Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема. Малые фольклорные жанры. Заклички, приговорки, кричалки


Скачать 0.77 Mb.
НазваниеТема. Малые фольклорные жанры. Заклички, приговорки, кричалки
страница4/6
Дата19.02.2016
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6

А) Русские народные сказки. Найди «лишнее»


  • «Гуси – лебеди»

  • «Никита Кожемяка»

  • «Петушок и бобовое зернышко»

  • «Златовласка» (чешская)

  • «Василиса Прекрасная»

Б) У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Допиши второе имя.

  • Кощей _______________(Бессмертный)

  • Елена ________________(Прекрасная)

  • Василиса _____________(Премудрая)

  • Сестрица _____________(Аленушка)

  • Мальчик _____________(С пальчик)

  • Финист _______________(Ясный Сокол)

  • Иван _________________(Дурак)

  • Братец_________________Иванушка)

  • Змей _________________(Горыныч)

  • Крошечка ______________(Хаврошечка)

В) Какие герои не из русских народных сказок?


  • Змей Горыныч

  • Кащей Бессмертный

  • Баба Яга

  • Кикимора

  • Леший

  • Лихо одноглазое

  • Красная Шапочка

  • Морозко

Г) Какое из перечисленных произведений «лишнее»? Почему?


  • «Лягушка – путешественница»

  • «Серая Шейка»

  • «Каша из топора»

  • «Волшебное слово» (рассказ)

Д) Разделите названия сказок на группы: 1 литературные и 2 народные.

  • «Снегурочка» 2

  • «Царевна – лягушка» 2

  • «Золотой ключик или приключения Буратино» 1

  • «Кощей Бессмертный» 2

  • «Малыш и Карлсон» 1


Е) Какой из трех литературных жанров является самым древним:

  • басня

  • народная сказка

  • стихотворение

Ж) Произведения какого из этих жанров относятся к фольклору?


  • Рассказ

  • Авторская сказка

  • Былина

  • Народная сказка

  • Загадка

З) Определите вид сказки:

  • «Золушка» (волшебная)

  • «Каша из топора» (бытовая)

  • «Лиса и заяц» (о животных)

3. Подведение итогов, задание: опиши любого героя русской народной сказки не называя его.
Занятие 23. Тема. Сказки.

Задачи. 1. Расширять знания учащихся о сказках.

2. Развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать.

    1. Способствовать развитию творческих способностей.



Ход занятия.

1. Проверка домашнего задания. Постановка темы занятия.

Предложите свои описания героев сказок, попробуем отгадать, о ком идет речь. Продолжим работу по теме «Сказки».

2. Работа над темой занятия.

А) Среди перечисленных признаков отметьте те, которые определяют сказку:

  • Наличие законченного сюжета

  • Стихотворная форма

  • Наличие неправдоподобного вымысла

  • Изображение чувств и переживаний

Б) Какая сказка является литературной?

  • «Колосок»

  • «Лиса и тетерев»

  • «Каша из топора»

  • «Мороз Иванович»

В) Распределите названия сказок на две группы: народные (1), литературные (2).

  • «Репка» 1

  • «Золушка» 2

  • «Три медведя» 1

  • «Золотой петушок» 2

  • «Кошкин дом» 2

  • «Маша и медведь» 1

  • «Красная Шапочка» 2

  • «Золотой ключик» 2

  • «Волк и Лиса» 1

  • «Маугли» 2

  • «Снегурочка» 1

Г) Аукцион: «Назови героев – помощников волшебных сказок»

(Кот в сапогах, коровушка – матушка, яблонька, молочная река с кисельными берегами, печка, Сивка – бурка и т. д.)

Д) Покажи, как пользоваться этими сказочными предметами. Для чего они?

  • Синяя лента

  • Клубок ниток

  • Яблочко и блюдце

  • Скатерть

  • Шапка

  • Лук со стрелами

  • Гребешок

  • Кольцо

  • Сапоги

(Эти предметы помогали герою в трудных ситуациях:

  • кинешь ленту – разольется река,

  • гребешок – станет лес,

  • клубок ниток укажет путь,

  • яблочко на блюдце покажет картинку,

  • скатерть – самобранка – накормит,

  • шапка – невидимка сделает невидимым,

  • лук со стрелами поможет найти невесту,

  • кольцо – исполнит желание,

  • сапоги – скороходы для быстрого передвижения)

Е) Аукцион: Вспомни сказки, в названиях которых встречаются названия чисел.

(«Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Три толстяка», «Три медведя», «Три поросенка», и др.)

Ж) Дай ответ:


  • Покровительница Емели (щука)

  • Известный гусляр (Садко)

  • Печальная царевна (Несмеяна)

  • Сказочный мальчик, совершивший путешествие на домашней птице (Нильс)

  • Уточка, оставшаяся зимовать (Серая Шейка)

  • Какое звание имел Карабас Барабас? (доктор кукольных наук)

  • Рецепт каши (топор, вода,…)

З) Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:

  • Автомобиль

  • Поезд

  • Самолет

  • Вертолет

  • Ковер – самолет(3)

  • Ступа Бабы Яги (4)

  • Печка Емели (1)

  • Сапоги – скороходы (2)

И) Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

  • Поди туда, не знаю куда _____________________(принеси то, не знаю что)

  • Скоро сказка сказывается, ____________________(да не скоро дело делается)

  • Это все присказка _______________________(сказка будет впереди)

3. Подведение итогов, задание: В русских народных сказках самый известный герой – это Дурак. Но не во всех сказках его характер одинаков. Вспомни сказки, в которых встречается образ Дурака. Определи характерные особенности каждого.
(Ответ:

  • Истинный дурак, когда демонстрирует полное отсутствие каких – либо знаний. Например, он надевает шапки на горшки, чтобы им не было холодно, набирает мухоморов вместо съедобных грибов («Сивка Бурка»)

  • Дурак – провидец, шут, над которым можно посмеяться, но поступки которого заслуживают внимания (отказывается при расчете за работу от денег и просит взять с собой щенка и котенка, которые спасают потом ему жизнь («Волшебное кольцо»)


Герои: Иван – царевич, Иван – горох, Иван- Медвежье Ухо, Иван Сторожевич, Иван Зорькин, Ивашка – Белая рубашка - все они отличаются простодушием, с некоторой долей лукавства, смекалкой, добротой.)

Занятие 24 . Тема. Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знания учащихся, выявить знатока сказок А. С. Пушкина.

  2. Прививать интерес к чтению, стремление к перечитыванию.



Вопросы первого тура:

  • У лукоморья стоит дерево, по которому ходит кот. Какой кот - сибирский или бухарский? (ученый)

  • Сколько лет вместе прожили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

  • Кто помогал князю Гвидону навестить родного отца? (царевна лебедь)

  • Какие слова приговаривал Балда, наказывая попа за жадность? (Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

  • Кто звал Балду тятей? (Попёнок.)

  • Что поймал старик в сеть, закинув ее в первый раз? (тину)

  • Что потребовал скопец в награду за петушка для царя Дадона? (шамаханскую царицу)

  • К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? (солнце)

  • Кто принес царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

  • Какое свойство имело зеркальце из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»? (говорить оно умело)

  • Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ.)

  • Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович.)

Кто заработал меньше всего баллов, тот выбывает из игры и становится зрителем и болельщиком.

Второй тур.

  • Кто был бесёнок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе...»? (Внук.)

  • За какую плату согласился работать Балда у попа? (за три щелчка по лбу)

  • Как ткачиха с поварихой да сватьей Бабарихой одурманили гонца? (напоили допьяна)

  • Почему 33 богатыря не могут долго находиться на суше? (тяжек воздух им земли)

  • Как обозвала старуха старика ,когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? (дурачина ты , простофиля)

  • За скольких человек работает Балда? (за семерых)

  • Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич.)

  • Этот водяной вал принёс на берег бочку с сыном и матерью (Волна.)

  • Что кричал петушок в случае опасности? (“Кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку”.)

  • Какая сказка заканчивается словами: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”? («Сказка о золотом петушке».)

  • Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? (“Во саду ли, в огороде”.)

Выбывает тот, у кого оказалось меньше баллов.

Третий тур.

  • Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

  • Как звали пса, который сторожил терем 7 богатырей? (Соколко)

  • Что должен был собрать с чертей Балда? (оброк)

  • Кто должен был вести счет орешкам, что грызла белочка в царстве Гвидона? (дькон приказный)

  • Кем приходились царевне-лебедь 33 богатыря?(братья)

  • Кто был предводителем 33 богатырей? (Черномор)

  • Что сделал царь после встречи с Гвидоном с поварихой, ткачихой, Бабарихой, когда узнал, что они натворили (на радости такой отпустил их всех домой)

  • Кто помог Балде выиграть первое состязание, придуманное чертями? (зайцы)

  • Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба.)

  • Кто носился в море над Лебедью? (Коршун.)

Набравшие меньшее количество баллов, нас покидают.

Четвертый тур.

      • Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем.)

      • Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь.)

      • На чем спит Балда в поповском доме (на соломе)

      • Что случилось со старым корытом старухи? (раскололось)

      • Какого цвета были сапоги у старухи, когда она была столбовою дворянкою? (красного)

      • Что приказала царица Чернавке сделать с царевной? (Увести в лес на съедение волкам)

      • Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб.)

      • Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пёс.)

      • Где захотела жить старуха, чтобы рыбка золотая была у нее на посылках? (в окиане-море)

Кто же переходит в пятый тур?

Тур пятый.

  • Что попросила старуха у золотой рыбки во второй раз? (новую избу)

  • В какой гроб положили царевну семь богатырей? (хрустальный)

  • Что сделала царица с волшебным зеркальцем, когда узнала, что царевна ожила? (разбила)

  • Чем хотел морщить море Балда? (веревкой)

  • Какое первое задание придумал чертенок для Балды? (обежать около моря)

  • Кто стал у Гвидона «славный город тот хранить, да дозором обходить»

(33 богатыря)

  • К какому месяцу должна, по словам царя, родить ему сына богатыря красна девица? (к исходу сентября)

  • Что делают из скорлупок орешек, что белочка грызет? (льют монету)

Шестой тур:

  • А по какому дереву ходит кот ученый? (дубу)

  • Кто помогал князю Гвидону навестить родного отца? (царевна-лебедь)

  • В кого превращала царевна Лебедь князя? (комар, муха, шмель)

  • Имя няни А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)

  • Что делает кот, когда идет направо? (песнь заводит)

  • Из чего была сделана кровать в светлице царя Салтана? (слоновой кости)

  • Что хотел сделать Салтан с гонцом вначале, который принес ему весть, написанную бабой Бабарихой? (повесить)

 

Седьмой тур:

  • Чем торговали корабельщики? (торговали соболями, черно-бурыми лисами)

  • Как лебедь превратила Гвидона в комара? (обрызгала морской водой)

  • Где Гвидон, будучи комаром, мухой, шмелем прятался на корабле? (в щели)

  • Как часто обещали 33 богатыря выходить на берег охранять царство Гвидона? (ежедневно)

  • Как Соколко показал богатырям, что яблоко отравленное? (съел его)

  • Кто подсказал Елисею, где находится его невеста? (ветер)

Восьмой тур:

  • Почему Дадону на старость лет стали досажать соседи? (смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды  смело)

  • На что был посажен петушок? (на спицу)

  • Сколько дней ждал вестей от старшего сына царь Дадон? (восемь)

  • Как погибли сыновья Дадона? ( вонзили друг в друга мечи)

  • Как расправился Дадон с мудрецом, когда тот попросил за услугу шамаханскую девицу? (ударил его жезлом по лбу)

Девятый тур:

  • Что отвечала золотая рыбка старику, когда он приходил за очередной просьбой старухи? (не печалься: ступай себе с богом)

  • Куда послала работать старуха старика, когда стала столбовою дворянкою? (на конюшню)

  • За что наказала рыбка старуху? (за жадность)

  • Сколько времени гостил у шамаханской девицы Дадон?

(неделю. И потом,неделю  ровно, Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищён, пировал у ней Дадон)

Десятый тур:

  • Царь скликает третью рать. А что такое рать? (войско)

  • Откуда пришла беда в царство Дадона? (Видит,  бьётся петушок, Обратившись на восток.)

  • За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (Да есть на них недоимка за три года)

Одиннадцатый тур:

  • Сколько времени была старуха царицей? ( «Вот неделя, другая проходит»)

  • Чем угощали царевну семь богатырей («Подносили пирожок; Рюмку полную наливали, На подносе подавали.»)

Двенадцатый тур:

1.        Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная сказка всегда имеет определённого автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.)

2.         Какое произведение А.С. Пушкина так начинается:

      «У лукоморья дуб зелёный,

       Златая цепь на дубе том:

       И днём и ночью кот учёный

       Всё ходит по цепи кругом» (Руслан и Людмила)

 

3.        В какой сказке царица умерла от радости (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ведущий:  Мы вспомнили сказки Пушкина почти полностью. И лишь одного участника мы  можем назвать  Пушкинским знатоком.
Занятие 25. Литературная игра по произведению Я. Ларри

«Приключения Карика и Вали».


  1. Поле чудес

1 тур. С кем сразился Иван Гермогенович в подземелье?


























(медведка)
2 тур. Прожорливый хищник, живущий в воде, нападающий на раков, личинок насекомых, пожирающий своих сородичей, одетый в броню. Его домом воспользовались наши герои.


























(ручейник)
3 тур.

У этого существа Иван Гермогенович взял мешок, в котором это существо носит яйца для защиты их от холодов.





























(тихоходка)
Финал.

Поземная пчела.






















(андрена)


  1. Вопросы капитанам.

  • Как звали толстого рыжего кота? (Анюта)

  • Как звали собаку, которую пустили по следу исчезнувших ребят? (Джек)

  • Фамилия Ивана Гермогеновича. (Енотов)

  • Какого цвета была жидкость, которую выпили дети? (розовая)

  • Какой частью тела поделилась оса с Иваном Гермогеновичем? (жалом)

  • У кого позаимствовал Иван Гермогенович одежду серебряного цвета? (у паука)

  • Хищное растение (росянка)

  • Другие открываются по утрам, а этот вечером, в нем-то и оказалась Валя

( цветок энотера)

  • Что за колобки, которые сделал Иван Гермогенович? В последствии их использовали в качестве пищи? (в нектар добавили пыльцу и замесили тесто)

  • Как и для чего использовали яйца светляка? (освещение)

  • В качестве кого использовали личинку жужелицы? (лошади)

  • В каком качестве использовали шмеля? (самолет)

  • Почему Иван Гермогенович не стал большим вместе с детьми? (ветер разнес порошок, и ему не хватило)

  • Почему мальчишки убежали от детей? (Карик стал произносить научные названия насекомых)

  • Куда посадили Ивана Гермогеновича во время обеда? (в рюмку)

  • Что означал фразеологизм «Он делает из мухи слона»?


3. Подведение итогов, награждение победителей

Занятие 26 . Тема. Знаете ли вы произведение, автора?

Задачи. 1. Расширять знания учащихся о произведениях и их авторах.

2. Развивать речь учащихся, умение анализировать, развивать память учащихся.

Ход занятия.

    1. Постановка темы занятия.

Сегодня речь пойдет о произведениях, которые вы читали. На сколько внимательно вы их читали.

2. Работа над темой занятия.

Произведения, авторы.

А). Соотнеси автора и название произведения, соедини стрелками.


Н. Носов

А. Пушкин

Р. Киплинг

Д. Мамин – Сибиряк

К. Чуковский

Ш. Перро

С. Михалков

Э. Успенский

Сказка о царе Салтане

Дядя Федор, Пес и Кот.

Федорино горе

Серая Шейка

Маугли

Мишкина каша

Спящая красавица

Про мимозу




Б). Составь «цепочку»: фамилия автора, название произведения, жанр этого произведения.

А. Чехов

Н. Носов

И. Крылов

В. Драгунский

В. Бианки

Ш. Перро
Спящая красавица

Каштанка

Фантазеры

Лесная газета

Слон и Моська

Ровно 25 кило
Рассказ

Басня

Литературная сказка

Стихотворение

Повесть

Былина



В). "Четвертый лишний"

Из четырех названий произведений, перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить одно, не принадлежащее перу данного автора.

1. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Серая шейка", "Слон", "Зеленая война", "Лесная сказка".

2. А.П. Чехов. "Белолобый", "Ванька", "Каштанка", "Детство Тёмы".

3. П.П. Бажов. "Таюткино зеркальце", "Серебряное копытце", "Природа чудесница", "Медной горы хозяйка".

4. А. С. Пушкин. "Песнь о Вещем Олеге", "Бородино", "Зимний вечер", "Сказка о царе Салтане", "Зимнее утро"

5. В. Драгунский. "Девочка на шаре", "Что любит Мишка", "Шляпа гроссмейстера", "Телефон"

6. Н.Н. Носов. "Веселая семейка", "Фантазеры", "Затейники", " Бабушка удава".

7. В.В. Бианки. "Ёжик в тумане", "Кузя двухвостый", "Сумасшедшая птица", " Лесная газета"

8. С. Я. Маршак. "Багаж", "Почта", "Вот какой рассеянный", "Любочка".

9. Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени", "Два брата", "Обыкновенное чудо", "Три толстяка".

10. Э. Успенский. "Про Веру и Анфису", "Дядя Федор, Пес м Кот", "Котенок Гав", "Крокодил Гена и его друзья"


Г). Напиши название произведения.

  1. В сказке Г. Х.Андерсена осколок зеркала изменил характер героя.___________________________________________________________

  2. В басне И. А. Крылова героиня рассталась со своим имуществом из – за своей глупости и доверчивости. ___________________________________________

  3. В рассказе Л. Н. Толстого некие фрукты способствовали вызову у героя чувства стыда ____________________________________________________

  4. В рассказе В. Ю. Драгунского манная каша помешала герою пойти в Кремль____________________________________________

  5. В произведении А. П. Гайдара сокрытие правды привело двух братьев и их маму в таежный лес _______________________________________________

  6. В рассказе В. Катаева героиня излечивает мальчика от тяжелого недуга ___________________________________________________________________



Д). Выбери «лишнее»


  • Подчеркни фамилию поэта, погибшего на дуэли: М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов

  • Подчеркни фамилию автора произведения «Конек – горбунок»: А. С. Пушкин, П. П. Ершов, Н. А. Некрасов.

  • А. С. Пушкин, Э. Успенский, Л. Толстой (объясни свой выбор)

  • Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, В. Драгунский (объясни свой выбор)

  • А. Барто, Н. Некрасов, С. Михалков (объясни свой выбор)

  • М. Пришвин, И. Акимушкин, Б. Заходер (объясни свой выбор)

  • М. Горький, С. Маршак, Д. Хармс (объясни свой выбор)

  • Ш. Перро, Ф. Тютчев, Г. Андерсен.

  • Н. Носов, Л. Толстой, Н. Некрасов.

  • Э. Успенский, В. Драгунский, М. Пришвин.

  • И. А. Крылов, С. В. Михалков, А. С. Пушкин


3. Подведение итогов, задание: разгадайте кроссворд.

Если вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то прочитаете в выделенной вертикали настоящую фамилию детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.




По горизонтали: 1. Герой сказки «Муха-Цокотуха», освободивший Муху от злодея Паука. 2. Кто же такой: «Умывальников Начальник, и мочалок Командир». 3. Злой разбойник, живущий в Африке, которому надо только маленьких детей. 4. Медведь, которому захотелось иметь павлиний хвост. 5. Бабушка, от которой, из-за ее неряшливости, убежала вся домашняя утварь. 6. Самый добрый доктор. 7. Фамилия мальчика Вани, победившего кровожадного крокодила. 8. Умная мышка, убежавшая от злой кошки. 9. Домашняя птица, которая была замечательной хозяйкой. 10. Мальчик-с пальчик, живший вместе с Корнеем Ивановичем на даче в Переделкино. 11. Победитель Таракана.

Занятие 27. Тема. Знаете ли вы произведение, автора?

Задачи. 1. Расширять знания учащихся о произведениях и их авторах.

2. Развивать речь учащихся, умение анализировать, развивать память учащихся.

Ход занятия.

1. Постановка темы занятия.

Сегодня мы продолжим работу по отгадыванию названий произведений и их авторов.
2. Работа над темой занятия.

А) Вопросы – тесты

    1. Кто из великих русских писателей основал в своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей?

  • Ф. И. Тютчев

  • А. С. Пушкин

  • Л. Н. Толстой

    1. Кто является автором знаменитой сказки «Конек – горбунок»?

  • Н. А. Некрасов

  • П. П. Ершов

  • В. А. Жуковский




    1. Какое из этих произведений написал С. В. Михалков?

  • «Мы с Тамарой»

  • «Усатый – полосатый»

  • «Дядя Степа»

    1. Кто из зарубежных писателей является автором произведения «Алиса в стране чудес»?

  • Л. Кэрролл

  • А. Линдгрен

  • А. А. Милн

    1. Автором какой сказки является Х. К. Андерсен?

  • «Карлик Нос»

  • «Маленький принц»

  • «Снежная королева»

Б) В названиях произведений пропущены слова, обозначающие цвет. Вставьте их и назовите авторов.

  • «…Шейка» («Серая Шейка», Д. Мамин - Сибиряк)

  • «…цветочек» (Аленький, С. Аксаков)

  • «… борода» (Синяя, Ш. Перро)

  • «… шапочка» (красная, Ш. Перро)

  • «… шум» (Зеленый, Н. А. Некрасов)

  • «… листья» (Синие, В. Осеева)

  • «… пудель» (Белый, А. И. Куприн)

  • «… туман» (Желтый, А. Волков)

В) Кто из героев сказок Х. К. Андерсена потерял эти предметы:

  • зонтик (Оле Лукойе)

  • крапива (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

  • горошина (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

  • скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Г) Вспомните, кто:

  • придумал способ путешествия на диких утках? (Лягушка – путешественница)

  • начал путешествие на стрекозе? (Карик и Валя)

  • путешествовал на ядре? (Барон Мюххаузен)

  • напустил на Волшебную страну Желтый туман? (Арахна)

  • неверно подсказал на экзамене по географии? (старик Хоттабыч)

3. Подведение итогов.

Занятие 28. Тема. Литературная игра по произведениям А. Л. Барто

Сегодня мы посвятим наше занятие выполнению интересных заданий, помогут нам произведения А. Л. Барто. И это не случайно, т. к. 17 февраля мы отмечаем день рождения этой замечательной детской поэтессы.

Агния Львовна родилась в семье ветеринарного врача в 1906 году в Москве. Мечтала стать балериной, училась в балетном училище. В доме будущей поэтессы любили русскую литературу, охотно читали произведения устного народного творчества. Сочинять стихи Барто стала рано. Вам всем с детства знакомы ее стихи: цикл стихов «Игрушки», «Девочка – ревушка», а они были написаны еще в тридцатые годы! Мягко, с юмором относится Барто к недостаткам детей: к жадности, к капризам, к неопрятности и др.

Давайте, послушаем стихи Агнии Львовны в исполнении ребят.
1   2   3   4   5   6