Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ


Скачать 1.06 Mb.
НазваниеКонтрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ
страница6/8
Дата26.02.2016
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;

  • 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

  • 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

  • 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

  • 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: В.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ В;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Вопрос 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: работа с текстом, методы и этапы исследования

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,

  • понимание особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий проблема, гипотеза, факт, вывод;

  • умение отличить факты от суждений и выводов;

  • умение соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Описание этапа исследования




Номера абзацев

  1. постановка проблемы



1) 1

  1. гипотеза




2) 2

  1. описание хода исследования




3) 3

  1. описание и объяснение полученных фактов




4) 3, 4, 5 или 4) 4,5

  1. вывод




5) 6

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 3.

Вопрос 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • общее понимание смысла понятия гипотеза;

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,

  • умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

Правильный ответ предполагает, что выписано предложение «Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка.», в котором могут быть подчеркнуты все, либо отдельные слова, начиная с «решил изучить»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;

  • 1 балл – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты;

  • 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения

Оценивается

  • сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;

  • знание некоторых основных характеристик тел (масса), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;

  • сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;

  • умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».

Полный правильный ответ: выписано «кашалот», «гренландский кит».

Частично правильный ответ допускает возможность найти только один объект.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – выписаны оба названия;

  • 1 балл – выписаны какое-либо одно из приведенных выше названий;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 2.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения

Оценивается

  • сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;

  • знание некоторых основных характеристик тел (размеры, длина), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;

  • сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;

  • умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».

Полный правильный ответ: выписано «гренландский тюлень».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 3.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения

Оценивается

  • сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;

  • знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;

  • сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;

  • умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше».

Полный правильный ответ: выписано «белуха».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 4.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения

Оценивается

  • сформированность навыка чтения несплошного текста (таблицы), умение выбрать из нее нужную информацию;

  • знание некоторых основных характеристик тел (скорость), умение их описывать, умение выразить смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики, соотносить их между собой;

  • сформированность навыков выборочного чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию;

  • умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;

  • умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;

  • умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки.

Полный правильный ответ типа: «до 50 км/ч, как у белухи, ведь он может ее догнать», включающий два элемента: численную оценку и аргументацию

Частичный правильный ответ: ответ, включающий только один из элементов, например, «до 50 км/ч» или «как у белухи», но по сути указывающий на полный правильный ответ.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ, включающий оба проверяемых элемента, при этом обоснование может отличаться от приводимого выше, например, может быть указано, что оба эти представителя относятся к одному семейству дельфиновых, но при условии, что приводимое обоснование не противоречит сделанному суждению и оценке;

  • 1 балл – дан частично правильный ответ и при этом нет записей, которые противоречат ответу, данному ребенком;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 5.

Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

РУССКИЙ ЯЗЫК (лексика)

Разделы: работа с данными; объекты природы; лексическое значение слов

Оценивается

  • сформированность навыка интерпретации данных; интуитивное представление о возможном и невозможном;

  • интуитивное представление о лексическом значении отдельных слов;

  • сформированность представления о типичных и нетипичных особенностях различных представителей живых существ, о возможном и невозможном;

  • умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки.

Полный правильный ответ: А.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ А;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 5.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

Оценивается

  • сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (моря и океаны);

  • сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).

Правильный ответ предполагает, что в соответствии с текстом на карте обведены северные районы Тихого и Атлантического океана, т.е. обведены северные области на обоих полушариях.

Однако, учитывая, что реально дельфины-косатки встречаются повсюду, в том числе – заплывают и в Антарктику, и в устья рек, допускается, что ребенок отметит любые области на карте (исключая материки).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – обведены только северные районы Тихого и Атлантического океана (ответ дан в соответствии с текстом);

  • 1 балл – обведены любые области водной поверхности Земли;

  • 0 баллов – ответа нет, либо он резко не соответствует действительности (например, обведенная область захватывает значительные размеры суши).

Интерпретация результатов

  • 2 и 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)

Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом

Оценивается

  • сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);

  • умение вести подсчет объектов;

  • умение читать диаграмму;

  • умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;

  • умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса).

Правильный ответ: (слон) «4 т», (носорог) «3 т».

Коды оценки возможных ответов учащихся:

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2.

Предмет: МАТЕМАТИКА (работа с данными, арифметика)

ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом

Оценивается

  • сформированность представлений о различных графических способах представления данных (пиктограмма);

  • умение строить диаграмму;

  • умение измерить длину объекта;

  • умение формализовать проблему, описать и представить ее в виде математической задачи;

  • умение выполнять арифметические действия с именованными величинами (масса);

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).

Полный правильный ответ предполагает, что ученик проделает последовательно следующие операции:

  1. определит шаг диаграммы (в одной клеточке помещаем 10 изображений животных),

  2. определит необходимое количество изображений быков (60 т : 600 кг = 100),

  3. сгруппирует их по 10, получив промежуточный ответ «для изображения столбика с быками нужно изобразить 10 клеточек по 10 быков в каждой»,

  4. с помощью линейки измерит длину одной клеточки (примерно 8 – 9 см)

  5. и получит окончательный ответ «нужен лист бумаги примерно в 1 м длиной).

Частичный правильный ответ предполагает, что ученик проделает хотя бы часть операций и запишет верные промежуточные результаты (100 быков, 10 клеточек, 8,5 см и т.д.)

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 5 баллов – дан полный правильный ответ, подразумевающий, что были выполнены все пять операций;

  • 4 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых четырех из описанных выше операций;

  • 3 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых трех из описанных выше операций;

  • 2 балла – записаны верные промежуточные ответы, указывающие на выполнение ребенком любых двух из описанных выше операций;

  • 1 балл – записан верный промежуточный ответ, указывающий на выполнение ребенком одной любой операции (например, 100 быков);

  • 0 баллов – любые иные ответы.

Интерпретация результатов

  • 5 и 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 3 и 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: текстовые задачи, правописание, высказывание, текст

Оценивается

  • умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;

  • умение составить, записать и решить математическую задачу, математически корректно оформив ее решение;

  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;

  • 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;

  • 2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;

  • 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;

  • 0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
1   2   3   4   5   6   7   8