Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия


Скачать 415.23 Kb.
НазваниеУчебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия
страница4/4
Дата07.03.2016
Размер415.23 Kb.
ТипУчебник
1   2   3   4

Опричнина –_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 2:

Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), укажите даты событий Смутного времени.

Задание № 2

Хронология событий Смутного времени:

  1. Восстание И. Болотникова -

  2. Вторжение Лжедмитрия I в Россию –

  3. Вторжение Лжедмитрия II в Россию –

  4. Второе ополчение –

  5. Избрание Михаила Романова на царство –

  6. Неурожай и голод –

  7. Первое ополчение –

  8. Польская интервенция в Россию, начало осады Смоленска –

  9. Поход Владислава и Деулинское перемирие –

  10. Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол –

  11. Свержение Лжедмитрия I. Избрание царём Василия Шуйского –

  12. Смерть Бориса Годунова, победа Лжедмитрия I –

  13. Столбовский мир –

Порядок выполнения задания 3:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§44, пункт «Народные восстания»), ЭОР 7: Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века (5) заполните таблицу «Народные движения 1613-1682 гг.», указав причины и последствия народных бунтов XVII века:
Задание № 3

Народные движения 1613-1682 гг.


Событие

Дата

Место

Причины

Последствия

Соляной бунт

1648 г.









Медный бунт

1662 г.










Городские восстания

1650-1651 гг.









Восстание Степана Разина

1667-1671 гг.









Движение старообрядцев

Конец XVII века










Оценка:____________________________________


Дата:_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России. 

  4. https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.

  5. ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-III

Порядок выполнения задания 1:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§42, пункт «Опричнина»), ответьте на вопросы:

  1. Дайте определение понятию «опричнина».

  2. Как она осуществлялась?

  3. Какими были её последствия?

Задание № 1

Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 2:

Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), дайте определение понятия «Смутное время», выделив три признака явления.

Задание № 2

Смутное время – это период__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________имевший следующие особенности:

1)

2)

3)

Порядок выполнения задания 3:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§49, пункт «Культура России XVII века»), составьте таблицу «Новые тенденции в русской культуре XVII в.».
Задание № 3

Новые тенденции в русской культуре XVII в.

Сферы культурной жизни

Новые элементы в русской культуре 17 века

Образование


Церковь



Научные знания





Литература




Архитектура




Живопись



Быт (досуг, мода, образование, отношение к иностранцам)






Оценка:____________________________________

1   2   3   4