Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 415.23 Kb. |
Опричнина –_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 2:
Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), укажите даты событий Смутного времени.
Задание № 2
Хронология событий Смутного времени:
Восстание И. Болотникова -
Вторжение Лжедмитрия I в Россию –
Вторжение Лжедмитрия II в Россию –
Второе ополчение –
Избрание Михаила Романова на царство –
Неурожай и голод –
Первое ополчение –
Польская интервенция в Россию, начало осады Смоленска –
Поход Владислава и Деулинское перемирие –
Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол –
Свержение Лжедмитрия I. Избрание царём Василия Шуйского –
Смерть Бориса Годунова, победа Лжедмитрия I –
Столбовский мир –
Порядок выполнения задания 3: Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§44, пункт «Народные восстания»), ЭОР 7: Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века (5) заполните таблицу «Народные движения 1613-1682 гг.», указав причины и последствия народных бунтов XVII века: Задание № 3
Народные движения 1613-1682 гг.
Событие
| Дата
| Место
| Причины
| Последствия
| Соляной бунт
| 1648 г.
|
|
|
| Медный бунт
| 1662 г.
|
|
|
| Городские восстания
| 1650-1651 гг.
|
|
|
| Восстание Степана Разина
| 1667-1671 гг.
|
|
|
| Движение старообрядцев
| Конец XVII века
|
|
|
|
Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России.
https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.
ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВАРИАНТ-III
Порядок выполнения задания 1:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§42, пункт «Опричнина»), ответьте на вопросы:
Дайте определение понятию «опричнина».
Как она осуществлялась?
Какими были её последствия?
Задание № 1
Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 2:
Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), дайте определение понятия «Смутное время», выделив три признака явления.
Задание № 2
Смутное время – это период__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________имевший следующие особенности:
1)
2)
3)
Порядок выполнения задания 3:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§49, пункт «Культура России XVII века»), составьте таблицу «Новые тенденции в русской культуре XVII в.». Задание № 3
Новые тенденции в русской культуре XVII в.
Сферы культурной жизни
| Новые элементы в русской культуре 17 века
| Образование
|
| Церковь
|
| Научные знания
|
| Литература
|
| Архитектура
|
| Живопись
|
| Быт (досуг, мода, образование, отношение к иностранцам)
|
|
Оценка:____________________________________
|
|
|