Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия


Скачать 415.23 Kb.
НазваниеУчебник для студ учреждений сред проф об­разования. М.: Оиц «Академия», 2014: § Неолитическая революция и ее последствия
страница3/4
Дата07.03.2016
Размер415.23 Kb.
ТипУчебник
1   2   3   4

Порядок выполнения задания 2:

А) Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте.

Б) Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».

Задание № 2(А).

Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.

Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.
Задание № 2(Б).

Значение принятия христианства на Руси

Для экономического развития страны

Для политического развития страны

Для культурного развития страны

Для международного положения государства

Для обороны страны

















Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§27), Интернет-ресурсы заполните таблицу: «Хронология событий монгольских завоеваний Руси». Ответьте на вопрос: Последствия монгольского нашествия на Русь? (укажите не менее 5).

Задание №3.

Хронология событий монгольских завоеваний Руси.

Дата

Событие

1206 г.



1211 г.



1219-1221 гг.



31 мая 1223 г.



1235 г.



1237 г.



4 марта 1238 г.



Осень 1240 г.



1237 – 1240 гг.



1380 г.



1480 г.




В. Последствия монгольского нашествия на Русь? (не менее 5):_____________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 4:

Используя учебную литературу (§28-29),ответьте на приведенные ниже вопросы.

Задание №4.

  1. В чем причины возвышения Московского княжества?

  2. Какой город являлся основным соперником Московского княжества в борьбе за объединение русских земель?

  3. Каковы итоги Куликовской битвы?

  4. При каком правителе из династии Рюриковичей (Имя, годы правления) завершится процесс объединения Русского государства, ознаменовавший окончание феодальной раздробленности и ордынского ига?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России. 

  4. https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.

  5. ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-I

Порядок выполнения задания 1:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§42, пункт «Опричнина»), ответьте на вопросы:

  1. Что означает понятие «опричнина»?

  2. Определите причины и цели опричнины?

  3. С какими событиями связано начало опричнины?

  4. Определите итоги опричнины?

Задание № 1

Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 2:

Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), заполните таблицу «События Смутного времени», указав в правом столбце минимальное количество фактов, которые надо знать.

Задание № 2

«События Смутного времени»

Смутное время – это


Исторический деятель

Кто такой?

Что сделал? (1)

Что с ним произошло? (2)

Борис Годунов






Лжедмитрий I






Василий Шуйский





Иван Болотников






Прокопий Ляпунов






Лжедмитрий II






Сигизмунд III






Владислав






Марина Мнишек






Филарет






Козьма Минин






Дмитрий Пожарский






Михаил Романов







Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§45), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.

Задание № 3.

Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви.

В _________ патриархом был провозглашен __________________ - энергичный и авторитетный деятель, имевший громадное влияние на царя. Вес­ной ______________ патриарх начал _____________________________. Их целью были укрепление церковно-политических связей России с право­славными землями (книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа.

Значительная часть русского духовенства выступила против нововведений. В церкви возник ______________, главой которого стал про­топоп ______________________ Отделившиеся - _________________________________________ - на­столько не переносили своих прежних братьев по вере _______________________________, что даже не хотели есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым книгам.

Основную часть сторонников ________________________ составляли посадские люди и крестьяне. Они связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с но­вовведениями в церкви. Многие бежали в глухие леса Поволжья и севера, на юг, в Сибирь.

При поддержке царя ______________________________________ Никон начал про­водить исправление богослужебных книг, изменил некоторые об­ряды (______________________ было заменено _____________________, во время церковных служб «аллилуйю» стали произносить не дважды, а триж­ды и т.д.). ________________________________________________________. Но вскоре выяснилось, что Никон стремился использовать реформу для усиления власти патриарха.

Постепенно между царем и патриархом назревали разногласия. Заявляя, что «священство выше царства», Никон пытался ___________________________________________________________. В 1658 г. произошел от­крытый разрыв. Никон уехал в основанный им Новоиерусалим­ский Воскресенский монастырь под Москвой. Он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. В ____________ в Москве был созван большой церковный собор. Перед ним предстали патриарх Никон и протопоп Аввакум. Собор лишил Никона сана патриарха. Он был сослан в Ферапонтов монастырь, а затем переведен в Кирилло-Белозёрскую обитель. В 1681 г. Никону разрешили вер­нуться, но в пути он скончался. Протопопа Аввакума отпра­вили в заточение, а позже он был ___________________.
Оценка:____________________________________

Дата:_______________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.

(1 час)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.

  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

  3. http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России. 

  4. https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.

  5. ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ВАРИАНТ-II

Порядок выполнения задания 1:

Используя учебную литературу (§42), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия, дайте определение понятию «опричнина».

Задание № 1.

Иван Грозный, желая получить возможность начать широкомасштабные _________________, совершил необычный шаг. В конце __________г. он со свитой и приближенными покинул Москву и в начале ___________г. поселился в Александровой слободе. Царь объявил, что отказывается от престола из-за непокорности бояр. В царской грамоте напоминалось __________________________________ вовремя его малолетства, расхищении казны, бегстве со службы. Духовенство обвинялось в покрытии вины совершивших преступления. В другой грамоте, адресованной ко всему московскому люду, говорилось, что про­тив простого народа у царя нет ни гнева, ни опалы. Народ требо­вал, чтобы царь не оставлял ____________________, начинались волнения.

Делегация бояр, дворян и духовенства прибыла в Александро­ву слободу и просила Ивана IV вернуться к власти. Главным усло­вием своего возвращения царь назвал __________________, с помощью которых он сможет искоренить в государстве _____________. Иван IV со­здал особый двор, в который пошли специально отобранные им дворяне. Все земли были разделены на две части: _________________________. Москву тоже разделили на _______________________________. _______________была опальной землей и управлялась Боярской думой. Обо всех важнейших решениях докладывали царю. ________________________ царь управлял лично при помощи опричной боярской думы. Опрични­кам щедро раздавали вотчины и поместья, которые отбирали у прежних владельцев, вынужденных переселяться в иные места. Сразу же после возвращения царя в Москву были казнены многие видные бояре. В 1566 г. царь назначил митрополитом Соловецкого игумена __________________, происходившего из рода бояр Колыче­вых. Филипп почти сразу потребовал отмены опричнины. Некото­рое время царь обуздывал ярость, но затем вновь начались казни. Филипп ходатайствовал за осужденных. Вскоре его лишили сана, заточили в тверской Отрочь монастырь, где позже он был заду­шен опричником _______________________________________.

Иван Грозный расправился с семейством и самим двоюрод­ным братом Владимиром Андреевичем Старицким, которого по­дозревал в намерении ______________________. В 1569 г. царь возглавил ____________________________ против Новгорода. Города, находившиеся на пути в Новгород, сам Новгород и его окрестности были подвергнуты страшному погрому. Затем был казнен и ряд руководителей опричнины.
1   2   3   4