Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 1.06 Mb. |
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: типы текста
Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ В;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: работа с текстом, методы и этапы исследования
Оценивается
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,
понимание особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий проблема, гипотеза, факт, вывод;
умение отличить факты от суждений и выводов;
умение соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Описание этапа исследования
|
| Номера абзацев
| постановка проблемы
| –
| 1) 1
| гипотеза
|
| 2) 2
| описание хода исследования
|
| 3) 3
| описание и объяснение полученных фактов
|
| 4) 3, 4, 5 или 4) 4,5
| вывод
|
| 5) 6
| Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 3.
Вопрос 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
общее понимание смысла понятия гипотеза;
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает, что выписано предложение «Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка.», в котором могут быть подчеркнуты все, либо отдельные слова, начиная с «решил изучить»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
1 балл – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты;
0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
знание некоторых основных характеристик тел (масса), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «кашалот», «гренландский кит».
Частично правильный ответ допускает возможность найти только один объект.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выписаны оба названия;
1 балл – выписаны какое-либо одно из приведенных выше названий;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
знание некоторых основных характеристик тел (размеры, длина), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «гренландский тюлень».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан правильный ответ;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».
Полный правильный ответ: выписано «белуха».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан правильный ответ;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
Оценивается
сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;
знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;
сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;
умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;
умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;
умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки.
Полный правильный ответ типа: «до 50 км/ч, как у белухи, ведь он может ее догнать», включающий два элемента: численную оценку и аргументацию
Частичный правильный ответ: ответ, включающий только один из элементов, например, «до 50 км/ч» или «как у белухи», но по сути указывающий на полный правильный ответ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ, включающий оба проверяемых элемента, при этом обоснование может отличаться от приводимого выше, например, может быть указано, что оба эти представителя относятся к одному семейству дельфиновых, но при условии, что приводимое обоснование не противоречит сделанному суждению и оценке;
1 балл – дан частично правильный ответ и при этом нет записей, которые противоречат ответу, данному ребенком;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 5.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
РУССКИЙ ЯЗЫК (лексика)
Разделы: работа с данными; объекты природы; лексическое значение слов
Оценивается
сформированность навыка интерпретации данных; интуитивное представление о возможном и невозможном;
интуитивное представление о лексическом значении отдельных слов;
сформированность представления о типичных и нетипичных особенностях различных представителей живых существ, о возможном и невозможном;
умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки.
Полный правильный ответ: А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ А;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: планета Земля, работа с информацией
Оценивается
сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (моря и океаны);
сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).
Правильный ответ предполагает, что в соответствии с текстом на карте обведены северные районы Тихого и Атлантического океана, т.е. обведены северные области на обоих полушариях.
Однако, учитывая, что реально дельфины-косатки встречаются повсюду, в том числе – заплывают и в Антарктику, и в устья рек, допускается, что ребенок отметит любые области на карте (исключая материки).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – обведены только северные районы Тихого и Атлантического океана (ответ дан в соответствии с текстом);
1 балл – обведены любые области водной поверхности Земли;
0 баллов – ответа нет, либо он резко не соответствует действительности (например, обведенная область захватывает значительные размеры суши).
Интерпретация результатов
2 и 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)
Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
умение вести подсчет объектов;
умение читать диаграмму;
умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса).
Правильный ответ: (слон) «4 т», (носорог) «3 т».
Коды оценки возможных ответов учащихся: Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
Оценивается
сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);
умение строить диаграмму;
умение измерить длину объекта;
умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;
умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса);
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).
Полный правильный ответ предполагает, что ученик проделает последовательно следующие операции:
определит шаг диаграммы (в одной клеточке помещаем 10 изображений животных),
определит необходимое количество изображений быков (60 т : 600 кг = 100),
сгруппирует их по 10, получив промежуточный ответ «для изображения столбика с быками нужно изобразить 10 клеточек по 10 быков в каждой»,
с помощью линейки измерит длину одной клеточки (примерно 8 – 9 см)
и получит окончательный ответ «нужен лист бумаги примерно в 1 м длиной).
Частичный правильный ответ предполагает, что ученик проделает хотя бы часть операций и запишет верные промежуточные результаты (100 быков, 10 клеточек, 8,5 см и т.д.)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
5 баллов – дан полный правильный ответ, подразумевающий, что были выполнены все пять операций;
4 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых четырех из описанных выше операций;
3 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых трех из описанных выше операций;
2 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых двух из описанных выше операций;
1 балл – записан верный промежуточный ответ, указывающий на выполнение ребенком одной любой операции (например, 100 быков);
0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
5 и 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
3 и 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, правописание, высказывание, текст
Оценивается
умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;
умение составить, записать и решить математическую задачу, математически корректно оформив ее решение;
сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;
3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;
0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
|
|
|