Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия


Скачать 415.23 Kb.
НазваниеУчебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия
страница1/4
Дата07.03.2016
Размер415.23 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Археологические памятники палеолита на территории России.

Неолитическая революция на территории современной России.

(1 час)
Цели: способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление о местах наиболее известных археологических находок на территории России.
Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования.– М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 5. Неолитическая революция и ее последствия.

  2. http://allrefs.net Стоянки палеолита на территории России.

  3. http://www.gumer.info/ Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Порядок выполнения задания 1:

Используя материалы Интернет – ресурсов, вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №1.

Стоянки палеолита на территории России.

Первые признаки пребывания человека на территории современной России неко­торые археологи датируют возрастом около_______________________________. Так, на стоянках Улалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг-Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнару­жены _________________________________________________________________из галек, похожие на древней­шие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена. Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании ____________________________________________в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой____________________________: мамонты, бизоны, дикие лошади, но­сорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет. Для археологов одним из самых интересных стал Костенко-Борщевский район под Воронежем. Здесь на небольшой террито­рии раскопано 24 стоянки и 4 погребения, найдено огромное ко­личество____________________________________________________________, в том числе огромное количество палеолитических Винер. Всего в этом районе обнаружены следы пяти __________________________________________культур. К одной из этих культур, распространившейся на значитель­ной территории, относят и известную стоянку Сунгирь под Вла­димиром. В 60-х гг.XX в. там раскопано два захоронения, возраст которых 25 — 30 тыс. лет. В одном из погребений лежал мужчина 55 — 65 лет. Предполагают, что это был вождь племени. Вся его одежда и шапка были расшиты сотнями маленьких бусинок из бивней мамонтов. Его руки украшали более 20 браслетов, изготов­ленных также из бивней.

Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§5), ответьте вопросы.

Задание №2.
В.1. Почему современные ученые считают родиной земледелия Переднею Азию? Приведите конкретный пример, подтверждающий данную версию.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.2. Каковы последствия неолитической революции? Выпишите их.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка:____________________________________


Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Великая греческая колонизация и ее последствия. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования.– М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 6. У истоков цивилизации.

  2. http://gigabaza.ru/doc/46815.html

  3. http://900igr.net/prezentatsii/istorija. Падение Римской империи.

  4. http://www.syl.ru/article. Предпосылки возникновения новой религии.

  5. http://www.gumer.info/ Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Порядок выполнения задания 1:

Используя учебную литературу (§6), вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №1.

Особенности цивилизаций Древнего мира

У разных народов цивилизация имела свои различия. На развитие цивилизации влияли______________________________________________________, обстоятельства исторического становления народов и т.д. Иногда термином «цивилизация» обозначают историю от­дельного народа или государства (древнеегипетская цивили­зация, шумерская цивилизация, китайская цивилизация, древнегреческая цивилизация, римская цивилизация и т.д.). Однако у всех цивилизаций Древнего мира было немало об­щего, что позволяет объединить их в две группы - _________________________________________________________цивилизации.

Древнейшей формой древневосточной цивилизации стали государства в долинах великих рек -_____________________________________________________. Затем государства стали возникать и вне речных долин. Для всех древневосточных государств была характерна огромная власть правителей-монархов, укреплению ко­торой способствовали государственные чиновники, ко­торые также играли ключевую общественную роль.

___________________________населением являлось___________________________, объ­единенное, как правило, в общины. Несвободную часть насе­ления представляли рабы. Древневосточное общество можно сравнить с пирамидой: на вершине - правитель, в средней части - чиновничество, в основании - крестьяне и рабы.

___________________________цивилизация сложилась позднее. В основном она охватывала район Средиземноморья. Правда, первые го­сударства здесь также принято относить к древневосточной цивилизации. Однако затем, по не совсем объяснимым пока причинам, развитие пошло по иному пути.

B устройстве античных государств стали преобладать черты самоуправления. Правителей избирали на народных собраниях, роль госу­дарственных органов исполняли прежние общинные струк­туры, например _______________________________________________________Позже самоуправление было заменено монархической властью. В ан­тичных государствах значительная часть населения прожи­вала в_______________________________________________. Наряду с сельским хозяйством огромное зна­чение приобрели ремесло и торговля. Значительную роль играл труд рабов.

Порядок выполнения задания 2:

Подпишите на контурной карте греческие города - колонии находящиеся на территории Кубани

(города - колонии Северного Причерноморья).

Задание №2.



Порядок выполнения задания 3:

Используя Интернет-ресурсы, составьте план-схему: «Падение Западной Римской империи», определив основные причины кризиса Римской империи.

Задание №3.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 4:

Проанализировав материалы Интернет-источников по теме: «Возникновение христианства», ответьте на приведенный вопрос, указав предпосылки возникновения христианства и ее становления как мировой религии.

Задание №4.
В.1. Какие предпосылки возникновения христианства называют современные ученые?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).

  4. Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)

  5. http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).

  6. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-I
Порядок выполнения задания 1:

Используя приведенный ниже текст (приложение № 1), учебную литературу (§ 14), Интернет – ресурсы (2), заполните таблицу «Сравнение двух религий». В таблице, подчеркните те черты, которые отличают ислам от христианства.

Задание №1.
Таблица «Сравнение двух религий»


Вопросы

Ислам

Христианство

Место, время и условия возникновения







Представления верующих об основателе вероучения







Главная Священная книга







Представления о боге





Представление о строении мира





Представление о центре земного мира







Представление о начале и конце истории







Представление о человеке и цели его жизни





Правила отношения к Богу






Правила объединения с единоверцами





Правила отношений с людьми






Важнейшие обряды, религиозные действия верующих






Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§17), составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий.
Задание №2.

Три сословия феодального общества


СОСЛОВИЕ -




ТРИ СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА






ТЕ, КТО МОЛИТСЯ (_____________________)

(


ТЕ, КТО ВОЮЕТ (_____________________)

(

ТЕ, КТО РАБОТАЕТ (_____________________)

(




Права:


Права:

Права:

Обязанности:


Обязанности:

Обязанности:

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§20), вставьте в приведенном тексте «Гуситские войны» пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №3.

Гуситские войны.

Важным событием позднего Средневековья стали_______________________________. Их центром была___________________________, которая входила в состав ________________________________ империи, являясь одной из ее наи­более развитых частей. Свое название войны получили по имени _____________________, выступившего с идеей преобразования католической церкви. В своих проповедях, читаемых на чешском языке, _____________________ обвинял церковь в чрезмерном богатстве и во вмешательстве в дела светской власти. Выступал он и против немецкого засилья в Чехии. В _____________________г. Гус был сожжен по решению церковного собора в Констанце.

Казнь Гуса вызвала бурю негодования в Чехии. Быстро росло число сторонников его учения. ___________________ становились горожане, крестьяне, рыцари, часть крупных феодалов. В _________ г. началась война _______________ и ________________, В ходе войны гуситы раскололись на два лагеря. ___________________ требовали лишения церкви его имущества и подчинения духовенства светской власти. Радикальные гуситы — _______________________ (их центр находился на горе Табор) пытались создать справедливое общество на основе божественных заповедей. Вой­ско таборитов во главе с _____________________________ научилось побеждать ры­царскую конницу. В ___________ г. Папа Римский объявил ____________________ по­ход против ___________________________. Крестоносцев возглавил сам император. Этот поход, равно как и все последующие, провалился. _______________________ сами перешли в наступление. Позже противники гуситов смогли использовать в своих интересах противоречия между _________________ и ______________________. Объединенные силы ______________________ и _____________________ в _________ г. разбили таборитов в битве у _____________.

В ходе ________________________ войн немецкое влияние в Чехии ослабло. К концу _________ в. Чехия была единственной европейской страной, где мирно уживались _______________ и ________________________. Это обеспечива­ло быстрое развитие страны.
  1   2   3   4