Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ


Скачать 1.06 Mb.
НазваниеКонтрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ
страница5/8
Дата26.02.2016
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8

Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.

Ответ: ___________________________________________

Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.

Ответ: ___________________________________________

Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.

Ответ: ___________________________________________

Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.

Ответ:

1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.

2) Я так думаю, потому что ______________________________

Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.

Ответ:

А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.

Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.

В. Бывают всякие кашалоты.

Г. Не знаю.

Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.



Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
















Гренландский кит

Слон

Носорог

60 т







Хотели еще рядом нарисовать такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.

нужна 1 клетка

нужно 2 клетки

нужно 2 клетки

Сколько нужно клеток?

Гренландский кит

Слон

Носорог

Бык

60 т

?

?

600 кг

Помоги ребятам доделать диаграмму.

1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.

2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».

Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.

Задание 7. Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.

А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Б) Решение

В) Ответ к задаче __________ .

Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.

Ответ.

  1. _______________ – стоит в __________________ падеже;

  2. _______________ – стоит в __________________ падеже;

  3. _______________ – стоит в __________________ падеже;

  4. _______________ – стоит в __________________ падеже;

Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.

Ответ.

А) однокоренные прилагательные:

1) _____________________________,

2) _____________________________.

Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:

приставка _________

корень _________

суффикс _________

окончание _________

В) еще два однокоренных слова:

1) _____________________________,

2) _____________________________.

Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  • и, у, а после шипящих







  • проверяемые безударные гласные в корне слова




  • парные согласные в корне слова




  • непроизносимый согласный в корне




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.

Название

Изображение

Масса

Сельдь



1 кг

Осьминог



10 кг

Треска



40 кг

Пингвин



40 кг

Нерпа



60 кг

Акула



500 кг

Морж



1200 кг

Пользуясь данными этой таблицы, составь «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.

Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Этого ему достаточно, так как:

__________________________________________________________

Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.

А.

На надувном матрасе или шлюпке.



Б.

На лодке.



В.

Погрузить на корабль.



Г.

Потянуть за кораблем на веревке.



Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.



Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

грамматическая основа










глагол







Звуки







имя существительное










гласные
















имя прилагательное




Состав слова




корень
















окончание










предлог







Части речи







основа слова










приставка
















повествовательное




Предложение




согласные
















распространенное










ударение

Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-косатки, часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 16.

1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово




Значение незнакомого слова

1. ____________



____________________________

2. ____________



____________________________

3. ____________



____________________________

4. ____________



____________________________

5. ____________



____________________________

6. ____________



____________________________

7. ____________



____________________________

8. ____________



____________________________

9. ____________



____________________________

10. ___________



____________________________

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
1   2   3   4   5   6   7   8