Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 1.06 Mb. |
Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.
2) Я так думаю, потому что ______________________________
Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.
Ответ:
А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.
Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.
В. Бывают всякие кашалоты.
Г. Не знаю.
Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.
Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
|
|
|
|
|
| Гренландский кит
| Слон
| Носорог
| 60 т
|
|
| Хотели еще рядом нарисовать такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались. нужна 1 клетка
| нужно 2 клетки
| нужно 2 клетки
| Сколько нужно клеток?
| Гренландский кит
| Слон
| Носорог
| Бык
| 60 т
| ?
| ?
| 600 кг
| Помоги ребятам доделать диаграмму.
1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.
2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».
Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.
Задание 7. Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.
А) Условие и вопрос задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ к задаче __________ .
Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
_______________ – стоит в __________________ падеже;
_______________ – стоит в __________________ падеже;
_______________ – стоит в __________________ падеже;
_______________ – стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.
Ответ.
А) однокоренные прилагательные:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:
приставка _________
корень _________
суффикс _________
окончание _________
В) еще два однокоренных слова:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
| Пример слова с данной орфограммой
|
|
| проверяемые безударные гласные в корне слова
|
| парные согласные в корне слова
|
| непроизносимый согласный в корне
|
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.
Название
| Изображение
| Масса
| Сельдь
|
| 1 кг
| Осьминог
|
| 10 кг
| Треска
|
| 40 кг
| Пингвин
|
| 40 кг
| Нерпа
|
| 60 кг
| Акула
|
| 500 кг
| Морж
|
| 1200 кг
| Пользуясь данными этой таблицы, составь «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.
Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Этого ему достаточно, так как:
__________________________________________________________
Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.
А.
| На надувном матрасе или шлюпке.
|
| Б.
| На лодке.
|
| В.
| Погрузить на корабль.
|
| Г.
| Потянуть за кораблем на веревке.
|
| Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.
Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа
|
|
|
| глагол
|
|
| Звуки
|
|
| имя существительное
|
|
|
| гласные
|
|
|
|
|
| имя прилагательное
|
| Состав слова
|
| корень
|
|
|
|
|
| окончание
|
|
|
| предлог
|
|
| Части речи
|
|
| основа слова
|
|
|
| приставка
|
|
|
|
|
| повествовательное
|
| Предложение
|
| согласные
|
|
|
|
|
| распространенное
|
|
|
| ударение
| Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-косатки, часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 16.
1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
|
| Значение незнакомого слова
| 1. ____________
| –
| ____________________________
| 2. ____________
| –
| ____________________________
| 3. ____________
| –
| ____________________________
| 4. ____________
| –
| ____________________________
| 5. ____________
| –
| ____________________________
| 6. ____________
| –
| ____________________________
| 7. ____________
| –
| ____________________________
| 8. ____________
| –
| ____________________________
| 9. ____________
| –
| ____________________________
| 10. ___________
| –
| ____________________________
| Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
|
|
|