Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 450.27 Kb. |
Таблица 1 Учебно-воспитательная работа ведется на основе настоящей программы согласно составленному расписанию занятий. Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых на тот или иной учебный год. При зачислении дети проходят тестирование. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следующий год, либо остаются повторно для дополнительного прохождения этапа.
Занятия проводятся с полным составом объединения.
После каждого года обучения за рамками учебных часов проводятся зачетные выездные скалолазные и туристические мероприятия продолжительностью от одного до нескольких дней.
Основными формами обучения являются:
групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
выездные учебно-тренировочные занятия;
медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль;
участие в тренировочных и спортивных соревнованиях;
подвижные и спортивные игры.
При построении занятий следует учитывать особенности естественное физическое развитие двигательных качеств в младшем школьном возрасте (ловкость и скорость движений развиваются интенсивнее, чем сила и выносливость, с 7 до 13 лет наблюдаются наибольшие сдвиги в развитии координации движений). Учитывая это, важно правильно определить содержание и методы обучения и воспитания, которые бы содействовали развитию у детей двигательных качеств в соответствии с их возрастными особенностями [4, 148]. В младшем школьном возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с игры на учебную деятельность, однако первая все еще не утрачивает свою актуальность, поэтому в мы рекомендуем проводить занятия в занимательной игровой форме, наполнять сказочными и игровыми сюжетами. Это позволит поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности.
На всех этапах обучения используются следующие методы:
общепедагогические:
словесные (дидактический рассказ, описание, объяснение, разбор, лекция, беседа, инструктирование, указания, распоряжения, команды, комментарии и замечания);
наглядные (иллюстрации, демонстрации, фильмы);
практические (упражнения, практических, контрольных работ, игровой, стимулирования учения);
специфические:
методы, строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы воспитания физических качеств);
игровой (подвижные и спортивные игры);
соревновательный (эстафеты, соревнования, старты).
Комплектование состава объединения первого года занятий происходит из числа младших школьников от 7 до 10-летненго возраста, также в состав при желании могут войти и ребята более старшего возраста (10-12 лет). Группа может состоять из ребят, которые обучаются в одном классе, параллели или по свободному набору по объявлению.
Количественный и возрастной состав обучающихся по годам обучения: 1 год обучения – 15-12 человек, 2 год обучения – 12-10 человек.
Набор детей на первый год обучения производится в сентябре. Зачисляются в группу все желающие, прошедшие медицинский осмотр и получившие допуск к занятиям. В октябре рекомендуется провести входное тестирование физической подготовленности обучающихся с целью дальнейшего отслеживания результатов работы и организации педагогического процесса с точки зрения потребностей данной группы и индивидуальных особенностей каждого ее члена.
При первоначальном наборе учебной группы ее следует комплектовать с превышением состава, поскольку существует естественный отсев членов объединения в период обучения.
1 год обучения Основные задачи:
Привлечь максимально возможное количество детей младшего школьного возраста к систематическим занятиям;
Формировать культуру здорового образа жизни;
Содействовать всестороннему гармоничному развитию физических способностей организма, укреплению здоровья и закаливанию организма;
Познакомить с основами скалолазания и способствовать овладению его базовыми навыками.
Учебно-тематический план программы по скалолазанию
(1 год обучения)
№
| Тема
| Количество часов | Всего
| Теория
| Практика
| 1.
| Общая и специальная физическая подготовка
| 141
| 0
| 141
| 1.1
| Общая физическая подготовка (ОФП)
| 65
| 0
| 65
| 1.2
| Специальная физическая подготовка (СФП)
| 40
| 0
| 40
| 1.3
| Подвижные игры
| 30
| 0
| 30
| 1.4
| Выполнение контрольных нормативов и тестов
| 6
| 0
| 6
| 2.
| Основы скалолазания
| 47
| 9
| 38
| 2.1
| Знакомство со скалолазанием
| 2
| 2
| 0
| 2.2
| Скалолазное снаряжение, одежда и обувь
| 3
| 2
| 1
| 2.3
| Знакомство с понятием «техники лазания»
| 2
| 2
| 0
| 2.4
| Основы технической подготовки
| 20
| 0
| 20
| 2.5
| Основы тактическая подготовки
| 10
| 1
| 9
| 2.6
| Средства и приемы страховки
| 10
| 2
| 8
| 3.
| Основы гигиены и здорового образа жизни
| 12
| 6
| 3
| 3.1
| Понятие «здоровье» и его ценность в жизнедеятельности человека.
| 1
| 1
| 0
| 3.2
| Личная гигиена, закаливание, режим дня, профилактика различных заболеваний
| 3
| 2
| 1
| 3.3
| Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травм во время тренировок
| 2
| 1
| 1
| 3.4
| Влияние утренней гимнастики и физических упражнений на развитие человека, его работоспособность и самочувствие.
| 3
| 2
| 1
| 4.
| Основы туристской подготовки
| 10
| 4
| 6
| 4.1
| Туризм как вид спорта и отдыха.
| 1
| 1
| 0
| 4.2
| Личное и групповое туристское снаряжение
| 2
| 1
| 1
| 4.3
| Характеристика естественных препятствий и способы их преодоления.
| 2
| 1
| 1
| 4.5
| Подготовка к походу, выездному мероприятию - походная практика
| 5
| 1
| 4
| 5.
| Техника безопасности
| 6
| 6
| 0
| 5.1
| Полный инструктаж по технике безопасности
| 2
| 2
| 0
| 5.2
| Техника безопасности и правила поведения на занятиях
| 2
| 2
| 0
| 5.3
| Техника безопасности при проведении туристских походов, выездных мероприятий
| 2
| 2
| 0
| Итого за период обучения
| 216
| 25
| 191
|
Примерная учебная программа по скалолазанию
(1 год обучения)
|
|
|