Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 415.23 Kb. |
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки. Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).
Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)
http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).
http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВАРИАНТ-II Порядок выполнения задания 1:
Используя приведенный ниже текст (приложение № 2), Интернет - ресурсы (2), заполните таблицу «Принятие христианства славянскими народами».
Задание №1.
Таблица. Принятие христианства славянскими народами
Название страны
| Дата образования
| Имя правителя,
принявшего христианство
| По какому образцу принято
| Моравия
|
|
|
| Болгария
|
|
|
| Чехия
|
|
|
| Польша
|
|
|
| Вывод:
| Порядок выполнения задания 2: Проанализировав текст учебника (§16) и материалы Интернет-ресурса (5) ответьте на приведенный вопрос, указав значение военной (бенефициальной) реформы Карла Мартелла. Задание №2
В.1. Назовите причины проведения военной (бенефициальной) реформы Карла Мартелла в 30-е гг. VIII в., каково ее значение для становление Франкской империи?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§21), составьте кластер по теме: «Культурное наследие европейского Средневековья».
Задание №3.
Культурное наследие европейского Средневековья.
-
Богословие и наука
| Развитие образования, университетская система
|
|
|
-
-
Основные направления (стили) в архитектуре
| Скульптура
|
|
|
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки. Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).
Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)
http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).
http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВАРИАНТ-III Порядок выполнения задания 1:
Используя Интернет-ресурсы (3,4), составьте таблицу: «Китайская культура в Средние века». Ответьте на вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?
Задание №1.
Таблица. Китайская культура в Средние века.
Направления
Культуры
| Достижения
| Значение
| Художественные
Ремёсла
|
|
| Изобретения
|
|
| Литература
|
|
| Искусство (архитектура и скульптура, живопись)
|
|
| Развитие науки и образования
|
|
| Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?
Ответ:
| Порядок выполнения задания 2:
Используя учебную литературу (§18), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.
Задание №2.
Развитие городов в Средние века.
В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. ___________________ было мало, их роль в обществе намного превышала их численность. Во время Великого переселения народов многие города были уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили короли, герцоги, епископы с приближенными и слугами. Горожане занимались_____________________________________в окрестностях города, а иногда и внутри его.
Примерно с________в. происходят большие перемены. В городах главным занятием жителей становятся_____________________________________. Появляются новые города.
К _________в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение одного дня. _________________________ к тому времени отличались от _________________не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обязанностями, _____________________________________. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан.
Первые города нового типа сложились как поселения купцов. В Италии, на юге Франции в Испании еще с конца_________в. возрождались некоторые римские города, строились новые. Особенно крупными стали города_________________________________________________________________. Одни купцы из этих городов плавали на кораблях по Средиземному морю, другие развозили доставленные ими товары во все уголки Западной Европы. Возникли места обмена товарами — ________________________________________. Особенно много их было в графстве Шампань во Франции.
Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них основным занятием населения являлось не _________________, а_________________. Первоначально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов. Однако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало ______________________________. Поэтому ремесленники стремились переселиться туда, где можно было продать свои изделия. Это были районы ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо монастырь. Ремесленники ____________________________ вокруг замка и монастыря, позже такие поседения превращались в города.
С ________в. города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением _______________ тыс. жителей. Самыми большими городами в Европе стали ______________________________________________________________________.
Горожане жили намного лучше, чем большинство ______________________. Они были свободными людьми, полностью владели _______________________, имели право _____________________________________________, наказать их могли только по _______________________________. Такие порядки способствовали успешному развитию городов и средневекового общества в целом. Города превратились и центры технического прогресса и культуры. В ряде стран горожане стали союзниками королей в их борьбе за централизацию. Благодаря деятельности горожан всюду усиливаются ________________________________________, в которые вовлекаются феодалы и крестьяне. Рост _____________________________________отношений привел со временем к освобождению крестьян от личной зависимости от феодалов.
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: «Крестовые походы, их последствия».
Задание №2.
Вгоду Папа Римский призвал к походу в. Этот поход получил название - , так как участники похода .
Группы населения, участвовавшие в походах
| Причины участия
|
|
|
|
|
Годы
| Поход
| Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Причины неудачи крестовых походов:
|
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Владимиро-Суздальское княжество. Деревянное и каменное зодчество. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Куликовская битва, ее значение. Образование единого Русского государства и его значение.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. Порядок выполнения задания 1:
А) Используя Интернет-ресурсы (2-3), заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».
Б) Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы. Задание № 1(А).
Теории происхождения государства у восточных славян.
Название теории
| Суть теории
| Сторонники теории
| 1.Норманнская (варяжская)
|
|
| 2.Славянская (антинорманнская)
|
|
| 3.Центристская
|
|
|
Задание № 1(Б).
Вопрос:
| Выберите вариант ответа:
| 1) Центрами Древнерусского государства были:
| а) Тверь и Смоленск,
б) Новгород и Псков,
в) Киев и Новгород,
г) Москва и Суздаль.
| 2) Государство у восточных славян сложилось в:
| а) 8-9 вв.,
б) 9-10 вв.,
в) 10-11 вв.,
г) 7-8 вв.
| 3) Полюдье – это:
| а) запись событий по годам,
б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань,
в) соседская община,
г) штраф.
| 4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:
| | 5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение:
| а) Новгород,
б) Константинополь,
в) Киев,
г) Псков.
| 6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород:
| а) Рюрик в 862 г.,
б) Олег в 882 г.,
в) Аскольд при участии Дира в 865 г.,
г) Игорь в 945 г.
|
|
|
|