Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Оборудование


Скачать 0.86 Mb.
НазваниеОборудование
страница1/5
Дата12.02.2016
Размер0.86 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5




п/п


Дата




Тема урока

Оборудование

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Вид контроля






САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

(1 ч)




1.







Книга - великое чудо.

выставка книг

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавление, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать:

-структуру учебника;

- приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с порой на авторский текст;

-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотации).




Текущий. Фронтальный опрос




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

(17 Ч)




2.







Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки.

выставка книг

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст.

Детский игровой фольклор

Текущий. Фронтальный опрос




3.







Малые фольклорные жанры.

Считалки и небылицы.




Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения.

Знать:

-правила заучивания стихотворений;

-малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

- выполнять словесное рисование картин природы;

- читать сознательно текст художественного произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).




Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение.




4.







Народная мудрость в загадках.




Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров.

Знать народные загадки.

Уметь:

-отгадывать загадки;

-различать загадки народные и авторские;

- участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.




Текущий. Фронтальный опрос




5.







Внеклассное чтение загадки о животных.

выставка книг

Произведения о животных. Выразительное чтение, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать народные и авторские загадки о животных.

Уметь:

- отгадывать загадки;

-различать загадки народные и авторские;

-участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

- составлять свои загадки о животных.




Диагностика навыков чтения. Индивидуальный. Выразительное чтение.




6.










Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка.





Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Уметь:

- читать сознательно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры;

-объяснять смысл народных пословиц и поговорок





Фронтальный опрос

7.







Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров.

выставка книг

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка.

Уметь:

- различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры;

-подбирать пословицы к стихам;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.




Индивидуальный. Выразительное чтение.




8.







Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зернышко».




Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные.

Виды сказок

Проверка техники чтения




9.







Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк».

выставка книг

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения;

-пересказывать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

-различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Индивидуальный. Выразительное чтение.




10.







Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики».




Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Тематический. Тест

(8 мин)




11.







Сказка о животных «Лиса и тетерев».

картинки животных

Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры сказок о животных;

-различать сказки народные и литературные.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Индивидуальный. Выразительное чтение.




12.







Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».

картинки животных

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Фронтальный опрос




13.







Внеклассное чтение бытовая сказка «Мужик и медведь».

картинка медведя

Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

- читать выразительно и осознанно;

- пересказывать содержание сказки по картинному плану;

-участвовать в диалоге при обсуждении текста.

Характер героя, его поступки и их мотивы.







14.







Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».

Иллюстрации топора, горшка

Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

-пересказывать с опорой на картинный план;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).

Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Индивидуальный. Выразительное чтение.




15.







Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси - лебеди».

иллюстрации

Народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-различать фольклорные жанры.

Волшебная сказка

Фронтальный опрос




16.







Поступки героев русской народной сказки «Гуси - лебеди».




Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.




Фронтальный опрос




17.







Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна - лягушка».

иллюстрации

Волшебная сказка

Индивидуальный. Выразительное чтение.




18.







Урок – обобщения по теме: «Устное народное творчество»

выставка книг, карточки для викторины.

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

Фронтальный опрос




ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ.

(8 ч)




19.







Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…».

портрет, картины природы

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

-выразительно читать стихотворения;

-использовать интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-анализировать средства художественной выразительности.

Олицетворение

Фронтальный опрос




20.







Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени.

портрет, картины природы

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими произведениями искусств.




Чтение наизусть




21.







Внеклассное чтение. Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.


портрет, картины природы

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

- описывать поэтический образ осени в стихах;

-выразительно читать стихотворения;

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-использовать интонацию.

Олицетворение, сравнение




22.







Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета.

портрет, картины природы




Индивидуальный. Выразительное чтение.



  1   2   3   4   5