Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия


Скачать 415.23 Kb.
НазваниеУчебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия
страница2/4
Дата07.03.2016
Размер415.23 Kb.
ТипУчебник
1   2   3   4

Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).

  4. Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)

  5. http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).

  6. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-II
Порядок выполнения задания 1:

Используя приведенный ниже текст (приложение № 2), Интернет - ресурсы (2), заполните таблицу «Принятие христианства славянскими народами».

Задание №1.

Таблица. Принятие христианства славянскими народами


Название страны

Дата образования

Имя правителя,

принявшего христианство

По какому образцу принято

Моравия










Болгария











Чехия











Польша











Вывод:


Порядок выполнения задания 2:
Проанализировав текст учебника (§16) и материалы Интернет-ресурса (5) ответьте на приведенный вопрос, указав значение военной (бенефициальной) реформы Карла Мартелла.
Задание №2

В.1. Назовите причины проведения военной (бенефициальной) реформы Карла Мартелла в 30-е гг. VIII в., каково ее значение для становление Франкской империи?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§21), составьте кластер по теме: «Культурное наследие европейского Средневековья».

Задание №3.

Культурное наследие европейского Средневековья.

Богословие и наука

Развитие образования, университетская система









Дата

Событие

Результат













Основные направления (стили) в архитектуре

Скульптура













Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Принятие христианства славянскими народами. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Крестовые походы, их последствия. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 14, 16-21.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Kitaj-v-srednie-veka/001-Kitaj-v-srednie-veka.html (Китай в Средние века).

  4. Kultura-Kitaja-v-Srednie-veka.html (Культура Китая в Средние века)

  5. http://fb.ru/article/213097/karl-martell-kratkaya-biografiya-reformyi-i-deyatelnost-voennaya-reforma-karla-martella (Карл Мартелл: краткая биография, реформы и деятельность. Военная реформа Карла Мартелла).

  6. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-III
Порядок выполнения задания 1:

Используя Интернет-ресурсы (3,4), составьте таблицу: «Китайская культура в Средние века». Ответьте на вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Задание №1.

Таблица. Китайская культура в Средние века.

Направления

Культуры

Достижения


Значение

Художественные

Ремёсла







Изобретения







Литература





Искусство (архитектура и скульптура, живопись)







Развитие науки и образования







Вопрос: На развитие каких государств повлияла культура Средневекового Китая, в чем это проявлялось?

Ответ:


Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§18), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №2.

Развитие городов в Средние века.

В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. ___________________ было мало, их роль в обществе намного превышала их численность. Во время Великого переселения народов многие города были уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили ко­роли, герцоги, епископы с приближенными и слугами. Горожане занимались_____________________________________в окрестностях города, а иногда и внутри его.

Примерно с________в. происходят большие перемены. В городах глав­ным занятием жителей становятся_____________________________________. Появляются новые города.

К _________в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение од­ного дня. _________________________ к тому времени отличались от _________________не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обя­занностями, _____________________________________. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан.

Первые города нового типа сложились как поселения купцов. В Италии, на юге Франции в Испании еще с конца_________в. возрождались некоторые рим­ские города, строились новые. Особенно крупными стали города_________________________________________________________________. Одни куп­цы из этих городов плавали на кораблях по Средиземному морю, другие развозили доставленные ими товары во все уголки Запад­ной Европы. Возникли места обмена товарами — ________________________________________. Особенно много их было в графстве Шампань во Франции.

Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них ос­новным занятием населения являлось не _________________, а_________________. Перво­начально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов. Од­нако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало ______________________________. Поэтому ремесленники стремились пересе­литься туда, где можно было продать свои изделия. Это были райо­ны ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо мона­стырь. Ремесленники ____________________________ вокруг замка и монасты­ря, позже такие поседения превращались в города.

С ________в. города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением _______________ тыс. жителей. Самыми больши­ми городами в Европе стали ______________________________________________________________________.

Горожане жили намного лучше, чем большинство ______________________. Они были свободными людьми, полностью владели _______________________, имели право _____________________________________________, наказать их могли только по _______________________________. Такие порядки способствовали успешному раз­витию городов и средневекового общества в целом. Города пре­вратились и центры технического прогресса и культуры. В ряде стран горожане стали союзниками королей в их борьбе за цент­рализацию. Благодаря деятельности горожан всюду усиливаются ________________________________________, в которые вовлекаются феодалы и крестьяне. Рост _____________________________________отношений привел со вре­менем к освобождению крестьян от личной зависимости от феодалов.

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§19), составьте кластер по теме: «Крестовые походы, их последствия».

Задание №2.



Вгоду Папа Римский призвал к походу в. Этот поход получил название - , так как участники похода .




Группы населения, участвовавшие в походах

Причины участия












Годы

Поход

Результат











































Причины неудачи крестовых походов:













Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Крещение Руси: причины, основные события, значение. Владимиро-Суздальское княжество. Деревянное и каменное зодчество. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Куликовская битва, ее значение. Образование единого Русского государства и его значение.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Порядок выполнения задания 1:

А) Используя Интернет-ресурсы (2-3), заполните таблицу: «Теории происхождения государства у восточных славян».

Б) Используя учебную литературу (§22), ответьте на тестовые вопросы.
Задание № 1(А).

Теории происхождения государства у восточных славян.

Название теории

Суть теории

Сторонники теории

1.Норманнская (варяжская)









2.Славянская (антинорманнская)









3.Центристская








Задание № 1(Б).

Вопрос:

Выберите вариант ответа:

1) Центрами Древнерусского государства были:


  • а) Тверь и Смоленск,

  • б) Новгород и Псков,

  • в) Киев и Новгород,

  • г) Москва и Суздаль.

2) Государство у восточных славян сложилось в:


  • а) 8-9 вв.,

  • б) 9-10 вв.,

  • в) 10-11 вв.,

  • г) 7-8 вв. 

3) Полюдье – это:


  • а) запись событий по годам,

  • б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань,

  • в) соседская община,

  • г) штраф.

4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:


5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение:


  • а) Новгород,

  • б) Константинополь,

  • в) Киев,

  • г) Псков.

6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород:


  • а) Рюрик в 862 г.,

  • б) Олег в 882 г.,

  • в) Аскольд при участии Дира в 865 г.,

  • г) Игорь в 945 г.

1   2   3   4