиг уровня базовой подготовки по математике;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 8.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: части речи, морфемика, работа с текстом

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,

  • сформированность навыка выборочного чтения;

  • умение распознать формы слова, отличить их от однокоренных слов;

  • умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;

  • умение соотнести слово с частью речи;

  • знание особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по падежам, определить падеж слова.

Правильный ответ:

1) найдены и выписаны слова «китов», «о ките», «кит», «кита».

2) заполнена форма ответа в виде:

  1. китов – стоит в винительном, или в., или вин. падеже;

  2. о ките – стоит в предложном, или п., или пред. падеже;

  3. кит – стоит в именительном, или и., или им. падеже;

  4. кита – стоит в родительном, или р., или род. падеже;

Допускаемые варианты записи ответа:

  1. Название падежа может быть указано полностью, или сокращенно (так, как приведено выше, или с использованием иных способов сокращенной записи), но из ответа должно быть совершенно очевидно, что имеет в виду ребенок.

  2. Схема может быть не заполнена, а падеж может быть записан над выписанным словом.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – самостоятельно найдены и выписаны все четыре слова, все падежи указаны правильно;

  • 1 балл – найдены с помощью учителя (см. примечание) и выписаны все четыре слова и при этом все падежи указаны правильно; или все четыре слова найдены самостоятельно, но есть одна ошибка в определении падежа слова;

  • 0 баллов – даны иные ответы.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ВНИМАНИЕ!

Во время выполнения работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.

В случае, если ребенок затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему обратить внимание на слово «кит» и предложить проверить, не об этом ли слове идет речь в задании.

Задание 9.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: части речи, морфемика, работа с текстом

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,

  • сформированность навыка выборочного чтения;

  • умение распознать однокоренные слова;

  • умение соотнести слово с частью речи;

  • умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;

  • умение выполнить разбор слова по составу;

  • знание особенностей способов изменения имен существительных, умение склонять слово по падежам, определить падеж слова.

Правильный ответ:

1) найдены и выписаны слова «зубатых», «беззубых»

2) выбрано для разбора слово «беззубых» и произведен разбор этого слова

приставка без

корень зуб

суффикс нет

окончание ых

3) выписаны еще два однокоренных слова, например, любые два из следующих зуб, зубище, зубик, зубной или иных слов с корнем «зуб».

Допускаемые варианты записи ответа: Части слова могут быть показаны графически, с помощью принятых условных обозначений.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – самостоятельно найдены и выписаны оба слова, правильно выбрано слово для разбора, разбор проведен верно; записано не менее двух однокоренных слов;

  • 1 балл – а) слова найдены с помощью учителя (см. примечание), при этом слово для разбора выбрано самостоятельно и правильно; записано хотя бы одно однокоренное слово; или: слова в тексте и слово для разбора найдены самостоятельно, записано хотя бы одно однокоренное слово, но есть ошибка в определении суффикса при разборе слова по состава;

  • 0 баллов – даны иные ответы.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ВНИМАНИЕ!

Во время выполнения работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.

В случае, если ребенок затрудняется отыскать слова в предложении, учитель может посоветовать ему обратить внимание на определения к слову «кит» и предложить проверить, не об этих ли словах идет речь в задании.

Задание 10.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел: правописание, орфограммы; работа с текстом

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,

  • сформированность навыка выборочного чтения;

  • понимание смысла краткой записи содержания орфограмм;

  • умение выбрать слова, отвечающие заданному критерию;

  • умение представить информацию в виде таблицы.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение и оформление таблицы:

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  • и, у, а после шипящих




решил

или: для начала, жить, добычу, широченное

  • проверяемые безударные гласные в корне слова

китов или:

обитающих, (на) Земл, доказать, (о) ките, целиком, повреждая, кита, растворяться

  • парные согласные в корне слова

зоолог или:

обед, желудке, сказка

  • непроизносимый согласный в корне

известный

Примечание. В соответствии с заданием ребенок приводит только ОДНО (любое!) из перечисленных в таблице слов.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для каждой орфограммы, орфограммы в словах выделены;

  • 1 балла – а) самостоятельно правильно подобраны и выписаны примеры для двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены; или б) самостоятельно подобраны и выписаны примеры для всех или двух-трех орфограмм, орфограммы в словах выделены, но есть одна ошибка;

  • 0 баллов – даны иные ответы, например, допущено две и более ошибок.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ВНИМАНИЕ!

Во время выполнения работы учитель может помочь ребенку вспомнить смысл орфограммы, приведя ему пример, НЕ использованный в тексте.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 11.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текстовые задачи, величины, вычисления, объекты природы, работа с информацией

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос),

  • умение формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему, которая может иметь математическое оформление и решение;

  • интуитивное представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму, близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям;

  • умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;

  • умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;

  • умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,

  • умение распознавать представителей различных классов животных с опорой на визуальную информацию;

  • сформированность навыка самоконтроля и самопроверки.

Правильный ответ предполагает явное или неявное наличие следующих элементов:

  1. подсчет недельной потребности дельфина-косатки в пище (1050 кг);

  2. список животных с указанием их требуемого количества (два омара, одну треску и т.д.);

  3. запись, фиксирующую результаты самоконтроля (общий вес перечисленных ребенком животных должен быть равен или больше недельной потребности дельфина-косатки в пище)

  4. в «рацион» в соответствии с условием, должны входить и рыбы, и млекопитающие.

Пример правильного ответа:

(За неделю дельфин-косатка может съесть:) половину моржа и акулу

(Этого ему достаточно, так как:) 600 + 500 = 1100 кг, это даже больше, чем ему нужно (150 х 7 = 1050)

Допускаются иные комбинации животных и иные формы записи.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан ответ, отвечающий всем требованиям или дан в целом правильный ответ, однако результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище в явном виде не представлены в неявном виде, но при этом из ответа видно, что ребенок руководствовался этим критерием;

  • 2 балла – математически задание выполнено верно, однако не учтено требование «разнообразного рациона», например, указано, что достаточно одного моржа.

  • 1 балл – дан лишь промежуточный ответ, отражающий результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище;

  • 0 баллов – ответа нет, либо оно выполнено математически неверно.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике, для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;

  • 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.

Задание 12.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы: объекты природы, работа с информацией

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • сформированность интуитивного представления об области использования и возможностях плавательных средств;

  • сформированность умения оценить достоинства и недостатки возможных решений.

Правильный ответ: В.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ В;

  • 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки в области естествознания;

  • 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.

Задание 13.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

Оценивается

  • сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материках и океанах, морях);

  • сформированность общего представления о географическом расположении некоторых объектов (Средиземное море, Антарктида, Тихий океан, Атлантический океан, Северный и Южный полюс), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;

  • сформированность навыков работы с картой полушарий;

  • умение связать информацию, представленную в разных частях контрольной работы (в тексте, в таблице «На них охотится дельфин-косатка», в тексте задания о рационе животных); проанализировать ее и сделать вывод о том, что дельфина-косатку можно встретить повсюду, практически во всех морях и океанах, и даже в устьях больших рек;

  • отобразить сделанный вывод на карте формате.

Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов:

    1. Средиземное море – обозначено цифрой 1;

    2. Антарктида;

    3. Северные районы Тихого океана

    4. Северные районы Атлантического океана

    5. Арктические моря

    6. Иные моря и океаны

Последние пять объектов могут быть обозначены любыми цифрами.

Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

  1. На карте поставлена цифра 1 в любом месте в области Средиземного моря;

  2. Цифрами 2, 3, 4 отмечены Северные районы Тихого и Атлантического океанов в обоих полушариях.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);

  • 1 балла – дан ответ, соответствующий описанию частично правильного ответа; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);

  • 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов, необходимых для частично правильного ответа, либо содержатся грубые ошибки.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 1 балла – ученик достиг уровня базовой;

  • 0 баллов – результаты не интерпретируются.

ВНИМАНИЕ!

Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.

Задание 14.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Разделы: все разделы

Оценивается

  • сформированность понятийного аппарата,

  • сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.

Правильный ответ предполагает изображение 14 стрелок со следующим заполнением схемы:

  • стрелки к разделу «Звуки» идут от 3 объектов (гласные, согласные, ударение)1;

  • стрелки к разделу «Состав слова» идут от 4 объектов (окончание, основа слова, корень, предлог);

  • стрелки к разделу «Части речи» идут от 4 объектов (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

  • стрелки к разделу «Предложение» идут от 3 объектов (грамматическая основа, повествовательное, распространенное);

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – на схеме правильно изображены не менее 12 стрелок;

  • 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки;

  • 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.

Задание 15.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована аргументация своего мнения, приводятся ссылки на текст;

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или пояснение своей позиции).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни стилистически, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде четырех или более предложениях общим объемом не менее 15 – 20 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 10 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 16.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов не более пяти;

  • 2 балла – незнакомых слов не более восьми;

  • 1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;

  • 0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
1   2   3   4   5   6   7   8