Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рабочая программа элективного курса «Эволюция государственной власти» |
 Скачать 469.51 Kb. |
1 2 3 Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Санаторная школа-интернат №2»
Рабочая программа элективного курса
«Эволюция государственной власти» для 11 класса
базовый уровень
разработана Ризатдиновой Р.И.,
учителем истории и обществознания.
Магнитогорск, 2013 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1.нормативно – правовые документы
1.2.общая характеристика предмета
1.3. Основные особенности программы
1.3. цели и задачи учебного курса
1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса, к формированию ОУУН
2. Учебно – тематический план
3. Календарно – тематический план
4. Приложение
4.1 литература
4.2 перечень ЦОРов и веб – сайтов Интернет
4.3. лист коррекции
Пояснительная записка
Элективный курс «Эволюция государственной власти» составлен на основе программы элективных курсов предпрофильной подготовки основной школы, Челябинск, Образование. 2005г.г.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.Федеральный закон «Об образовании» №273 – Ф3 от 29.12.2012г
2.Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)
4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по истории рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03-1263
5. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «история» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» от 28.06.2010г №103/3073
6.Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «история» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011г №103/4275
7.Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «история» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» от 10.07.2012г №24/5135
8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год»
9.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009 г 103/3404
10.Приказ МООУ «Санаторная школа-интернат № 2» г.Магнитогорска «О разработке рабочих программ учебных предметов» от 4.09.09 № 101 - ОС
11.Приказ УО г.Магнитогорска от 02.07.2012г №335 «О разработке годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год»
12.Календарный учебный график МООУ «СШИ №2» на 2013-2014 учебный год
1.2. Общая характеристика предмета.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Значимость, роль и место предлагаемого элективного курса определяется необходимостью дифференцировать и индивидуализировать процесс исторического образования в старших классах с целью сделать более интересным для учащихся и соответственно более результативным.
Функция данного курса – поддержка изучения основного для учащихся курса отечественной истории, а конкретно «эволюции государственной власти» на повышенном уровне в соответствии со стандартом профильного обучения. Предлагаемый курс имеет комплексный характер и обеспечивает интеграцию необходимой информации не только исторического, но и политического, экономического, культурологического характера. 1.3. Основные особенности программы
Особенность рабочей программы электива заключается в том, что программа составлена с учетом календарного учебного графика МООУ «СШИ №2», рассчитанного на 34 учебные недели.
1.4. Цели и задачи предмета
Элективный курс предполагает реализацию следующих задач исторического образования учащихся 11 класса:
раскрыть эволюцию государственной власти в России с древнейших времен и по настоящее время
2. обеспечить учащихся достоверной информацией об основных событиях и тенденциях общественно – политического развития России с древнейших времен и до конца 20 века
раскрыть природу исторического знания с учетом специфики развития государственной власти в России с древнейших времен и до наших дней.
обеспечить историко – педагогические условия для осознания учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий эволюции государственной власти России
содействовать воспитанию у школьников исторического мышления, ответственного уважительного отношения к культуре и историческому прошлому своей страны, своего и других народов.
формировать у школьников гражданственность, включая такие основополагающие черты личности, как чувство сопричастности к судьбе своей Родины и ответственности за нее, демократизма, общенационального достоинства и патриотизма.
создать у учащихся историческую основу для становления гражданского самосознания личности, осмысления причин перемен в мире и собственной стране, форм и механизмов их осуществления
сформировать у учащихся историческую основу для становления социальной компетентности российского гражданина
сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы с историческими источниками , умения сравнивать факты, версии и оценки, применять эти умения для ориентации в социально – политической и других сферах жизни общества, включая анализ информации, поступающей из СМИ.
на основе формирования исторического мышления учащихся как молодых граждан своего Отечества способствовать стабилизации политических отношений в России.
раскрыть роль народов России, их вклад в мировое развитие, значимость российского опыта решения глобальных и региональных проблем
используется с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по профилирующему предмету.
1.5. Базовые требования к преподаванию учебного курса
Программа элективного курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, составлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, поисковое, просмотровое и др.), создавать письменные высказывания (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, формулировать выводы .Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. 2. Учебно – тематический план
№п.п.
| Раздел
| кол.час.
| Контр.
| 1.
| Введение
| 3
|
| 2.
| Формирование древнерусского государства
| 3
|
| 3.
| Политическая раздробленность Руси
| 3
|
| 4.
| Политическая развитие Руси в 13 – 15 веках
| 7
|
| 5.
| Политическая развитие России в 16 – 17 веках
| 5
| 1
| 6.
| Политическая развитие России в 18 – 19 веках
| 7
| 1
| 7.
| Политическая развитие России в 20 веке.
| 5
|
| 8.
| Итоговое обобщение
| 1
| 1
| |
1 2 3 |
|