Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Социальная стратификация общества» |
 Скачать 42.17 Kb. |
Тема урока:
«Социальная стратификация общества»
Цели урока:
изучение и усвоение основных понятий на уроке; характеристика исторических типов стратификации общества.
1) предметные (познавательные) - направленные на познание (образовательные): содействовать формированию умений различать виды социальной стратификации,
2) метапредметные (регулятивные) - направленные на способности (развивающие): развитие умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с учебником;
3) личностные (коммуникативные) - направленные на общение (воспитательные): создание условий для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, умения работать в микрогруппе, формирование критического отношения к проблемам социального неравенства.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- давать определение основным терминам и понятиям урока;
- называть критерии социальной стратификации общества;
- характеризовать исторические типы стратификации общества. Основные понятия урока: социальная стратификация, доход, власть, престиж, образование, классы, касты, сословия, рабство. Оборудование: учебник, рабочие листы, мультимедийная презентация, видеосюжет «Богатые и бедные»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы работы: элементы интерактивного обучения, проблемное обучение, «мозговой штурм», составление кластера, анализ, обобщение, лекция с элементами эвристической беседы, практикум, работа с учебником, рефлексия процесса творческой деятельности. План урока:
Организационный момент.
Мотивация и целеполагание.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
Итоги урока.
Окончание урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация. Целеполагание.
Демонстрация фрагмента сюжета «Богатые и бедные».
Вопросы к группе: О чем сюжет? Что показано в сюжете? (работа по сюжету)
Какова цель нашего занятия? – узнать о …
Что мы должны узнать? - как называется процесс расслоения общества.
Еще что? – содержание. Еще? – виды… т.д.
Итак, сформулируйте нашу цель полностью.
Мы должны узнать ….. .
Тема урока – Социальная стратификация (расслоение) общества. Цель (слайд 1,2)
Планирование.
- Итак, мы с вами определили нашу проблему: Как называется процесс расслоения общества, каковы его критерии и типы? Как мы будем решать эту проблему? – Где можно найти нужную нам информацию? – Каким образом?
- Тот материал, который мы с вами найдем, нужно зафиксировать. Как можно это сделать? (таблицами, схемами, дать развернутый ответ и т.д.)
- Я вам предлагаю использовать для фиксации нудного материала рабочие листы. В конце урока вы сможете не только подвести итоги нашего занятия, но и оценить свою работу.
Изучение нового материала.
Вопрос 1. Понятие и содержание социальной стратификации общества. (слайд 6)
Социальная стратификация (от lat. stratum – слой, пласт; facio – делаю, разделяю; stratification - деление на слои) – деление общества на социальные слои; рассмотрение общества по вертикали – в виде иерархии социальных слоев, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
Сайд 7 - Сущность социальной стратификации: без стратификации невозможно эффективное взаимодействие людей и достижение результатов деятельности.
РЛ - выполнение задания № 1.1 (индивидуально)
Вопрос 2. Критерии социальной стратификации общества (слайд 8).
В обществознании социальная стратификация означает процесс и результат деления общества на социальные слои.
В социологии понятие «социальная стратификация» применяют для описания системы неравенства между группами людей.
Социальная стратификация означает с одной стороны неравенство и неравномерное распределение материальных благ.
Работа с рабочими листами – задание № 1.2а) – в парах – проверка по (слайду 9).
Задание № 1.2б) – самостоятельно, по учебникам. Ответы зачитываются вслух.
Вопрос 3. Исторические типы социальной стратификации общества.
(слайд 10) - Социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества. – работа в группах – составление таблицы (слайд 11) – проверка – один вступающий из группы слады 12, 13.
Закрепление материала.
Слайд 14 – Повторим + возращение к сюжету «Богатые и бедные»
Вопросы: Какие критерии лежат в основе социальной стратификации, показанной в сюжете? – Представители какого класса были показаны в сюжете? – Что характерно для среднего класса? – В чем заключается особенность социальной стратификации в России?
Итоги урока. На рабочем листе задание. Оценка. Самооценка.
Задание на дом:
1. § 6.1, стр. 192-194, ответить на вопросы после параграфа № 3-6 - (учебник Важенина А.Г. «Обществознание»)
2. Написать эссе на тему «Можем ли мы утверждать, что доход – более важный критерий отнесения человека к тому или иному классу, чем уровень образования?»
|
|
|