Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности Диагностические тесты и задания
Вариант I
1. Отметь жанр и тему рассказа Н.Н. Носова «Два друга».
рассказ о животных
рассказ о природе
сказка о детях
рассказ о детях
пьеса
2. Отметь заголовок стихотворения.
«Сын полка»
«Метро»
«Пожелание друзьям»
«Персей»
«Двенадцать месяцев»
3. Допиши предложение.
Витя Малеев – герой повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», а Ванька Жуков – ... .
4. Отметь лишнее слово.
олицетворение
пересказ
эпитет
сравнение
5. Кто автор рассказа «О нашей Родине»? Отметь ответ.
Ю.Я. Яковлев
А.И. Куприн
М.А. Шолохов
М. М. Пришвин
В.М. Песков
6. Допиши предложение.
Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова – ... .
7. Допиши предложение.
С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто – это – ... .
8. Кто автор статьи «Олимп»? Отметь ответ.
Н.Н. Носов
А.И. Куприн
Н. Кун
Н.С. Шер
Ю.Я. Яковлев
9. Отметь заголовки произведений М. Пришвина.
«Русский лес»
«Моя Родина»
«Золотая рыбка»
«Вертел»
«Глоток молока»
10. Допиши одно слово в ряд других.
Сказка, рассказ, легенда, очерк, ... .
Вариант II
1. Отметь имя и отчество поэта Есенина.
Сергей Александрович
Иван Алексеевич
Александр Александрович
Николай Михайлович
2. Отметь заголовки произведений А. С. Пушкина.
«Песня»
«Няне»
«Весна в лесу»
«Утёс»
«Зимняя дорога»
3. Допиши предложение.
Х.К. Андерсен написал сказку «Девочка со спичками», а А. П. Чехов – ... .
4. Отметь лишнее слово.
рассказ
сказка
эпитет
басня
былина
5. Кто автор басни «Мышь и Крыса»? Отметь ответ.
Эзоп
И.А. Крылов
С.В. Михалков
И.И. Дмитриев
А.Е. Измайлов
6. Допиши предложение.
Заболоцкого зовут Николай Алексеевич, а Пушкина –
7. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
Самуил Яковлевич Маршак – ...
летописец
детский писатель
баснописец
переводчик
поэт
8. Отметь фамилию поэта.
В.П. Катаев
И. Суриков
А. П. Чехов
А.П. Платонов
А. Линдгрен
9. Отметь лишнее слово в ряду других.
обложка
эпитет
метафора
сказка
повесть
10. Допиши одну фамилию в ряд других.
А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А, Фет, И.А. Бунин, ... .
Оценка диагностических заданий
Вариант 1 Вариант 2
№ задания
| Эталон ответа
| Эталон ответа
| 1
| 5
| 1
| 2
| 3
| 2, 5
| 3
| А. Чехов «Ванька»
| Рассказ «Ванька»
| 4
| 2
| 3
| 5
| 1
| 2
| 6
| Сергей Владимирович
| Александр Сергеевич
| 7
| Детские поэты
| 3-5
| 8
| 3
| 2
| 9
| 2, 5
| 1
| 10
| …
| …
|
Критерии оценивания
Диагностические задания выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах:
0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки; 2 балла – задание выполнено верно.
Результаты диагностических работ позволяют определить уровни учебной подготовки каждого ученика (а также группы и класса):
высокий – ученик по большинству заданий получает 2 балла; средний – ученик по большинству заданий получает 1 балл; низкий – ученик по большинству заданий получает 0 баллов.
Интегрированная проверочная работа
Цель: провести диагностику уровня компетентности учащихся.
Кит-убийца
3
| В течение тысячелетий
|
| 6
| человечество волнует библейская
| 12
| история о том, как за непослушание
| 17
| пророк Иона был проглочен китом.
| 22
| Возможно, конечно, что это всего
| 26
| лишь легенда, однако, интересен
| 35
| вопрос: могло ли все это случиться на самом деле?
| 40
|
| Известный немецкий зоолог Альфред Брем
| 48
| решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле,
| 58
| и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не
| 65
| сказка. Для начала ученый определил, каким должен
| 75
| быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном
| 85
| море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не
| 94
| повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно
| 103
| быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных
| 111
| кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке,
| 116
| наподобие сахара в стакане чая.
|
| 120
| Брем внимательно изучил 27
| 126
| видов зубатых китов-дельфинов и 16
| 132
| видов беззубых китов-гигантов и среди
| 138
| них обратил внимание на дельфина-косатку,
| 146
| или орку. И что же оказалось? Орка – не
| 152
| только самый красивый, но и самый
| 161
| прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским
| 170
| чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах
| 179
| Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых
| 188
| можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном
| 198
| море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и
| 208
| заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень
| 219
| много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком,
| 230
| не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до
| 240
| 8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить
| 248
| не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг.
| 254
| Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки
| 263
| состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой
| 273
| «склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.
| 282
| Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.
| 291
| Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,
| 301
| что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий
| 306
| вес обеда составил 50 центнеров!
| 314
| Что же происходит с гостями желудка потом? После
| 322
| наполнения первого его отделения открывается дверка во второе,
| 329
| которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое
| 338
| дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье
| 345
| отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая
| 347
| обработка пищи.
| 356
| Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может
| 365
| быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону.
| Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда
В. Научно-популярный текст Г. Инструкция
Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.
Описание этапа исследования
|
| Номера абзацев
| постановка проблемы
| –
| 1)
| гипотеза
|
| 2)
| описание хода исследования
|
| 3)
| описание и объяснение полученных фактов
|
| 4)
| вывод
|
| 5)
| 2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.
Ответ: _______________________________________________
Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.
Таблица. На них охотится дельфин-косатка
Название
| Изображение
| Длина
| Масса
| Скорость
| Где встречаются
| Млекопитающие, китообразные
| Белуха
|
| до 6 м
| до 2 т
| до 50 км/ч
| в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур
| Кашалот
|
| до 20 м
| до 70 т
| до 30 км/ч
| во всех океанах и открытых морях, кроме арктических
| Гренланд-ский кит
|
| до 20 м
| до 120 т
| до 20 км/ч
| в арктических моря
| Млекопитающие, ластоногие
| Гренланд-ский тюлень
|
| до 2 м
| до
150 кг
| до 25 км/ч
| в арктических морях
| |