Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Учебник для студ учреждений сред проф образования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия |
 Скачать 415.23 Kb. |
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Археологические памятники палеолита на территории России.
Неолитическая революция на территории современной России.
(1 час) Цели: способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление о местах наиболее известных археологических находок на территории России. Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 5. Неолитическая революция и ее последствия.
http://allrefs.net Стоянки палеолита на территории России.
http://www.gumer.info/ Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. Порядок выполнения задания 1:
Используя материалы Интернет – ресурсов, вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.
Задание №1.
Стоянки палеолита на территории России.
Первые признаки пребывания человека на территории современной России некоторые археологи датируют возрастом около_______________________________. Так, на стоянках Улалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг-Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнаружены _________________________________________________________________из галек, похожие на древнейшие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена. Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании ____________________________________________в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой____________________________: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет. Для археологов одним из самых интересных стал Костенко-Борщевский район под Воронежем. Здесь на небольшой территории раскопано 24 стоянки и 4 погребения, найдено огромное количество____________________________________________________________, в том числе огромное количество палеолитических Винер. Всего в этом районе обнаружены следы пяти __________________________________________культур. К одной из этих культур, распространившейся на значительной территории, относят и известную стоянку Сунгирь под Владимиром. В 60-х гг.XX в. там раскопано два захоронения, возраст которых 25 — 30 тыс. лет. В одном из погребений лежал мужчина 55 — 65 лет. Предполагают, что это был вождь племени. Вся его одежда и шапка были расшиты сотнями маленьких бусинок из бивней мамонтов. Его руки украшали более 20 браслетов, изготовленных также из бивней.
Порядок выполнения задания 2:
Используя учебную литературу (§5), ответьте вопросы.
Задание №2. В.1. Почему современные ученые считают родиной земледелия Переднею Азию? Приведите конкретный пример, подтверждающий данную версию.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В.2. Каковы последствия неолитической революции? Выпишите их.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Великая греческая колонизация и ее последствия. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки. Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 6. У истоков цивилизации.
http://gigabaza.ru/doc/46815.html
http://900igr.net/prezentatsii/istorija. Падение Римской империи.
http://www.syl.ru/article. Предпосылки возникновения новой религии.
http://www.gumer.info/ Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. Порядок выполнения задания 1:
Используя учебную литературу (§6), вставьте в приведенном тексте пропущенные исторические термины и понятия.
Задание №1.
Особенности цивилизаций Древнего мира
У разных народов цивилизация имела свои различия. На развитие цивилизации влияли______________________________________________________, обстоятельства исторического становления народов и т.д. Иногда термином «цивилизация» обозначают историю отдельного народа или государства (древнеегипетская цивилизация, шумерская цивилизация, китайская цивилизация, древнегреческая цивилизация, римская цивилизация и т.д.). Однако у всех цивилизаций Древнего мира было немало общего, что позволяет объединить их в две группы - _________________________________________________________цивилизации.
Древнейшей формой древневосточной цивилизации стали государства в долинах великих рек -_____________________________________________________. Затем государства стали возникать и вне речных долин. Для всех древневосточных государств была характерна огромная власть правителей-монархов, укреплению которой способствовали государственные чиновники, которые также играли ключевую общественную роль.
___________________________населением являлось___________________________, объединенное, как правило, в общины. Несвободную часть населения представляли рабы. Древневосточное общество можно сравнить с пирамидой: на вершине - правитель, в средней части - чиновничество, в основании - крестьяне и рабы.
___________________________цивилизация сложилась позднее. В основном она охватывала район Средиземноморья. Правда, первые государства здесь также принято относить к древневосточной цивилизации. Однако затем, по не совсем объяснимым пока причинам, развитие пошло по иному пути.
B устройстве античных государств стали преобладать черты самоуправления. Правителей избирали на народных собраниях, роль государственных органов исполняли прежние общинные структуры, например _______________________________________________________Позже самоуправление было заменено монархической властью. В античных государствах значительная часть населения проживала в_______________________________________________. Наряду с сельским хозяйством огромное значение приобрели ремесло и торговля. Значительную роль играл труд рабов.
Порядок выполнения задания 2:
Подпишите на контурной карте греческие города - колонии находящиеся на территории Кубани
(города - колонии Северного Причерноморья).
Задание №2.
Порядок выполнения задания 3:
Используя Интернет-ресурсы, составьте план-схему: «Падение Западной Римской империи», определив основные причины кризиса Римской империи.
Задание №3.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 4:
Проанализировав материалы Интернет-источников по теме: «Возникновение христианства», ответьте на приведенный вопрос, указав предпосылки возникновения христианства и ее становления как мировой религии.
Задание №4. В.1. Какие предпосылки возникновения христианства называют современные ученые?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки. Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).
Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)
http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).
http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВАРИАНТ-I Порядок выполнения задания 1:
Используя приведенный ниже текст (приложение № 1), учебную литературу (§ 14), Интернет – ресурсы (2), заполните таблицу «Сравнение двух религий». В таблице, подчеркните те черты, которые отличают ислам от христианства.
Задание №1. Таблица «Сравнение двух религий»
Вопросы
| Ислам
| Христианство
| Место, время и условия возникновения
|
|
| Представления верующих об основателе вероучения
|
|
| Главная Священная книга
|
|
| Представления о боге
|
|
| Представление о строении мира
|
|
| Представление о центре земного мира
|
|
| Представление о начале и конце истории
|
|
| Представление о человеке и цели его жизни
|
|
| Правила отношения к Богу
|
|
| Правила объединения с единоверцами
|
|
| Правила отношений с людьми
|
|
| Важнейшие обряды, религиозные действия верующих
|
|
| Порядок выполнения задания 2:
Используя учебную литературу (§17), составьте схему: «Три сословия феодального общества», определив название сословий, права и обязанности представителей сословий. Задание №2.
Три сословия феодального общества
-
ТРИ СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА
ТЕ, КТО МОЛИТСЯ (_____________________)
(
ТЕ, КТО ВОЮЕТ (_____________________)
( ТЕ, КТО РАБОТАЕТ (_____________________)
(
Права:
| Права:
| Права:
| Обязанности:
| Обязанности:
| Обязанности:
| Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§20), вставьте в приведенном тексте «Гуситские войны» пропущенные исторические термины и понятия.
Задание №3.
Гуситские войны.
Важным событием позднего Средневековья стали_______________________________. Их центром была___________________________, которая входила в состав ________________________________ империи, являясь одной из ее наиболее развитых частей. Свое название войны получили по имени _____________________, выступившего с идеей преобразования католической церкви. В своих проповедях, читаемых на чешском языке, _____________________ обвинял церковь в чрезмерном богатстве и во вмешательстве в дела светской власти. Выступал он и против немецкого засилья в Чехии. В _____________________г. Гус был сожжен по решению церковного собора в Констанце.
Казнь Гуса вызвала бурю негодования в Чехии. Быстро росло число сторонников его учения. ___________________ становились горожане, крестьяне, рыцари, часть крупных феодалов. В _________ г. началась война _______________ и ________________, В ходе войны гуситы раскололись на два лагеря. ___________________ требовали лишения церкви его имущества и подчинения духовенства светской власти. Радикальные гуситы — _______________________ (их центр находился на горе Табор) пытались создать справедливое общество на основе божественных заповедей. Войско таборитов во главе с _____________________________ научилось побеждать рыцарскую конницу. В ___________ г. Папа Римский объявил ____________________ поход против ___________________________. Крестоносцев возглавил сам император. Этот поход, равно как и все последующие, провалился. _______________________ сами перешли в наступление. Позже противники гуситов смогли использовать в своих интересах противоречия между _________________ и ______________________. Объединенные силы ______________________ и _____________________ в _________ г. разбили таборитов в битве у _____________.
В ходе ________________________ войн немецкое влияние в Чехии ослабло. К концу _________ в. Чехия была единственной европейской страной, где мирно уживались _______________ и ________________________. Это обеспечивало быстрое развитие страны.
|
|
|