№п/п
| Дата
|
| Тема урока
| Оборудование
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
(результат)
| Элементы дополнительного (необязательного) содержания
| Вид контроля
|
|
| САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.
(1 ч)
|
|
1.
|
|
| Книга - великое чудо.
| выставка книг
| Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавление, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг
| Знать:
-структуру учебника;
- приемы ориентирования в учебнике.
Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с порой на авторский текст;
-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотации).
|
| Текущий. Фронтальный опрос
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
(17 Ч)
|
|
2.
|
|
| Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки.
| выставка книг
| Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
| Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
- делить текст на смысловые части;
-создавать небольшой устный текст.
| Детский игровой фольклор
| Текущий. Фронтальный опрос
|
|
3.
|
|
| Малые фольклорные жанры.
Считалки и небылицы.
|
| Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения.
| Знать:
-правила заучивания стихотворений;
-малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.
Уметь:
- выполнять словесное рисование картин природы;
- читать сознательно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);
-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).
|
| Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
4.
|
|
| Народная мудрость в загадках.
|
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров.
| Знать народные загадки.
Уметь:
-отгадывать загадки;
-различать загадки народные и авторские;
- участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.
|
| Текущий. Фронтальный опрос
|
|
5.
|
|
| Внеклассное чтение загадки о животных.
| выставка книг
| Произведения о животных. Выразительное чтение, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
| Знать народные и авторские загадки о животных.
Уметь:
- отгадывать загадки;
-различать загадки народные и авторские;
-участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;
- составлять свои загадки о животных.
|
| Диагностика навыков чтения. Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
7.
|
|
| Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров.
| выставка книг
| Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка.
| Уметь:
- различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры;
-подбирать пословицы к стихам;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
|
| Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
8.
|
|
| Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зернышко».
|
| Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.
| Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
-различать сказки народные и литературные.
| Виды сказок
| Проверка техники чтения
|
|
9.
|
|
| Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк».
| выставка книг
| Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
| Уметь:
- читать выразительно текст художественного произведения;
-пересказывать текст;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
-различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
| Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы.
| Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
10.
|
|
| Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики».
|
| Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
| Знать понятие «бытовая сказка».
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
-различать сказки народные и литературные.
| Характер героя, его поступки и их мотивы.
| Тематический. Тест
(8 мин)
|
|
11.
|
|
| Сказка о животных «Лиса и тетерев».
| картинки животных
| Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
| Знать понятие «сказка о животных».
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры сказок о животных;
-различать сказки народные и литературные.
| Характер героя, его поступки и их мотивы.
| Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
12.
|
|
| Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».
| картинки животных
| Характер героя, его поступки и их мотивы.
| Фронтальный опрос
|
|
13.
|
|
| Внеклассное чтение бытовая сказка «Мужик и медведь».
| картинка медведя
| Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
| Знать понятие «бытовая сказка».
Уметь:
- читать выразительно и осознанно;
- пересказывать содержание сказки по картинному плану;
-участвовать в диалоге при обсуждении текста.
| Характер героя, его поступки и их мотивы.
|
|
|
14.
|
|
| Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».
| Иллюстрации топора, горшка
| Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
| Знать понятие «бытовая сказка».
Уметь:
-пересказывать с опорой на картинный план;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
-различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).
| Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы.
| Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
15.
|
|
| Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси - лебеди».
| иллюстрации
| Народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.
| Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».
Уметь:
- читать выразительно текст художественного произведения;
- пересказывать;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-различать фольклорные жанры.
| Волшебная сказка
| Фронтальный опрос
|
|
16.
|
|
| Поступки героев русской народной сказки «Гуси - лебеди».
|
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
|
| Фронтальный опрос
|
|
17.
|
|
| Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна - лягушка».
| иллюстрации
| Волшебная сказка
| Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
18.
|
|
| Урок – обобщения по теме: «Устное народное творчество»
| выставка книг, карточки для викторины.
| Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
| Знать понятие «устное народное творчество».
Уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения;
- пересказывать текст;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
-различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).
| Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров
| Фронтальный опрос
|
|
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ.
(8 ч)
|
|
19.
|
|
| Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…».
| портрет, картины природы
| Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
| Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
-выразительно читать стихотворения;
-использовать интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
-анализировать средства художественной выразительности.
| Олицетворение
| Фронтальный опрос
|
|
20.
|
|
| Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени.
| портрет, картины природы
| Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими произведениями искусств.
|
| Чтение наизусть
|
|
21.
|
|
| Внеклассное чтение. Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.
| портрет, картины природы
| Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
| Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
- описывать поэтический образ осени в стихах;
-выразительно читать стихотворения;
-анализировать поэтическое изображение осени в стихах;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
-использовать интонацию.
| Олицетворение, сравнение
|
|
22.
|
|
| Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета.
| портрет, картины природы
|
| Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|