Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект урока обществознания по теме " Роль образования в жизни человека " |
 Скачать 64.15 Kb. |
Конспект урока обществознания по теме
" Роль образования в жизни человека ", 5 «А» класс
Учитель Селиверстова Светлана Станиславовна,
29.11.2013 год
|
Цель урока:
сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.
Задачи урока:
воспитательные:
развивать познавательную активность учащихся с помощью использования межпредметных связей обществознания и истории. Воспитание настойчивости и трудолюбия. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве. развивающие: умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, переносить знания в новую ситуацию;
умения логически мыслить; использовать грамотно построенную речь, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, применять обществознание для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
-способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
-формировать целостное представление о мире. Образовательные:
Совершенствовать навыки учащихся и умения работы с учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме « Школа» в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этих умений при решении практических задач. Формы и методы обучения:
Наглядный, частично-поисковый
Основные виды деятельности на уроке: 1. Индивидуальное представление творческих работ.
2. Групповая форма работы.
3. Работа с текстом источника.
Основные понятия: Ребенок, обучение, воспитание, качественное образование
Ожидаемые учебные результаты: Обучающиеся должны: -уметь писать творческие работы: мини-сочинение;
- уметь высказывать свое мнение;
- уметь работать с текстом;
- уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;
- уметь соотносить информацию из различных источников. Оборудование: 1. Мультимедиа. 2. Карточки с заданиями
Ход урока
Организационный момент.
Просмотр мультфильма « Чебурашка идет в школу». 2 мин. Записываем тему: « Роль образования в жизни человека» слайд
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. слайд
Барбюс А.
Учитель:
«Мы продолжаем на наших уроках рассматривать ситуации, в центре которых находится ребенок, а именно - «Ребенок в школе». А кого мы называем ребенком? (ребенок - это человек от момента рождения до совершеннолетия).
На прошлом уроке, вы получили опережающее домашнее задание: написать мини – сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе», где вы могли использовать знания по истории, интернет, и сейчас у некоторых из вас есть возможность представить нам свою работу, а у всех нас есть возможность еще раз ответить на главный вопрос прошлого урока «Зачем нужна школа?». 2. Проверка домашнего задания.
Обучающиеся представляют домашнее задание: мини-сочинение по теме «Однажды во сне я оказался в древней школе». слайд Желательно прослушать мини-сочинения, которые дают представление о школьном образовании в разных странах, в разных цивилизациях (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и т.д.). Тем самым, исключается повтор информации и расширяется информационный кругозор обучающихся.
Обязательно по окончании представления каждой работы необходимо задать главный вопрос предыдущего урока: «Так зачем же нужна школа?». Тем самым, мы закрепляем у обучающихся представление об историческом развитии школьного образования, а также этот момент урока является логическим переходом к изучению новой темы.
3. Постановка проблемы. Давайте, подумаем сегодня над главным вопросом: Дает ли школа качественное образование своим ученикам? слайд
Учитель:
«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения». Обучающиеся высказывают предположения. Например:
- школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;
- школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;
- школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.
Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».
4. Открытие нового знания.
4.1. Работа парами
Выберите из предложенного списка знания, которые вы получаете в школе, и которые вам пригодятся в разных профессиях? (на примере 2-3-х профессий доказать)
(список, по желанию, можно добавить своими вариантами знаний) слайд
умение общаться (общительность, умение находить общий язык с другими людьми, умение работать в группе, коллективе; доброта, дружелюбие, отзывчивость, понимание, уважение, терпение, справедливость)
волевые качества : целеустремленность, упорство, настойчивость, решительность, организованность
интеллект (научиться получать знания; развивать ум; интеллектуальные способности) ;
умение развиваться
умение жить, приспособленность к жизни
умение взаимодействовать с другими (умение общаться, уважать старших и сверстников, умение понимать других и культуру общества, коллективность)
спортивные качества
навыки грамотного общения (коммуникабельность, толерантность (терпимость), доброжелательность, умение общаться с людьми, правила разговора, умение работать в коллективе, взаимопомощь, уважение к людям)
культура поведения в обществе –
умение решать жизненные проблемы
4.2 физминутка слайд
загадки: (если ответ связан со школой - присядем, если нет руки вверх) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
(Школа.) Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные.(листья) Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный …
(Зал.) В буйном море-океане Рыба страшная живёт: У неё большой живот, Пасть с ужасными клыками.(акула) Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.) Я летаю, я порхаю, На цветок похожая. Я красивая такая, Милая, пригожая! (бабочка) По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
(Классный журнал.) Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)
4.3. Работа в парах.
- проанализируйте с помощью таблицы какие изменения происходят в школах с каждым годом?
-как вам школа помогает раскрыть способности?
-как и где проявляют таланты наши ученики?
Анализируем информацию, которую вы получили.
Что делает школа
| Школа (2010–2011)
| Школа (2011–2012)
| Школа (2012–2013)
| Учит
| 66%
| 86%
| 96%
| Воспитывает
| 24%
| 32%
| 37%
| Развивает способности
| 39%
| 44%
| 56%
| Раскрывает таланты
| 10%
| 21%
| 45%
|
4.4 Работа в парах: Какой вывод мы могли бы сделать из высказывания «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Чешский педагог Ян Коменский, 1592-1670. 4.5.Вывод. Учитель просит обучающихся ответить на вопрос: Как от учебной деятельности зависит ваше будущее? Дает ли школа качественное образование?
5. Итог урока.
Согласны ли вы с тем, что есть «профессия – ученик»?
Что сегодня нового вы узнали, а что может уже знали?
6. Домашнее задание:
напишите сочинение-размышление на тему «Хорошо учиться – это значит …».
| |
|
|