Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Образовательная программа «Основы скалолазания»


Скачать 450.27 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Основы скалолазания»
страница3/6
Дата03.05.2016
Размер450.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
1   2   3   4   5   6

Таблица 1


Учебно-воспитательная работа ведется на основе настоящей про­граммы согласно составленному расписанию занятий. Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых на тот или иной учебный год. При зачислении дети проходят тестирование. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следую­щий год, либо остаются повторно для дополнительного прохождения этапа.

Занятия проводятся с полным составом объединения.

После каждого года обучения за рамками учебных часов проводятся зачетные выездные скалолазные и туристические мероприятия продолжительностью от одного до нескольких дней.

Основными формами обучения являются:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

  • выездные учебно-тренировочные занятия;

  • медико-восстановительные мероприятия, тестирование и меди­цинский контроль;

  • участие в тренировочных и спортивных соревнованиях;

  • подвижные и спортивные игры.



При построении занятий следует учитывать особенности естественное физическое развитие двигательных качеств в младшем школьном возрасте (ловкость и скорость движений развиваются интенсивнее, чем сила и выносливость, с 7 до 13 лет наблюдаются наибольшие сдвиги в развитии координации движений). Учитывая это, важно правильно определить содержание и методы обучения и воспитания, которые бы содействовали развитию у детей двигательных качеств в соответствии с их возрастными особенностями [4, 148]. В младшем школьном возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с игры на учебную деятельность, однако первая все еще не утрачивает свою актуальность, поэтому в мы рекомендуем проводить занятия в занимательной игровой форме, наполнять сказочными и игровыми сюжетами. Это позволит поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности.



На всех этапах обучения используются следующие методы:

  1. общепедагогические:

  • словесные (дидактический рассказ, описание, объяснение, разбор, лекция, беседа, инструктирование, указания, распоряжения, команды, комментарии и замечания);

  • наглядные (иллюстрации, демонстрации, фильмы);

  • практические (упражнения, практических, контрольных работ, игровой, стимулирования учения);




  1. специфические:

  • методы, строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы воспитания физических качеств);

  • игровой (подвижные и спортивные игры);

  • соревновательный (эстафеты, соревнования, старты).


Комплектование состава объединения первого года занятий происходит из числа младших школьников от 7 до 10-летненго возраста, также в состав при желании могут войти и ребята более старшего возраста (10-12 лет). Группа может состоять из ребят, которые обучаются в одном классе, параллели или по свободному набору по объявлению.

Количественный и возрастной состав обучающихся по годам обучения: 1 год обучения – 15-12 человек, 2 год обучения – 12-10 человек.

Набор детей на первый год обучения производится в сентябре. Зачисляются в группу все желающие, прошедшие медицинский осмотр и получившие допуск к занятиям. В октябре рекомендуется провести входное тестирование физической подготовленности обучающихся с целью дальнейшего отслеживания результатов работы и организации педагогического процесса с точки зрения потребностей данной группы и индивидуальных особенностей каждого ее члена.

При первоначальном наборе учебной группы ее следует комплектовать с превышением состава, поскольку существует естественный отсев членов объединения в период обучения.

1 год обучения


Основные задачи:

  1. Привлечь максимально возможное количество детей младшего школьного возраста к систематическим занятиям;

  2. Формировать культуру здорового образа жизни;

  3. Содействовать всестороннему гармоничному развитию физических способностей организма, укреплению здоровья и закаливанию организма;

  4. Познакомить с основами скалолазания и способствовать овладению его базовыми навыками.

Учебно-тематический план программы по скалолазанию

(1 год обучения)



Тема

Количество часов


Всего

Теория

Практика

1.

Общая и специальная физическая подготовка

141

0

141

1.1

Общая физическая подготовка (ОФП)

65

0

65

1.2

Специальная физическая подготовка (СФП)

40

0

40

1.3

Подвижные игры

30

0

30

1.4

Выполнение контрольных нормативов и тестов

6

0

6

2.

Основы скалолазания

47

9

38

2.1

Знакомство со скалолазанием

2

2

0

2.2

Скалолазное снаряжение, одежда и обувь

3

2

1

2.3

Знакомство с понятием «техники лазания»

2

2

0

2.4

Основы технической подготовки

20

0

20

2.5

Основы тактическая подготовки

10

1

9

2.6

Средства и приемы страховки

10

2

8

3.

Основы гигиены и здорового образа жизни

12

6

3

3.1

Понятие «здоровье» и его ценность в жизнедеятельности человека.

1

1

0

3.2

Личная гигиена, закаливание, режим дня, профилактика различных заболеваний

3

2

1

3.3

Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травм во время тренировок

2

1

1

3.4

Влияние утренней гимнастики и физических упражнений на развитие человека, его работоспособность и самочувствие.

3

2

1

4.

Основы туристской подготовки

10

4

6

4.1

Туризм как вид спорта и отдыха.

1

1

0

4.2

Личное и групповое туристское снаряжение

2

1

1

4.3

Характеристика естественных препятствий и способы их преодоления.

2

1

1

4.5

Подготовка к походу, выездному мероприятию - походная практика

5

1

4

5.

Техника безопасности

6

6

0

5.1

Полный инструктаж по технике безопасности

2

2

0

5.2

Техника безопасности и правила поведения на занятиях

2

2

0

5.3

Техника безопасности при проведении туристских походов, выездных мероприятий

2

2

0

Итого за период обучения

216

25

191


Примерная учебная программа по скалолазанию

(1 год обучения)

1   2   3   4   5   6