Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 415.23 Kb. |
Порядок выполнения задания 2:
А) Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте.
Б) Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».
Задание № 2(А).
Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________,ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.
Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга. Задание № 2(Б).
Значение принятия христианства на Руси
Для экономического развития страны
| Для политического развития страны
| Для культурного развития страны
| Для международного положения государства
| Для обороны страны
|
|
|
|
|
|
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§27), Интернет-ресурсы заполните таблицу: «Хронология событий монгольских завоеваний Руси». Ответьте на вопрос: Последствия монгольского нашествия на Русь? (укажите не менее 5).
Задание №3.
Хронология событий монгольских завоеваний Руси.
Дата
| Событие
| 1206 г.
|
| 1211 г.
|
| 1219-1221 гг.
|
| 31 мая 1223 г.
|
| 1235 г.
|
| 1237 г.
|
| 4 марта 1238 г.
|
| Осень 1240 г.
|
| 1237 – 1240 гг.
|
| 1380 г.
|
| 1480 г.
|
|
В. Последствия монгольского нашествия на Русь? (не менее 5):_____________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения задания 4:
Используя учебную литературу (§28-29),ответьте на приведенные ниже вопросы.
Задание №4.
В чем причины возвышения Московского княжества?
Какой город являлся основным соперником Московского княжества в борьбе за объединение русских земель?
Каковы итоги Куликовской битвы?
При каком правителе из династии Рюриковичей (Имя, годы правления) завершится процесс объединения Русского государства, ознаменовавший окончание феодальной раздробленности и ордынского ига?
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России.
https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.
ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВАРИАНТ-I
Порядок выполнения задания 1:
Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§42, пункт «Опричнина»), ответьте на вопросы:
Что означает понятие «опричнина»?
Определите причины и цели опричнины?
С какими событиями связано начало опричнины?
Определите итоги опричнины?
Задание № 1
Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Порядок выполнения задания 2:
Проанализировав документальный фильм «Романовы. Фильм первый» о событиях смутного времени и начале правления династии Романовы (4), учебную литературу (§43-44), заполните таблицу «События Смутного времени», указав в правом столбце минимальное количество фактов, которые надо знать.
Задание № 2
«События Смутного времени»
Смутное время – это
| Исторический деятель
| Кто такой?
| Что сделал? (1)
Что с ним произошло? (2)
| Борис Годунов
|
|
| Лжедмитрий I
|
|
| Василий Шуйский
|
|
| Иван Болотников
|
|
| Прокопий Ляпунов
|
|
| Лжедмитрий II
|
|
| Сигизмунд III
|
|
| Владислав
|
|
| Марина Мнишек
|
|
| Филарет
|
|
| Козьма Минин
|
|
| Дмитрий Пожарский
|
|
| Михаил Романов
|
|
|
Порядок выполнения задания 3:
Используя учебную литературу (§45), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия.
Задание № 3.
Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви.
В _________ патриархом был провозглашен __________________ - энергичный и авторитетный деятель, имевший громадное влияние на царя. Весной ______________ патриарх начал _____________________________. Их целью были укрепление церковно-политических связей России с православными землями (книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа.
Значительная часть русского духовенства выступила против нововведений. В церкви возник ______________, главой которого стал протопоп ______________________ Отделившиеся - _________________________________________ - настолько не переносили своих прежних братьев по вере _______________________________, что даже не хотели есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым книгам.
Основную часть сторонников ________________________ составляли посадские люди и крестьяне. Они связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с нововведениями в церкви. Многие бежали в глухие леса Поволжья и севера, на юг, в Сибирь.
При поддержке царя ______________________________________ Никон начал проводить исправление богослужебных книг, изменил некоторые обряды (______________________ было заменено _____________________, во время церковных служб «аллилуйю» стали произносить не дважды, а трижды и т.д.). ________________________________________________________. Но вскоре выяснилось, что Никон стремился использовать реформу для усиления власти патриарха.
Постепенно между царем и патриархом назревали разногласия. Заявляя, что «священство выше царства», Никон пытался ___________________________________________________________. В 1658 г. произошел открытый разрыв. Никон уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой. Он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. В ____________ в Москве был созван большой церковный собор. Перед ним предстали патриарх Никон и протопоп Аввакум. Собор лишил Никона сана патриарха. Он был сослан в Ферапонтов монастырь, а затем переведен в Кирилло-Белозёрскую обитель. В 1681 г. Никону разрешили вернуться, но в пути он скончался. Протопопа Аввакума отправили в заточение, а позже он был ___________________. Оценка:____________________________________
Дата:_______________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Опричнина, споры о ее смысле. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Культура России XVII века.
(1 час)
Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.
Оборудование, материалы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 22-23, 27-29.
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
http://www.encyclopaedia-russia.ru Энциклопедия истории России.
https://www.youtube.com/watch?v=7P7mOPKiKz8 Романовы. Фильм первый.
ЭОР 7:Интерактивные плакаты: История России IX-XVII века.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ВАРИАНТ-II
Порядок выполнения задания 1:
Используя учебную литературу (§42), вставьте в приведенном ниже тексте пропущенные исторические термины и понятия, дайте определение понятию «опричнина».
Задание № 1.
Иван Грозный, желая получить возможность начать широкомасштабные _________________, совершил необычный шаг. В конце __________г. он со свитой и приближенными покинул Москву и в начале ___________г. поселился в Александровой слободе. Царь объявил, что отказывается от престола из-за непокорности бояр. В царской грамоте напоминалось __________________________________ вовремя его малолетства, расхищении казны, бегстве со службы. Духовенство обвинялось в покрытии вины совершивших преступления. В другой грамоте, адресованной ко всему московскому люду, говорилось, что против простого народа у царя нет ни гнева, ни опалы. Народ требовал, чтобы царь не оставлял ____________________, начинались волнения.
Делегация бояр, дворян и духовенства прибыла в Александрову слободу и просила Ивана IV вернуться к власти. Главным условием своего возвращения царь назвал __________________, с помощью которых он сможет искоренить в государстве _____________. Иван IV создал особый двор, в который пошли специально отобранные им дворяне. Все земли были разделены на две части: _________________________. Москву тоже разделили на _______________________________. _______________была опальной землей и управлялась Боярской думой. Обо всех важнейших решениях докладывали царю. ________________________ царь управлял лично при помощи опричной боярской думы. Опричникам щедро раздавали вотчины и поместья, которые отбирали у прежних владельцев, вынужденных переселяться в иные места. Сразу же после возвращения царя в Москву были казнены многие видные бояре. В 1566 г. царь назначил митрополитом Соловецкого игумена __________________, происходившего из рода бояр Колычевых. Филипп почти сразу потребовал отмены опричнины. Некоторое время царь обуздывал ярость, но затем вновь начались казни. Филипп ходатайствовал за осужденных. Вскоре его лишили сана, заточили в тверской Отрочь монастырь, где позже он был задушен опричником _______________________________________.
Иван Грозный расправился с семейством и самим двоюродным братом Владимиром Андреевичем Старицким, которого подозревал в намерении ______________________. В 1569 г. царь возглавил ____________________________ против Новгорода. Города, находившиеся на пути в Новгород, сам Новгород и его окрестности были подвергнуты страшному погрому. Затем был казнен и ряд руководителей опричнины.
|
|
|