Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Пояснительная записка по изо и художественному труду


Скачать 1.04 Mb.
НазваниеПояснительная записка по изо и художественному труду
страница2/5
Дата29.04.2016
Размер1.04 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5

      Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

      В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
      знать/понимать
      • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
      • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешения;
      • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
      • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
      • названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;
      • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги (линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея);
      • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
      • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
      уметь
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
      • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
      • составлять композиции с учетом замысла;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «усики», «завиток»);
      • решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
      • выполнять разметку на бумаге с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани с помощью выкройки;
      • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
      • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
      • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
      • выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
      • выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
      • конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
      • пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
      • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
      • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
      • проявления положительного отношения к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.
      Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

      В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
      знать/понимать
      • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
      • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешения;
      • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
      • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
      • названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;
      • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги (линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея);
      • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
      • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
      уметь
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
      • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
      • составлять композиции с учетом замысла;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «усики», «завиток»);
      • решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
      • выполнять разметку на бумаге с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани с помощью выкройки;
      • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
      • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
      • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
      • выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
      • выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
      • конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
      • пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
      • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
      • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
      • проявления положительного отношения к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.

Примерное годовое планирование уроков изобразительного искусства и художественного труда

I четверть: уроки 1-8 по теме «Восхитись красотой нарядной осени»

№ урока

Тип урока

Беседа, тема и вид изобразительной деятельности

На что обратить внимание

в установке на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

в художественно-творческой работе учащихся

1. Урок-сочинение на заданную тему

Узнай, какой видят осень поэты, художники, народные мастера
У, с. 6—9

Нарисуй свою золотую осень
Т, с. 4—5

Погружение в мир красоты особой осенней поры — золотой осени. Образ осени в поэзии, живописи и народном творчестве

Организация рабочего места. Какие краски и художественные материалы нужны
У, с. 89—93

Связь детских наблюдений с эстетическим восприятием произведений искусства

2. Урок-сочинение на заданную тему

Земля-кормилица
У, с. 6—9
Т, с. 4

Сочини свою сказку про осень. Рисуй в альбоме или на отдельном листе

Красота плодов земли в картине художника (натюрморте). Умение учащихся рассказать о приметах осени родного края

Представления детей о красоте цвета и формы ягод, грибов, осенней природы. Рисование кистью. Создание композиции под впечатлением наблюдений природы родного края

3. Урок-сочинение на заданную тему

Щедра осенью Земля-матушка
У, с. 6—9

Нарисуй композицию (по выбору): «Богатый урожай», «Первый каравай», «Дары земли»
Т, с. 6—7

Песенные ритмы трудовых будней крестьян. Развитие речи и образного видения. Связь художественного изображения с поэзией, музыкой, народными поговорками, пословицами и загадками в образном решении праздника урожая

Широкий выбор творческих задач: сюжетно-тематический рисунок, пейзаж, натюрморт. Рисование кистью

4. Урок-эксперимент

О чем рассказали красочная осень и кисточки
У, с. 10—12

Разгляди в красочных пятнах наряд осени. Разгляди в точках и мазках ритм цветного листопада
Т, с. 8—9

Рисование по памяти или по представлению

Условия, когда технические приемы — раздельный мазок, пятно, точка — превращаются в художественное изображение

Развитие воображения, умения свободно рисовать кистью. Выработка чувства композиции. Эстетическое восприятие природы

Уроки художественного труда. Урок-эксперимент

«Рисуем» ножницами
У, с. 10—12

Оживи осенний пейзаж
Т, с. 10—11

Аппликация с вырезанием

Декоративное изображение в другом материале. Выразительность силуэта, вырезанного из бумаги. Лист-дерево — образ уподобления

Понятие о силуэте и симметричном изображении. Развитие умения самостоятельно работать по технологической карте

5. Урок-эксперимент

В сентябре у рябины именины
У, с. 10—12

Преврати в рябину точки и пятна
Т, с. 12—13

Рисование с натуры, по памяти или по наблюдению

Создание условий для эстетического восприятия красоты рябиновых веток в природе и произведениях художника и народного мастера

Разнообразные новые приемы: с помощью точки, пятна получить художественное изображение. Изготовление печатки-тычка

Урок художественного труда. Урок-эксперимент

Преврати глину в рябину. Рябиновые бусы
У, с. 13—16
Т, с. 12

Лепка из глины

Приемы лепки. Превращение природного материала в художественное изображение

Понятие о ритме, выраженном чередованием цвета и разных по форме элементов — бусинок.

6. Урок-эксперимент

Осенью капуста — барыня
У, с. 13—16

Нарисуй нарядную сечку
Т, с. 14—15

Рисование с натуры или по представлению

Красота предметов крестьянского труда в народном творчестве

Понятие о силуэте и симметричном изображении. Прием быстрого получения симметричного изображения

7. Урок-повтор

В гостях у мастера С. Веселова
У, с. 17—19

Нарисуй кистью своего золотого петушка
Т, с. 16—17

Рисование по представлению или по наблюдению

Создание условий для эстетического восприятия хохломских изделий, воспитание уважительного отношения к труду мастера, восхищение его работой

Истоки хохломского орнамента. Колорит хохломы. Связи орнаментального ритма с ритмом народных напевов

8. Урок-повтор

В чем секрет узора хохломы
У, с. 20—21

Рисуй кистью «осочки», «травинки», «капельки»
Т, с. 18—19

Сочетанием цветов хохломы передай ощущение радости жизни. Сочини композиции «Свет», «Солнце играет» на отдельном листе или в альбоме. Повтор элементов травного орнамента хохломы

Создание условий для эстетического восприятия красоты элементов травного орнамента хохломы

Художественно-творческая задача на повтор главных элементов травного узора хохломы за мастером

II четверть: заключительные уроки 9—11 по теме «Восхитись красотой нарядной осени»

№ урока

Тип урока

Беседа, тема и вид изобразительной деятельности

На что обратить внимание

в установке на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

в художественно-творческой работе учащихся

9. Урок-повтор. Вариация

В чем секрет узора хохломы
У, с. 22—23

Рисуй кистью «усики», «завитки», веточки с «ягодками»
Т, с. 18—19

Повтор и вариация элементов орнамента хохломы

Создание условий для эстетического восприятия красоты элементов травного орнамента хохломы

Художественно-творческая задача на повтор и вариации главных элементов травного узора хохломы

Урок художественного труда. Урок-эксперимент

Волшебное превращение бумажного листа в ковш-утицу
У, с. 22—23
Т, с. 16

Роспись изделия

Представление о назначении художественной вещи, красоте и целесообразности узора, украшающего вещь. Закрепление эстетических знаний о хохломской росписи с помощью изовикторины

Умение самостоятельно работать по технологической карте

10. Урок-импровизация

В золоте хохломы — золото осени
У, с. 24—26

Создай туески для трех медведей
Т, с. 24

Рисование на отдельном листе или в альбоме. Импровизация по мотивам хохломской росписи

Поощрение стремления учащихся к индивидуальному восприятию и передаче ритма, формы и композиции узора по мотивам хохломской росписи

Импровизация по мотивам хохломской росписи

11. Урок-импровизация

Краски природы в праздничном наряде русской красавицы
У, с. 27—29

Создай наряд красавицы и укрась его
Т, с. 20—21

Импровизация по мотивам народного орнамента

Название частей ансамбля русского народного костюма (рубаха, сарафан, душегрея, венец), красота пропорций, гармония цвета; расположение орнамента на частях ансамбля

Исполнение орнамента в разной технике в украшении костюма. Связь орнамента с частями ансамбля народного костюма

III четверть: уроки 12—15 по теме «Любуйся узорами красавицы зимы»

№ урока

Тип урока

Беседа, тема и вид изобразительной деятельности

На что обратить внимание

в установке на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

в художественно-творческой работе учащихся

12. Урок-сочинение на заданную тему

В гостях у зимней сказки и ее героев
У, с. 29—30

Нарисуй дом Деда Мороза на отдельном листе

Создать условия для эмоционального и эстетического восприятия образа Снегурочки в произведениях художника, народного мастера, в сказках и музыкальных произведениях. Красота зимнего пейзажа

Развитие детской фантазии, свободного применения приемов кистевой росписи. Умение видеть признаки зимы в  природе родного края

13. Урок-сочинение на заданную тему

Герои русских народных сказок
У, с. 29—30

Нарисуй героя из русской народной сказки
Т, с. 22—23

Связи русского фольклора с детским творчеством, развитием образной речи. Красота героев сказок в произведениях художников и народных мастеров

Значение цвета в изображении героев сказки. Что может рассказать автор рисунка о своем герое

14. Урок-эксперимент

Узнай цвета солнечного снежного пейзажа
У, с. 31

Волшебное превращение черной и белой линий. Художественное изображение
У, с. 32—34

Дорисуй черной и белой линиями зимний пейзаж
Т, с. 24—25

Солнечный снежный пейзаж — достопримечательность родной земли. Условия, когда замкнутый контур, штрих, спираль могут стать художественным изображением

Эстетическое видение красоты зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире. Поощрение индивидуального исполнения упражнений

Уроки художественного труда. Урок-эксперимент

Бумажный листочек как снежный комочек
Т, с. 24

Придумай свое снежное дерево и сделай его из мятой бумаги
Т, с. 24

Композиция силуэта дерева, гармоническое сочетание изображения заснеженного дерева с цветным фоном. Красота зимнего пейзажа в поэзии, природа родного края зимой в произведении художника

Новые приемы художественной обработки бумаги — сминание. Развитие чувства композиции, самостоятельная работа по технологической карте

15. Урок-эксперимент

Цвет зимы — белый
У, с. 35—38

Нарисуй снежные цветы на морозном окне
Т, с. 26

Нарисуй свое кружевное узорочье белой гуашью на отдельном листе. Рисование по представлению или по памяти

Красота белой линии в русском кружеве и зимнем пейзаже. Углубление представления о превращении технического приема в художественное изображение (линия, мазок)

Поощрение индивидуального решения. Подведение итогов: что узнали учащиеся в царстве красавицы зимы, в гостях у черной и белой линий

16. Урок-повтор

На родине каргопольской игрушки
У, с. 39—43

Оживи силуэты игрушек из Каргополя
Т, с. 27

Открываем тайны каргопольских узоров. Связь народной игрушки с природой, бытом крестьянина

Узоры в народном творчестве содержат знаки солнца, земли, зерен как пожелание благополучия и хорошего урожая. Повтор как художественно-творческая задача

Урок художественного труда

Твоя мастерская игрушки. Выполни задания народного мастера из Каргополя
У, с. 44
Т, с. 28—29

Организация рабочего места для лепки глиняной игрушки. Исполнение заданий мастера В. Шевелева: геометрические формы, орнамент, фигурка лошадки

Развитие умения лепить из одного куска. Приемы лепки: вытягивание, примазывание. Красота пластики народной игрушки

17. Уроки-импровизации

Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны
У, с. 45—47

Расскажи в рисунках сказку о своей игрушке на отдельном листе

Глиняные игрушки У. Бабкиной — рассказы о крестьянском труде, о веселых деревенских праздниках, о людях северной земли

Народный мастер — наше национальное достояние. Привлекательный образ У. Бабкиной. Импровизация как художественно-творческая задача. Сочетание устного и изобразительного детского творчества

18—19. Уроки-сочинения

Богатыри земли Русской
У, с. 48—49

Укрась снаряжение воина-богатыря
Т, с. 30—31

Нарисуй портрет русского богатыря в шлеме на отдельном листе. Рисование по представлению

Прославление богатырей Русской земли в работах мастеров лаковой миниатюры, поэзии, музыки

Образ богатыря — защитника Русской земли в живописи и графике

Композиционное решение орнамента (связь с украшаемым предметом). Твое отношение к образу богатыря под впечатлением произведений искусства. Умение применить в композиции символы — знаки солнца, земли

20. Урок-сочинение

Конь-огонь. О неразлучности доброты, красоты и фантазии
У, с. 50—52

Изовикторина
У, с. 53—54

Рисуй сказочную композицию «Конь-огонь» на отдельном листе

Образ коня в сказках, народной игрушке. Символика образа

Развитие детского творчества

Урок художественного труда. Урок-эксперимент

Птицы — вестники весны. Сделай птиц из цветной бумаги
Т, с. 32—33

Моделирование птиц из бумаги

Народная традиция заклички весны. Птицы — спутники света, солнца. Связь беседы с последующим циклом уроков, посвященных дымковской игрушке

Самостоятельная работа по технологической карте. Совмещение приемов симметричного вырезывания и складывания. Красота и изящество формы. Игровое действие — закличка весны













21. Урок-сочинение на заданную тему

Узнай, о чем могут рассказать художники и народные мастера, изображая родную природу
У, с. 55—59

Нарисуй композицию «Нежные весенние цветы» или «Весенний луг»
Т, с. 34

Создание условий для эмоционально-эстетического восприятия весенней природы. Закрепление представлений о пейзаже и натюрморте

Представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы

Художественно-творческое задание на эксперимент с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Эмоционально-эстетическое восприятие природы родных мест . Умение применить разные приемы рисования кистью (пятно, линия), передать оттенки цвета

Урок художественного труда

Создай цветочные фантазии
Т, с. 35

Создание художественного изображения в бумажной пластике. Связь с эстетическим восприятием цветов в природе и в произведениях художников, народных мастеров

Самостоятельная работа по технологической карте. Развитие фантазии, художественного вкуса. Расширение представления о декоративном образе

22. Урок-повтор и вариации

Узнай, кто живет в игрушечной стороне Дымково
У, с. 60—64

Нарисуй дымковскую игрушку по впечатлению

Пусть звучат краски и звуки народного праздника
Т, с. 36—37

Вопросы для беседы в учебнике помогают понять связь расположения орнамента с различными образами дымковской пластики. Традиция праздника Свистуньи

Многоцветье палитры дымковского орнамента. Художественно-творческая задача на повтор и вариации мотивов дымковского орнамента. Народная традиция проведения ярмарки

Урок художественного труда

Добро пожаловать на ярмарку! Ярмарка шумная, звонкая, яркая
Т, с. 38

Бумажные заготовки для ярмарочного городка (киоски, деревья, торговцы, покупатели) с последующей росписью по мотивам дымковского орнамента

Варианты декоративного решения деревьев, киосков, участников ярмарки в стиле дымковского орнамента

Самостоятельная работа по технологической карте с изображением деталей киоска и декоративных деревьев. Народная традиция проведения ярмарки

23. Урок-импровизация

Создай в слободе Дымково ярмарочный городок
У, с. 65—66

Оживи жителей слободы Дымково. Импровизация по мотивам дымковского орнамента
Т, с. 39

Ярмарочное действо как народная традиция. Синтез разных видов народного творчества

Художественно-творческая задача на импровизацию по мотивам дымковского орнамента. Сочинение сказочных сюжетов в игре «Добро пожаловать на ярмарку!»

Урок художественного труда

Твоя мастерская игрушки
У, с. 67—-69
Т, с. 36

Слепи свою игрушку на ярмарку

Обучение традиционным приемам лепки дымковских мастериц — лепка по частям и получение завершенного целого

Игровые приемы — обучение у народного мастера. Уважительное отношение к творчеству и труду мастера

24. Урок-импровизация

Учись видеть красоту весенней природы
У, с. 55—59

Нарисуй с натуры весеннюю веточку на отдельном листе
У, с. 66

Изовикторина
У, с. 70—71

Создание условий для эмоционально-эстетического восприятия весенней природы. Закрепление представлений о пейзаже и натюрморте

Художественно-творческие задания по экспериментированию с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Эмоционально-эстетическое восприятие природы родных мест

25. Урок-эксперимент

Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия
У, с. 72—75

Разгляди и нарисуй в синем пятне движение весенней воды. Заполни берега цветными травинками
Т, с. 40

Как с помощью красочного пятна, мазков, цветных линий художники создают картину родной природы, красивые предметы в натюрморте

Развитие детского творчества, умения использовать разные технические приемы работы с красками

IV четверть: заключительные уроки 26—30 по теме «Радуйся многоцветью весны и лета»

№ урока

Тип урока

Беседа, тема и вид изобразительной деятельности

На что обратить внимание

в установке на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

в художественно-творческой работе учащихся

26. Урок-эксперимент

Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия
У, с. 72—75

Упражнение на превращение красочного пятна в дерево
У, с. 72—-75

Нарисуй композицию под впечатлением стихотворения К. Бальмонта на отдельном листе

Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Красота многоцветия в произведениях художников и народных мастеров

Развитие детского творчества, умения использовать разные технические приемы работы с красками

27. Урок-путешествие в царство радуги-дуги

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат
У, с. 76—79

«У Лукоморья дуб зеленый...» Нарисуй по-своему героя из сказки А. Пушкина
Т, с. 41—42

Чудеса в народной и литературной сказке. Связь фольклора с работами народных мастеров из Палеха, Холуя

Развитие чувства композиции. Умение передать свое отношение к любимому герою (цвет, форма, орнаментальное украшение и др.)

Урок художественного труда. Урок-эксперимент

Кукольный театр на ладошке
Т, с. 42

Моделирование из бумаги

Выбор народной сказки, для которой конструируются куклы. Представление о разнообразии типажа в кукольных представлениях (теневой, кукольный театры, театр Петрушки и др.)

Умение связать работу по технологической карте с образным решением. Участие детей в представлении с «артистами» — куклами, выполненными на уроке

28. Урок-образ на заданную тему

Красуйся, красота, по цветам лазоревым
У, с. 80
Т, с. 44—45

Рисование нежных весенних цветов с натуры, по памяти или по наблюдению

Красота мира, цветовая яркость, разнообразие, богатство пластических форм цветов в действительности и натюрмортах. Художники родного края

Эмоционально-эстетическое восприятие разнообразных по форме и цвету весенних садовых, полевых и лесных цветов. Создание образа цветка на основе увиденного

29. Урок-образ на заданную тему

Образ лета
У, с. 80

Пейзаж в разное время дня
У, с. 80

Найди краски ясного дня и теплого вечера
Т, с. 46—47

Изовикторина
У, с. 81—82

Создание условий для проникновенного восприятия пейзажа в действительности и в произведениях искусства, привлечение пейзажей художников родного края

Поощрять эмоционально-личностное отношение, выраженное в рисунке, умение подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитре и в композиции

30. Урок-образ на заданную тему

Какого цвета страна родная
У, с. 83—85
Т, с. 48

Рисование по представлению

Показ произведений, отражающих все времена года. Какую красоту родной земли увидели первоклассники, шагая за солнышком осенью, зимой, весной и летом

Широкий выбор времени года, художественного материала для создания своего замысла каждым учеником, эмоционально-личностное отношение к действительности


Тема «Восхитись красотой нарядной осени» (I четверть: уроки 1 — 8, II четверть: уроки 9—11)

            
1   2   3   4   5